Таким образом, достаточно, чтобы каждый человек,



29

следуя пути непорочных имамов (да будет мир с ними!), уяснил себе:

"Нет ни принуждения, ни поной свободы. Истина заключена между ними." Этот вопрос не относится к числу основных вопросов религии, поэтому не обязательно рассматривать его со всех сторон.

СУТЬ ПЕРЕУБЕЖДЕНИЯ

Переубеждение в отношении людей означает выбор нового мнения, новой точки зрения и позиции в противовес предыдущим. Это происходит потому, что человек разочаровывается в прежних убеждениях и ищет новые.

По поводу Аллаха такое переубеждение немыслимо, ибо Аллах совершенен, в Нём нет недостатков.

Предводитель шиитов имам Садык (да будет мир с ним!) по этому поводу сказал:

"Тот, кто, по каким-либо причинам разочаровавшись, сменил своё убеждение об Аллахе, является большим святотатцем по отношению к Нему."

Он также сказал: "Тот, кто думает, что Аллах знает теперь то, чего не знал ранее, и переменил Своё мнение, мне ненавистен."

Однако некоторые из высказываний непорочных имамов (да будет мир с ними!) были неправильно поняты. По этому поводу можно сослаться на слова имама Садыка (да будет мир с ним!):

"Для Аллаха не существует переубеждения, подобно переубеждению Аллаха в отношении моего

30

сына Исмаила." [8]

Писатели некоторых исламских направлений, придавая ошибочный и превратный смысл словам имама Садыка (да будет мир с ним!), стараются запутать шиитов.

Истинный смысл изречения имама Садыка находится в Священном Коране: "Аллах Своим желанием стирает (заветы прошлого, изжившие себя), и утверждает (мудростью Своей те из Своих установлений, что надлежит по строгости блюсти). Ведь у Него - Мать Вечной Книги."[9]

В этих священных строках заключено следующее:

Аллах произносит некоторые слова устами пророков, а затем ликвидирует их так же, как произнёс, потому что эти советы были необходимы в своё время. Как только их новизна и необходимость проходит, они аннулируются.

В доказательство этому можно привести историю его светлости Ибрагима и Исмаила. Аллах приказал его светлости Ибрагиму принести в жертву своего сына Исмаила. Однако этот приказ был отменён Аллахом во время его исполнения. Таким образом, истинный смысл изречения имама Садыка (да будет мир с ним!) таков: Аллах не раскрыл ни одно из Своих дел так, как Он сделал это в отношении Исмаила (сына имама Садыка). Все полагали, что следующим имамом после имама Садыка станет его старший сын Исмаил. Аллах

31

Ниспослал ему смерть, чтобы люди знали, что он не является имамом.

Поняв истинный смысл переубеждения, можно понять причины отмены прежних религий с приходом ислама и некоторых указаний самого ислама.

О РЕЛИГИОЗНЫХ ПРЕДПИСАНИЯХ

Мы уверены, что Аллах создал дозволенное и запретное на пользу людям. Дозволенное обязательно является полезным делом, а то дело, которое приносит вред человеку - запретное.

Всё это свидетельствует о мудрости и доброжелательности Аллаха. У Аллаха на все случаи есть приказы, имеющие свой смысл, хотя в некоторых случаях мы не можем понять смысла Божьих указов.

Некоторые мусульманские группы убеждены, что плохим делом является то, которое запрещено Аллахом, а хорошим делом - то, которое поощрено Им. Но само по себе дело не имеет плохой и хорошей сути.

Несомненно, это мнение противоречит суждению ума, ибо сторонники этого мнения предполагают, что Аллах может совершить дурное и призвать к совершению порочных дел, а также запретить людям делать то, в чём состоит их благо. Ранее было указано, что это мнение является беспочвенным, ибо приписывает Аллаху невежество и беспомощность.

В итоге можно сказать: Верно то, что Аллах советует нам полезное и уводит от запретного не ради Своей пользы и вреда. Наоборот, во всех законах религии вопросы пользы и вреда касаются только

32

Самого человека. Во всех делах есть польза или вред, и поэтому Аллах разрешает полезные и запрещает вредные для человека дела. Аллах никогда не издаёт напрасных указов, не запрещает без причины и не нуждается в Своих рабах.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Пророковедение

35

О НИСПОСЛАНИИ ПРОРОКОВ

Мы убеждены в том, что пророки являются посланниками и представителями Аллаха. Всевышний Аллах избирает на это дело самых лучших и совершенных из Своих рабов и направляет их для наставления людей на путь истины и разъяснения им их мирских и загробных интересов.

Аллах отправляет пророков для достижения следующей священной цели: спасение людей от глубокой пропасти разврата и злодеяний, их очищение и призыв к совершенству и счастью, чтобы люди благодаря руководству пророков достигли человеческого совершенства, которого они достойны, и возвысились до высочайших ступеней мирских и загробных благ.

Мы убеждены, что по закону "милости" Аллаха (о котором будет упомянуто на следующих страницах), милосердный Аллах отправляет пророков для наставления человечества, и эти пророки являются представителями Аллаха.

Мы также убеждены, что Аллах не дал людям право самим избирать пророков. В Священном Коране приведено: "Аллах же лучше знает то, как и кому Своё посланничество значить."[10]

Люди должны подчиняться указам пророков. Они не имеют права перечить пророкам, отправленным Аллахом для наставления, устрашения и передачи доброй вести людям. Люди также не имеют права придираться к указам пророков.

36


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 235; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!