Эти аргументы должны быть присущими лишь Творцу и выходящими за рамки возможностей человека.



Аллах приводит эти аргументы посредством Своих пророков, дабы доказать людям истинность утверждений Своих посланцев. Эти аргументы называются "чудесами", сотворить которые люди бессильны.

Пророки должны своими чудесами преобладать над другими людьми. Эти чудеса должны быть такими, чтобы их были бессильны сотворить все учёные и специалисты, не говоря уже о простых людях. Кроме того, чудеса должны соответствовать утверждениям пророков. Если учёные и специалисты будут бессильны сотворить чудо, станет ясно, что это дело

40

Непосильно человеку и противоречит обычным правилам природы. Из этого можно сделать вывод, что сотворивший чудо превосходит людей и имеет духовную связь с Творцом всего сущего.

Если подобное чудо будет открыто сотворено человеком, представляющим себя пророком, это будет достаточным доказательством правдивости его слов. Люди должны поверить ему и выполнять его приказания. (В таком случае Аллах завершит Свои обязанности в отношении людей.) Кто пожелает, может уверовать в него, а не желающие сделать это ступят на путь еретизма.

Поэтому мы видим, что чудеса каждого пророка соответствует науке и технике его времени.

Чудом его светлости Моисея (да будет мир с ним!) был посох, проглотивший всё сотворённое колдунами того времени, ибо во времена его светлости колдовство и чародейство было чрезвычайно распространённым делом. Посох его светлости Моисея (да будет мир с ним!) уничтожил все прежние чародейства, и колдуны поняли, что сотворить это чудо человеку не по силам, и даже наука и техника отступают перед ним.

Чудом его светлости Иисуса (да будет мир с ним!) было прозрение слепых, излечение больных и воскресение мертвецов. Хотя эти чудеса произошли в период, когда медицина считалась наиболее распространённой наукой, а врачи - самыми выдающимися людьми, все они склонили головы перед чудесами его светлости Иисуса (да будет мир с ним!).

Бессмертным чудом нашего пророка является Священный Коран, своим красноречием затмивший все другие произведения в период расцвета

41

Красноречия и литературных стилей. В период ниспослания Корана имеющие дар красноречия люди превосходили остальных. Когда были ниспосланы аяты Корана, этих людей будто поразила молния. Они склонили головы перед величием этих аятов и осознали ничтожность своих произведений. Они поняли, что не могут сопротивляться чудотворному красноречию Корана. Осознав свою беспомощность, они преклонили колени перед Кораном.

Коран вначале призывал их сочинить десять сур, подобных кораническим.[16]

Они не смогли этого сделать. Затем Коран призвал их сочинить одну суру, но они были бессильны сделать и это.

Таким образом, Коран является чудом. Его светлость Мохаммад ибн Абдуллах (да благословит Аллах его и род его!) принёс людям Коран одновременно с утверждениями о своём пророчестве. Так мы безусловно верим в то, что он является пророком и посланником Аллаха, а принесённое им -абсолютная истина.

НЕПОРОЧНОСТЬ ПРОРОКОВ

Мы убеждены в том, что все пророки, а также все имамы (да будет мир с ними!) были ограждены от грехов и ошибок. Приверженцы некоторых мусульманских сект не согласны с нами в этом и считают непорочность пророков - не говоря уже об

42

Имамах - необязательным качеством.

Непорочность пророков заключается в их отдалённости от больших и малых грехов, ошибок и забывчивости. С точки зрения ума, пророки могут совершать эти дела, однако они обязаны не совершать даже такие распространённые среди людей дела как громко смеяться, есть по дороге и т. п.

Пророки обязаны быть непорочными по следующей причине. Если пророк может совершать грехи, ошибки или забывать о чём-либо, в таком случае является ли следование ему даже в грехах и ошибках обязательным или нет? Если да, то следует сказать, что Аллах не только позволил грешить, но даже обязал это делать, что является совершенно абсурдным. А если следование пророку является необязательным, то это противоречит высокому значению пророка и необходимости абсолютного подчинения ему.

Кроме того, если мы будем считать поведение и высказывания пророка (да благословит Аллах его и род его!) ошибочными, то нам необязательно следовать его примеру.

В результате этого цели ниспослания пророков будут забыты, и пророк ничем не будет отличаться от других людей. Его слова и поступки не будут иметь чрезвычайного значения, способного вызвать доверие людей, подобно тому, как его приказы не будут иметь силы.

Все эти доводы о необходимости непорочности пророка касаются и имама, так как в сущности имам избран Всевышним Аллахом для руководства людей в качестве преемника пророка (да благословит Аллах его

43

и род его!). Эту тему мы более подробно рассмотрим в главе об имамате.

КАЧЕСТВА ПРОРОКОВ

Мы убеждены в том, что, подобно тому, как пророк должен быть непорочным, он должен обладать такими наилучшими и совершеннейшими моральными и интелектуальньши качествами как отвага, политика, рассудительность, стойкость, мудрость и т. д. в той степени, чтобы никто не смог сравниться с ним в этих качествах. Если пророк не будет обладать этими качествам, он не будет достоин права всемирного руководства людей и будет бессилен выполнить свою миссию.

Пророк также должен до ниспослания ему пророческой миссии быть законнорожденным, честным, правдивым и далёким от низости, чтобы люди верили в него и тянулись к нему. Это является необходимым условием для того, чтобы удостоиться чести стать посланником Аллаха.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 211; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!