Раздел 3. Перечисление имен сподвижников, которые умерли последними в разных частях света, и после них в этих землях никого из сподвижников уже не было



Сказал Хафиз Ибн ас-Салях в «Мукаддима ‘улюм аль-Хадис» (с. 296-300): «Самый последний сподвижник, который оставался на земле, Абу Туфейл ‘Амр ибн Уасиля, умер в сотом (100) году хиджры[38][Комментируя эти слова Хафиз аль-‘Ираки сказал: «И правильным мнением является то, что упомянул автор (т.е. Ибн ас-Салях), и нет в этом разногласия среди мухаддисов, кроме того, что высказал Джарир ибн Хазим, сказав, что последним сподвижником был Сахль ибн Са’д, но, вероятно, он имел ввиду, что он был последним, кто умер в Медине». (см. «Такйид уаль-Идах» с. 296).].

А что касается частей света, то последним, кто умер в Медине, был Джабир Ибн ‘Абдиллях, как это передает имам Ахмад от Катады. Также говорят, что последним в Медине умер Сахль ибн Са’д или ас-Саиб ибн Язид[39][При изучении этой книги мы пришли к выводу, что более достоверное мнение заключается в том, что последним в Медине умер ас-Саиб ибн Язид. А Аллаху это ведомо лучше!].

Последним же кто умер из них в Басре, был Анас ибн Малик.

Последним, кто умер из них в Куфе, был ‘Абдуллах ибн Аби Ауфа.

Последним, кто умер в Шаме, был ‘Абдуллах ибн Буср, или же Абу Умама.

Последним, кто умер в Египте, был ‘Абдуллх ибн аль-Харис ибн Жаз аз-Зубейди.

Что касается Палестины, то последним, кто умер в ней из сподвижников, был Абу Убай ибн Умм Харам.

В Дамаске Уасиля ибн аль-Аска’.

В Хомсе ‘Абдуллах ибн Буср.

В Ямаме аль-Хармас ибн Зияд.

В Джазире аль-‘Арс ибн ’Амира.

В Африке Руэйфи’ ибн Сабит.

В пустынях среди бедуинов последним из сподвижников умер Саляма ибн аль-Акуа’»[40][В своем комментарии к этой книге Хафиз аль-‘Ираки добавил: «Последний кто умер в Хурасане был Бурайда ибн аь-Хусайб. Последним в Рухже (провинция Сижистана) умер аль-‘Ада ибн Хауза. Последним в Асбахане умер ан-Набига аль-Джа’ди. Последним кто умер из сподвижников в Таифе был ‘Абдуллах ибн ’Аббас. А последним в Самарканде умер Касам ибн аль-‘Аббас». (см. «Такйид уаль-Идах» с. 299-300).].

Как мы видим, два Хафиза общины мусульман Ибн ас-Салях и аль-‘Ираки тщательно перечислили все части земли, в которых находились сподвижники, но никто из них не упомянул, что кто-то из сподвижников пророка  проживал на землях Булгара. Самой близкой землей к нашим территориям, упомянутой в словах Хафиза аль-‘Ираки, является Самарканд и Сижистан, однако, и это слишком далеко.

Что касается тех, кто хоть немного изучал науки хадисоведения, а также науки и книги о передатчиках хадисов, тот непременно согласится с тем, что невозможно представить ситуацию, что кто-либо из сподвижников пророка  находился на землях Булгара, и, вместе с этим, к нему не устремился никто из последователей сподвижников (табиины), или передатчиков хадисов или просто ученых, чтобы перенять от него те хадисы, которые он слышал от посланника Аллаха . Также, если говорить о том, что кто-либо из сподвижников проживал на землях Булгара так долго, что даже умер и был захоронен там, то следствием этого было бы то, что в книгах о передатчиках хадисов или биографиях последователей сподвижников, были бы зафиксированы имена сотен табиинов, которые видели этих сподвижников и передавали от них хадисы. Однако, и этого мы тоже не находим. И не находим мы хотя бы одного слабого или достоверного хадиса, в цепочке передатчиков которого были бы передатчики из Булгара.

 

Раздел 4. Приведение исторических фактов о том, до каких частей земли вообще дошли сподвижники

Сборников и энциклопедий об истории распространения Ислама, о жизни мусульманских народов множество. Практически все они говорят об одних и тех же фактах, и чтобы не затягивать главу ограничимся приведением исторических фактов о том, до каких земель дошли сподвижники, опираясь на одну из самых обширных, объемных и авторитетных энциклопедий об истории Ислама – «Тарих уль-Ислам уа уафият аль-машахир уаль-а’лям»[41][ Изд. «Дар уль-Кутуб аль-‘ильмия».]. Автором ее является выдающийся историк, имам Шамсутдин Мухаммад ибн Ахмад аз-Захаби (умер в 748 г/х).

Исходя из того, что в данной главе нас интересует вопрос о том, дошли ли сподвижники до земель Булгара, приведем лишь те события, которые касаются наших частей земли.

Сказал имам аз-Захаби:

«События 41-ого года хиджры: в этом году ‘Абдуррахман ибн Самура завоевал Заранж[42][Город на территории Сижистана. См. «Му’жам уль-Бульдан» 3/138.], а также некоторые селения Ахуаза.

43-ий год: ‘Абдуррахман ибн Самура покорил город Зуннадж[43][Селение в окрестностях Кабула (современный Афганистан). См. «Му’жам уль-Бульдан» 3/38.] и другие города Сижистана.

54-ый год: ‘Убайдуллах ибн Зияд, совершая военный поход, прорвался к землям Бухары и открыл селение Рамисан[44][Один из районов Бухары (современный Узбекистан). См. «Му’жам уль-Бульдан» 3/18.], а также Насаф и Байканд[45][Город между Бухарой и Джайхуном. См. «Му’жам уль-Бульдан» 1/533.]. При этом он пересек реку Джайхун на верблюдах и был первым арабом, пересекшим эту знаменитую реку.

56-ой год: в этом году Даххак ибн Кайс направил из Куфы Маскаля ибн Хубайру аш-Шейбани в сторону Табаристана. Совершив на них военный поход, Маскаля вынудил их выплатить дань размером в пятьсот тысяч дирхемов[46][См. также «Тарих» Халифа ибн Хайат с. 223.].

Также в этому году Му’авия отправил в военный поход Са’ида ибн ‘Усмана ибн ‘Аффана вместе с Мухаллябом ибн Аби Сафра аль-Азди и Аусом ибн Са’ляба на покорение Самарканда. Им навстречу вышло войско во главе с правителем Самарканда. После ожесточенных боев мусульманские войска вынудили противника отойти непосредственно к границам их округа, после чего противник откупился данью[47][См. также «Тарих» Халифа ибн Хайат с. 224, а также «Тарих» Табари 5/305.].

62-ой год: Сальм ибн Ахуар совершил военный поход на Хорезм, жители которого откупились данью. После этого Сальм направился в сторону Самарканда, жители которого вновь откупились данью.

67-ой год: после завоевания Азербайджана, Мус’аб направил Мухалляба ибн Аби Сафра аль-Азди управлять этой территорией[48][См. также «Тарих» Табари 6/116.].

82-ой год: в этом году Мухаммад ибн Маруан совершил военный поход на Армению. Войска противника обратились в бегство, после чего жители территории откупились данью. Мухаммад ибн Маруан направил к ним в качестве правителя Абу Шейха ибн ‘Абдилляха. Через некоторое время на него было совершено вероломное покушение вследствии которого он и скончался[49][См. также «Тарих» Халифа ибн Хайат с. 228.].

83-ий год: в этом году ‘Абдульмалик ибн Маруан передал правление над Азербайджаном и Арменией своему брату Мухаммаду ибн Маруану.

84-ый год: в этом году Мухаммад ибн Маруан окончательно покорил оставшиеся земли Армении.

87-ой год: Кутайба ибн Муслим совершил военные походы на земли Бухары.

88-ой год: в этом году Кутайба ибн Муслим совершил великий поход на земли Ферганы. Тогда этими землями правил сын сестры правителя Китая. Навстречу войскам мусульман вышло двухсот тысячное войско врага. Несмотря на многочисленность врага, Кутайба разбил противника[50][См. также «Тарих» Халифа ибн Хайат с. 300.].

92-ой год: в этом году Всевышний открыл для мусульман земли турков.

93-ий год: в этом году Кутайба ибн Муслим совершил военный поход на Хорезм. Противник откупился данью отдав десять тысяч голов скота. После этого Кутайба направился на Самарканд. Войска Самарканда оказали ожесточенное сопротивление. Кутайба осаждал их до тех пор, пока противник не согласился выплатить дань размером в миллион двести тысяч дирхемов, а также выплатил в этом году тридцать тысяч голов скота.

94-ый год: в этом году Кутайба ибн Муслим направился в сторону Кабула и осаждал его до тех пор, пока не завоевал. Затем он направился на Фергану и завоевал ее силой».

Как мы видим, ни о каком дружелюбном врачевании арабов на территории Булгара в 12-ом году хиджры говорить не приходится. Опираясь на приведенные исторические данные, мы можем констатировать тот факт, что к сотому году хиджры мусульмане покоряли лишь земли современного постсоветского пространства, среди которых Узбекистан, Армения, Азербайджан, Афганистан, что довольно далеко от земель Булгара. Что же касается событий, произошедших после сотого года хиджры, то они не имеют отношения к нашему вопросу, так как последний сподвижник Абу Туфейл ‘Амр ибн Уасиля умер в сотом году хиджры, после чего на земле не осталось никого, чьи глаза видели бы посланника Аллаха . Все это и многое другое не оставляет никаких сомнений в том, что сподвижники пророка  никоим образом не могли оказаться на землях Булгара и не могли быть захороненными в них.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 519; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!