Тенденции классицизма в европейской скульптуре XVIII в.



Антонио Канова – итальянский скульптор. Одно из наиболее удачных произведений раннего периода – мраморная скульптурная группа Дедал и Икар, выполненная в модном тогда стиле рококо. Затем скульптор отправился изучать античное искусство в Рим и Неаполь, а с 1781 навсегда поселился в Риме. Здесь он присоединился к группе художников и знатоков античной культуры, чьи работы и исследования способствовали зарождению нового художественного направления, ориентированного на подражание классическому искусству древности. Первая работа Кановы, исполненная в этом стиле, позднее получившем название классицизма, – Тезей и Минотавр. За ней последовало надгробие папы Климента XIV, которое принесло автору известность и способствовало утверждению стиля классицизма в скульптуре.

БертельТорвальдсен (1770 —1844) — датский художник, скульптор, ярчайший представитель позднего классицизма. Произведения Торвальдсена, одного из крупнейших мастеров позднего европейского классицизма, отличаются строгой гармонией композиции, спокойствием обобщенных форм, подчеркнутым виртуозной обработкой мрамора. Среди работ мастера – Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813–1816), медальоны День и Ночь (1814–1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817–1819), М.Ф.Барятинская (1820), автопортрет (1839); памятники: И.Понятовскому (1820–1829) и Н.Копернику (1829–1830) в Варшаве,

Жан-Антуан Гудон (1741 —1828) — французский скульптор, мастер психологического портрета. Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (1778) и Оноре Габриеля Мирабо (1791), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера бюст Наполеона I (1806). Также создал памятник Джорджу Вашингтону (1788). Скульптурам Гудона присущи острота и многогранность психологической характеристики, прямая обращенность портретируемого к зрителю. Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона («Портрет жены» 1787).

Классицизм в живописи Франции начала XIX в.

С наибольшей силой классицизм развивается во Франции в период подготовки буржуазной революции. Здесь он приобретает революционное содержание и свою наиболее специфическую форму. Революционный классицизм явился художественным выражением идей буржуазной революции.

Главой и наиболее выдающимся мастером революционного классицизма становится крупнейший французский живописец Жак Луи Давид (1748—1825). Репутация в биографии Давида была в основном заработана на выставке 1784 года. Тогда он представил свою величайшую работу «Клятва Горациев». Давид стал первым художником императора, фиксирующим события из жизни Наполеона («Наполеон на перевале Сен-Бернар», 1801; «Коронация Наполеона», 1805; «Раздача императорских знамён», 1810). Также биография Жака Луи Давида была известна как великолепного портретиста («Портрет мадам Рекамье», 1800). В этот период влияние Давида было наибольшим.

Жан Огю́стДомини́кЭнгр (1780—1867) — французский художник, живописец и график. Энгр писал картины на литературные, мифологические, исторические сюжеты (“Юпитер и Фетида”, 1811; “Обет Людовика XIII”, 1824; “Апофеоз Гомера”, 1827). А также портреты, отличающиеся точностью наблюдений и предельной правдивостью психологической характеристики (портрет Л.Ф. Бертена, 1832), идеализированные и вместе с тем полные острого чувства реальной красоты ню (“Купальщица Вольпенсон”, 1808, “Большая одалиска”, 1814). Произведения Энгра, особенно ранние, отмечены классической стройностью композиции, тонким чувством цвета, гармоничностью ясного, светлого колорита, но главную роль в его творчестве играл гибкий, пластически выразительный линейный рисунок. Сам Энгр считал себя историческим живописцем, последователем Давида. Однако в своих программных мифологических и исторических композициях Энгр отступал от требований учителя, внося больше живых наблюдений натуры, религиозного чувства, расширив тематику, обратившись, в частности, подобно романтикам, к эпохе античности и средневековья (“Обет Людовика XIII”, 1824; “Апофеоз Гомера”, 1827).


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 687; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!