Романтические тенденции в английской живописи XVIII в.



Стилистической классификации английское искусство XVIII века почти не поддается. В нем смешаны тенденции и влияния рококо и романтизма, традиции голландской живописи и сентиментализма. В английской живописи XVIII столетия развитие получили совершенно определенные художественные жанры, такие как портрет, пейзаж и бытовая картина.

 Томас Гейнсборо (1727—1788)

Первые зрелые произведения Гейнсборо — «Супруги Эндрюс» (1749 г.), «Супруги Кирби» (около 1750 г.), «Автопортрет с женой и дочерью» (около 17 51 — 17 5 2 гг.)

Главный жанр в живописи Гейнсборо — это портрет, но сам художник считал себя прежде всего пейзажистом. На пейзажи Гейнсборо повлияла голландская традиция XVII в.живописные сельские виды, обязательно включая в них человека.

Гейнсборо интуитивно и просто, глядя на натуру, стремясь сделать привлекательными обычные лица. Его картины отличаются изысканностью и легкостью. Использовал холодные голубые тона с жемчужными отливами, гармонией оливково-серого, зеленого и серебристого.

Сэр ДжошуаРейнольдс 1723 - 1792)

Английский исторический и портретный живописец, представитель английской школы портретной живописи XVIII века. Теоретик искусства. Первый президент Королевской академии художеств, член лондонского королевского общества.

Родоначальником настоящей английской школы живописи. Рейнольдс соединял в своем творчестве качества нескольких излюбленных им мастеров, одновременно подражавший Тициану, Рубенсу, Рембрандту и Корреджо. Всего лучше удавались ему портреты, замечательные по сходству, выразительности, изящной постановке фигур, умному подбору аксессуаров и смелой, сочной манере письма. «Лорд-изгнанник" портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми, леди Гамильтон, леди Кеппель, собственный потрет художника, "Страуберийскую девушку" и др.

Романтические тенденции в европейской живописи первой трети XIX в.

Теодор Жерико 1791-1824 Франция

Картины: «Плот Медузы», «Скачки в Эпсоме», «Известковая печь», «Офицер конных егерей императорской гвардии», «Раненый Кирасир»

Романтизм. Любил верховую езду, часто рисовал лошадей. Сначала пишет работы на военную тему, в особенности военные неудачи. Затем обращается к ренессансу создание «Плот Медузы». Работал в госпитале и начала рисовать больных, умирающих и умерших людей, также рисовал безумных, по типу клептоман, вор. Эжен Делакруа 1798-1863 Франция

Картины: «Данте и Вергилий», «Резня на Хиосе», «Тассо в доме умалишенных»-под влиянием Байрона, «28 июля 1830», «Сводьба в Марокко»

Главенства цвета в картинах. Основная тема его картин человеческие бедствия, страдания. Писал на революционные темы, Военные, а также был одним из последних мастеров настенной живописи создал «центральный плафон в галерее Аполлона в Лувре (1850)»

Каспар Давид Фридрих Германия 1774- 1840

Карины «Гибель во льдах», «Гора Вацман», «Двое созерцающие луну», «Женщина у окна». «Кораблекрушение во льдах».

Стиль Романтический пейзаж. Картинам присуща туманная дымка и рассеянный свет.

Архитектура московского барокко.

 В зданиях присутствовали кроме барокко черты ренессанса и готики, соединенные с традициями русского зодчества. Устремление строений вверх, их многоярусность, узорчатость фасадов. 

П. Потапова - тринадцатиглавой Успенской церкви на Покровке, Новодевичий монастырь

Яков Григорьевич Бухвостов (конец 17-начало 18 вв.)— архитектор, один из основоположников московского барокко. Постройки Бухвостова выполнены из кирпича с характерным пышным белокаменным декором.

Московская церковь Покрова в Филях (1690-1694 гг.) неизвестный архитектор

Храм Воскресения Христова в Кадашах-Сергей Турчанинов

Архитектура петровского и елизаветинского барокко.

Петровское барокко-Это архитектурный стиль, ориентировавшийся на образцы шведской, немецкой и голландской гражданской архитектуры.Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства.Одни из самых знаменитых строений петровского барокко-Кунсткамера, Кикины Палаты.

Елизаветинское барокко - период в русской архитектуре во времена правления царицы Елизаветы (1741-1761 гг.) Елизаветинское барокко также называют растреллиевским – по имени наиболее известного архитектора, строившего в елизаветинскую эпоху в России. Эта разновидность барочного направления в зодчестве сочетала русские храмовые традиции с элементами европейского барокко: пятиглавия церквей, луковичные купола, крестово-купольные планировки.

Одно из знаменитых строений в стиле елизаветинское барокко – Зимний дворец, который строил Бартоломео Растрелли. Растрелли соединил элементы европейского барокко с русскими архитектурными традициями. С 1747 по 1752 года архитектор посвятил себя работе над Большим дворцом в Петергофе. В 1747 был создан эскиз Андреевского собора в Киеве, в 1752 - 57 - перестройка Екатерининского дворца в Царском Селе. Две его наиболее известные работы - это ансамбль Смольного монастыря (1748 - 64) и Зимний дворец с его знаменитой Иорданской лестницей (1754 - 62).

Основоположник петербургского барокко – Трезини.Архитектурный стиль, воплощенный Трезини в строениях, назвали петровским барокко. Первая работа Доменико Трезини – форт Кроншлот в Финском заливе у острова Котлин (сооружение не сохранилось). С 1706 г. по 1740 г. под его руководством велись работы по постройке каменной Петропавловской крепости. С 1712 по 1733 гг. Трезини руководил возведением Петропавловского собора. В 1710 г. мастер предложил проект царского Зимнего дворца. К произведениям Трезини относится и собор Святого Петра и Павла на Заячьем острове.

 Творчество Ухтомского. Зодчий стал известен, благодаря возведенным им в большом количестве триумфальным аркам и различным павильонам. Он застраивал Басманную слободу, спроектировал Кузнецкий мост. В связи с коронацией Елизаветы Петровны он в 1742 году выполнил в нескольких вариантах проект Триумфальных ворот на Тверской улице,. Крупным произведением Ухтомского был каменный Кузнецкий мост через реку Неглинную (1751—1757),. В связи с приездом Елизаветы Петровны в Москву Ухтомский выполнил проект и построил близ Лефортовского дворца здание Сената в Немецкой слободе (1753—1757).

Живопись русского барокко.

К главным особенностям стиля следует отнести его торжественность, величественность, способность выразить наслаждение жизнью и ее полноту. Отличается барокко в живописи и своей выразительностью, контрастностью, необычайной фантазийностью. Для барокко характерна выраженная игра света и тени, цвета и оттенка. Художники, пишущие в стиле барокко, стремились к созданию произведений монументальных.. Барокко в живописи имеет чаще всего тематику мифологическую или религиозную.

Никитин является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе. Тем самым он является основателем традиции русской живописи, продолжающейся до настоящего времени.

Известные работы худ-ка:

Царевна Прасковья Ивановна, 1714.Портрет казака в красном кафтане, 1715, Царевна Наталья Алексеевна, 1716, Портрет канцлера Головкина, 1720-е годы,.Портрет Петра Первого, 1725

Творчество Матвеева. Художник участвует в росписях соборов, церквей и царских дворцов, пишет замечательные портреты и аллегорические картины (Петра I, супругов И.А. и А.П. Голицыных, русского врача итальянского происхождения И.А. Анаретти, автопортрет с женой.Матвеев избегает обычной бравурности и в канонических рамках парадного портрета, словно чудом, создает образ, приближающийся к лирическому, по тонкости душевной характеристики.

Творчество Вишнякова

 Как мастер-декоратор Вишняков создает исключительную цветовую гамму. Под руководством И.Я. Вишнякова и при его участии выполнялась отделка Большого дворца в Петергофе, Летнего и Зимнего дворцов в Петербурге. Писал иконы для церквей Петербурга, занимался реставрацией икон и картин. Среди наиболее известных работ И. Я. Вишнякова — портреты Сарры Элеоноры и Вильгельма Георга Фермор (1750-е, Русский музей, Санкт-Петербург), портрет императрицы Елизаветы Петровны (1743, Третьяковская галерея, Москва. В них проявляется поэтичное и безыскусственное восприятие художником натуры.

Творчество Антропова. В составе команды Вишнякова он исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744-1745 гг.), Летнем (1748 г.), Царскосельском (1749 г.) и других дворцах, а в 1750 г. был отозван в Оперный дом.Своего рода экзаменом на звание портретиста стало для Антропова изображение в 1759 г. статс-дамы Анастасии Михайловны Измайловой. К торжествам, посвященным вступлению на престол императрицы Екатерины II в том же 1762 г., художник вместе с подмастерьем (Д.Левицким) подготовил 8 портретов ее величества для триумфальных ворот, поставленных в разных частях города.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 655; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!