Постмодернистские течения в зарубежном искусстве



Поп-арт – (от англ. pop-art - художественное течение, охватившее в 1950-60-х годах многие виды изобразительного искусства США и других стран. Представители - Э. Уорхол, К. Олденбург, Р.Лихтенштейн и др. Название дал английский искусствовед Лоуренс Оллоуэй в связи с английской живописью 60-х, затем к сфере поп-арта стали относить «комбинированные картины» Раушенберга, перформансы и инсталляции американских художников, которые часто обращались к альтернативным формам искусства с использованием возможностей высоких технологий.Кинетическое искусство - (от греч. Kineticos – “приводящий в движение”) – течение в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся объектов, в основе которого лежит идея движения формы. Под динамикой объекта понимается не просто его физическое перемещение, а любое его изменение, трансформация, словом, любая форма “жизни” произведения в то время как его созерцает зритель.(ФлетчерБентон,КолейчукВячеслав,ВикторВазарели,НаумГабо,АлександрКолдер,ЖанТэнгли,ТеоЯнсен)Концептуализм - ведущее направление в искусстве 60-70-х годов, в котором лежащая в основе произведения концепция оказывается важнее художественной реализации; концептуализм рассматривает художника как генератора идей, а не создателя вещей. Идею, заимствованную из философии, психоанализа, политики, наконец, самой жизни, можно воплотить любыми способами, в том числе с помощью текстов, видеофильмов, перформансов, объектов. Произведение можно выставить в галерее или создать «на местности» (site-specificart), когда сам пейзаж становится составной частью произведения. Представители - Джозеф Кошут, Дэн Грэхем. Произведения концептуализма часто представляют собой только жесты или проекты, указывающие лишь на возможность возникновения искусства. Бесцельная игра - важный компонент концептуального искусства. Такая игра просто активизирует саму жизнь, подтверждает человеческое существование, потому что "искусство как идея" возникает и существует только как продукт человеческой жизни. Московское направление концептуализма наиболее последовательно реализовалось в творчестве И. Кабакова, Р. и В. Герловиных, А. Монастырского, ТОТАРТ и группы "Коллективные действия" (КД).

Новейшие виды изобразительного искусства

Перфоманс - это короткое художественное или театральное действие, которое происходит в данный момент в данном месте и производится самим художником или группой участников. От театра его отличает то, что участники перфоманса не играют выученные и отрепетированные чужие роли. Они действуют в рамках изображаемого ними персонажа или группы персонажей, «проживают» его. Написанных ролей у них нет, но сюжет, как правило, присутствует. Еще одна отличительная черта этого направления современного искусства – центральная роль человека, его представляющего. Если у кого-то возникнет вопрос: «Перфоманс – что это?» - можно смело ответить, что это прежде всего сам перфомансист, его тело, жесты, дополнительные атрибуты в виде костюмов, реквизита и других выразительных средств. В этом кроется главное отличие от изобразительного искусства, где объектом представления является полотно или скульптура. Кроме того, в отличие от классического искусства, восприятие и понимание перфоманса не требует специальной интеллектуальной подготовки, оно рассчитано на любого прохожего, который посмотрел, удивился и пошел дальше, не задумываясь над тем, как это действие классифицировать, кто был его основоположником и каковы будут последствия.В искусстве инсталляция - это пространственная композиция, оригинальный арт-объект, создаваемый из самых разных, подчас очень неожиданных, деталей, бытовых предметов и элементов. Это целаяфилософияСоздавая свои инсталляции, художники заставляют взглянуть на обычные вещи совсем по-другому, они открывают их новые символические функции. Считается, что основоположниками этого вида искусства являются сюрреалисты. Почитатели творчества одного из основателей сюрреализма Сальвадора Дали знают, какие великолепные и неожиданные инсталляции умел создавать этот мастер. Его творчество по сию пору является для многих современных художников, увлеченных жанром инсталляции, неиссякаемым источником вдохновения.ВИДЕОАРТ (англ. videoart) - направление в изобразительном искусстве последней трети XX века, использующее возможности видеотехники. В отличие от телевидения, рассчитанного на трансляцию для массового зрителя, видеоарт применяет телеприемники, видеокамеры и мониторы в уникальныххэппенингах. Самым значительным основоположником направления считается американец корейского происхождения Нам ЮньПайк, который происходил из Сеула, изучал искусство, в том числе историю музыки, в Токийском университете (с 1953 года), после этого переехал в ФРГ и продолжил свое образование в Мюнхенском университете. В конце 1950-х годов работал в студии электронной музыки в Кельне, где познакомился с Дж. Кейджем, глубокую эстетику которого впитал в свое художественное сознание. Скорее всего, по этой причине искусство видеоарта неразрывно связано своими эстетическими корнями с электронной музыкой и использует некоторые ее компоненты.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 567; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!