Аллах всесилен, так как жив, и жив, потому что всесилен. В Аллахе нет разногласий, Он со всех сторон совершенен.



Качества Аллаха различны с точки зрения смысла и содержания (например, мудрость и могущество Аллаха - две различные вещи), но едины с точки зрения воплощения. Однако Аллаху присущи и дополнительные черты. Например, сила созидания, преимущество, причинность, а также бытие и небытие всего сущего зависит только от Него.

Аллаху также присуще терпение, которое относится к его "высоким" и "великим" чертам. Таким образом, мы должны раскрыть эту тему.

Это не материальность, не качество, не движение, не неподвижность, не вес и не невесомость. С другой стороны, облик Аллаха - "необходимый образ" -доказывает Его явность и совершенство.

Таким образом, качества Аллаха и Его черты

22

Объединяются воедино. Аллах со всех сторон един и неповторим. Его святая суть далека от перечислений и множественности.

Теперь известно, что для единственного, ни в чём не нуждающегося Аллаха нет никакого сравнения.

Те, кто не поняли смысла предложения "Качества Аллаха - его суть" удивляют убеждением, что доказательные качества Аллаха исходят из Его отрицаемый качеств (т. е. качеств, наличие которых отрицается). В результате доказательные качества представляются в виде отрицания. Они не знают, что это мнение имеет неблагоприятные последствия, так как в подобном случае мы уподобим святую суть Аллаха, далёкого от несовершенства, чему-то не существующему и отрицательному. Да хранит нас Аллах от неверных мыслей и слов!

Удивляет также и то, что некоторые говорят:

"Качества Аллаха - добавление к Его сути." Они таким образом признают что-то ещё равное Аллаху. Образец поклонников Аллаха имама Али (да будет мир с ним!) сказал: "Быть искренним перед Аллахом означает не признавать, что Его качества дополняют Его суть, ибо любое качество (например, мудрость для человека) свидетельствует о том, что оно отделимо от того, кто обладает этим качеством." Тот, кто принимает ту точку зрения, что качества Аллаха дополняют Его суть, признаёт и то, что есть равный Аллаху, а тот, кто верит, что есть равный Аллаху, признаёт, что Он не един, сложен. Тот, кто верит, что Аллах сложен, признаёт, что Он делим, а тот, кто признаёт, что Аллах может разделиться на разные части, в действительности не понял святой сути Аллаха.

23

О СПРАВЕДЛИВОСТИ АЛЛАХА

Известно, что одним из доказуемых и совершенных качеств Аллаха является Его справедливость, милосердие, доброжелательность в правлении и судействе, достойное награждение поклоняющихся и справедливое наказание грешников.

По нашим убеждениям, Аллах никогда не отвергнет ничего хорошего, доброго, разве что найдётся лучшее дело, ради которого предыдущее хорошее дело будет ликвидировано.

Также Аллах не способен на плохие дела, потому что Он в силах творить добро и избежать плохих поступков. Аллах прекрасно ведает о плохих и хороших деяниях. Он никогда не сотворит понапрасну зла, потому что Ему абсолютно не трудно творить добро и абсолютно не обязательно творить зло.

С другой стороны, Аллах - судья, и в созданном Им мире всё дожно быть совершенным и систематичным.

Если же Аллах совершит зло (а Он далёк от сотворения недостойного), то это возможно в четырёх нижеуказанных случаях:

Аллах не ведает об отрицательности плохих поступков.

Аллах знает об отрицательности плохих поступков, но вынужден их творить и не может избавиться от этого.

Аллах знает об отрицательности плохих потупков и не вынужден их творить, однако ему необходимо их совершать.

Аллах знает об отрицательности плохих дел,

24

Не вынужден их творить и не нуждается в их творении, однако делает эти плохие дела в качестве развлечения или просто так.

Вышеуказанные состояния - совершенная фикция по поводу Аллаха, так как святая суть Аллаха совершенна. Подобные дела, свидетельствующие о несовершенстве Аллаха, абсолютно невозможны. Таким образом, Аллах далёк от зла и плохих деяний.

Некоторые группы мусульман в противовес этим неопровержимым доказательствам заявляют, что Аллах способен на сотворение зла, то есть может не допустить в рай грешников, мучить поклоняющихся ему, возлагает на людей непосильные им обязанности и в случае их невыполнения посылает наказания. Они заявляют, что Аллах способен творить зло, лгать и несправедливо, немудро и бесцельно созидать. В доказательство своим убеждениям они приводят следующие строки из 23 аята суры "Пророки":

"С Него не спросится за то, что Он вершит, к ним же предъявят (строгий) спрос."

По мнению этих людей, Аллах - деспот, невежа, обманщик, плут, творящий зло и забывший о добрых делах. Надо сказать, что святой образ Аллаха далёк от всего этого. Эти черты совершенно не присущи Аллаху. Это богохульство, причём самое грязное.

Всевышний Аллах в незыблемых и ясных строках Корана заявляет:

"Аллах не желает зла повинующимся Ему."[4]

"Но Бог нечестия не любит."[5]

25

"Не для забавы сотворили Мы и небеса, и землю, и всё, что суще между ними."[6]

"Я создал джиннов и людей лишь для того, чтоб Мне они служили."[7]

О, великий Аллах! Ты пречист и неприкосновенен, и все таинственные существа созданы Тобой не напрасно!

ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ ЛЮДЕЙ

Мы убеждены в том, что Аллах не заставляет людей выполнять или не выполнять дела, не предоставив им аргументацию по поводу религиозных обязанностей. Он также не возлагает на людей обязанности сверх их возможностей, ибо это является злом.

Однако тот, кто халатно относится к своим религиозным обязанностям, виновен перед Аллахом и будет представлен к ответу и наказанию. Поэтому каждый человек должен изучить основы религии.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 262; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!