Скульптура русского классицизма.



Скульптура была призвана украшать интерьер дома, содержание их носит гражданский, патриотический характер, присущий всему направлению классицизма.

Творчество М.И. Козловского: Работы художника – статурная пластика, рельефы, монументальная скульптура и надгробия проникнуты высокими идеями просветительства, яркой эмоциональностью и гуманизмом. Самсон, раздирающий пасть льва, Памятник А. В. Суворову на Суворовской площади, Яков Долгорукий, сжигающий царский указ.

Творчество Ф.И. Шубина: работал в основном с мрамором, большинство его скульптурных портретов исполнены в форме бюстов (А.М.Голицына, графа П.А.Румянцева-Задунайского, М.В. Ломоносова, Павла I, статуя Екатерины II-законодательницы).

Творчество И.П. Мартоса: скульптор-монументалист. Памятник Минину и Пожарскому, Памятник де Ришельё в Одессе, Надгробие княгини Е. С. Куракиной.

48. Архитектура высокого русского классицизма (стиль "ампир").

Особенности ампира: Театральность в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров, наличии колонн, пилястров, лепных карнизов, и других классических элементов с соблюдением равновесия и симметрии: богатое декорирование, элементы военной символики.подчёркивал и воплощал идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии.

Творчество А.Н. Воронихина: Главным творением стал собор в честь иконы Казанской Божией Матери в Санкт-Петербурге, один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Другие работы - здание Горного института, колоннады и каскад в Петергофе, интерьеры дворцов в Стрельне, Гатчине и Павловске, а также парковые сооружения в этих дворцово-парковых ансамблях.

Творчество Ж.Т. де Томона: Александр I пожелал увеличить и отделать заново Большой театр, выстроенный в Санкт-Петербурге. Проект Санкт-Петербургской Биржи охвачено двойным рядом дорических колонн на гранитном основании, к которому ведут широкие парадные лестницы.старый Одесский оперный театр.

Творчество А.Д. Захарова: Создатель комплекса зданий Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Придал зданию величественный архитектурный облик, центром здания является монументальная башня со шпилем, на которой расположен кораблик, ставший символом города. Захарова назначили архитектором всех недостроенных строений Академии Художеств. Собор Александра Невского, Андреевский собор, Горбатый мост.

Романтизм в русской живописи первой трети 19 века.

Романтизм в России не был устойчивым явлением, романтиков тянуло к академизму. К середине XIX в. романтическая традиция почти угасла. В России романтизм начал проявляться вначале в портретной живописи. В первой трети 19 века она большей частью утратила связь с сановной аристократией. Значительное место стали занимать портреты поэтов, художников, меценатов искусства, изображение простых крестьян. Особенно ярко проявилась эта тенденция в творчестве О. А. Кипренского (1782 – 1836 гг.) и В. А. Тропинина (1776 – 1857 гг.). Василий Андреевич Тропинин стремился к живой непринужденной характеристике человека, выраженной через его портрет. Портрет сына (1818), «Портрет А. С. Пушкина» (1827), «Автопортрет» (1846) поражают не портретным сходством с оригиналами, а необыкновенно тонким проникновением во внутренний мир человека. Портрет сына — Арсения Тропинина — один из лучших в творчестве мастера. Однако по сравнению с типичным детским портретом в романтизме XVIII в. здесь бросается в глаза непредвзятость замысла — этот ребенок позирует в очень малой мере. Взгляд Арсения скользит мимо зрителя, одет он небрежно, ворот как бы случайно распахнут. Романтизм Тропинина имеет отчетливо выраженные сентименталистические истоки. Именно Тропинин явился основателем жанрового, несколько идеализированного портрета человека из народа («Кружевница» (1823 «Молодой садовник» (1817) Кипренского, «Итальянский полдень» (1827) Брюллова, «Жнецы» или «Жница» (1820-е) Венецианова — произведения одного типологического ряда. Они ориентированы на натуру и писались явно с ее использованием. Однако задача каждого из художников — воплотить эстетическое совершенство простой натуры — вела к некоей идеализации обликов, одежды, ситуации ради создания образа-метафоры. Наблюдая жизнь, натуру, художник переосмысливал ее, поэтизируя видимое. Романтизм как общее мироощущение, свойственное преимущественно молодёжи, как стремление к идеалу и творческой свободе до сих пор постоянно живёт в мировом искусстве.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 1431; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!