Первым вопросом, который человек задаёт своей совести, является: Какой избрать путь: путь имамов или путь других людей?



Если он изберёт путь имамов, то спросит себя, какой путь правильный: путь двенадцати имамов или путь других шиитов?

Если он изберёт путь суннитов, то спросит себя, к какой-из четырёх суннитских или других забитых сект ему пристать?

Эти вопросы возникают перед любым свободомыслящим человек до тех пор, пока он не найдёт для себя прочную и надёжную основу.

Поэтому после этой темы необходимо перейти к изучению темы имамата и рассмотреть второстепенные вопросы шиитов, верующих в двенадцать имамов.

ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ
Имамоведение

59

ПРОБЛЕМА ИМАМАТА

Мы убеждены в том, что имамат является одним из религиозных принципов, без которого вера мусульман не будет полной. В этом вопросе нельзя следовать примеру отцов, родственников и учителей, каким бы высоким не был их пост. Этот вопрос, как и единобожие и пророчество, должен быть решён путём исследований и аргументации.

Если даже предположить, что имамат не входит в число религиозных принципов, возникает другая проблема: выполнение религиозных обязанностей зависит от вопроса имамата. И в таком случае нельзя ограничиться подражанием другим, так как для этого существует ум.

Представим, что все мы обязаны, согласно святому шариату, выполнять указы и предписания, которые полностью не ясны нам. В таком случае мы должны подражать другому человеку и таким образом снять с себя эту ответственность. С точки зрения шиитов, человеком, которому следует подражать, является имам, а с точки зрения других людей, это может быть любой человек.

Мы также полагаем, что имамат, как и пророчество, является милостью Аллаха. Поэтому в каждую эпоху должен существовать имам и руководитель, который вместо пророка (да благословит Аллах его и род его!) должен направлять людей к мирскому и загробному счастью. Этот имам, как и пророк, является руководителем всего мира. Он мудро правит обществом, устанавливает правосудие и уничтожает зло и насилие среди людей.

60

Таким образом, имамат является продолжением пророчества. Те самые причины, по которым были ниспосланы пророки, распространяются и на определение имамов после пророка ислама (да благословит Аллах его и род его!).

Поэтому мы убеждены в том, что имам должен быть назначен Аллахом устами пророка (да благословит Аллах его и род его!) или предыдущего имама. Люди не имеют права выбирать или свергать имамов и жить без их руководства. Великий пророк ислама (да благословит Аллах его и род его!) сказал: "Тот, кто умрёт, не познав своего имама, умрёт как человек периода невежества." Земля никогда не должна оставаться без назначенного Аллахом имама, которому обязаны подчиняться люди, вне зависимости от того, принимают его люди или нет, помогают ему или нет, подчиняются ему или нет, видим он людьми или скрыт от их взоров.

Имам может быть скрыт от взоров, как был скрыт от взоров пророк (да благословит Аллах его и род его!) в пещере Сур или в долине Ше'би Абу-Талиб. Длительность или краткость этого отсутствия не имеет разницы с точки зрения ума.

 

 

 

 

 

 

Аллах в седьмом аяте суры "Гром" говорит: "Ведь есть у всякого народа водитель (правого пути, что им назначен от Аллаха)."

В суре "Творец", аяте 24 приведено: "Нет ни единого народа, в котором бы (из них самих) мы увещателя (от греха) им не воздвигли."

61

НЕПОРОЧНОСТЬ ИМАМОВ

Мы убеждены в том, что имам, как и пророк (да благословит Аллах его и род его!), должен быть очищен от всех внутренних и внешних, преднамеренных и непреднамеренных грехов и ошибок. Он должен быть непорочным с детства до самой смерти. Для него не дожно существовать ошибок и забывчивости.

Имамы, как и пророк (да благословит Аллах его и род его!), являются хранителями и укрепителями религии перед различными событиями. Поэтому нашими доводами касательно непорочности имамов (да будет мир с ними!) являются те самые доводы о непорочности пророков.

ليس علي الله بمستكبر ان يجمع العالم في واحد

"Всевышний Аллах способен собрать все лучшие качества людей в одном человеке и сделать его обладателем всех лучших качеств."

КАЧЕСТВА И МУДРОСТЬ ИМАМА

Мы убеждены в том, что имам, подобно пророку (да благословит Аллах его и род его!), превосходит всех людей в таких качествах как храбрость, щедрость, благочестие, правдивость, справедливость, рассудительность, мудрость и добронравие. Причины этому утверждению аналогичными с теми, которые мы привели, говоря о необходимости обладания пророками этими качествами.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 225; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!