Смотреть подробно: аль-Мугъни, 2/529, аль-Аусат, 5/190, Фатхуль-Барий, 6/234-239, ибн Роджаба.



من صلى الوتر وكان قد نسي أن يصلي صلاة العشاء، أو نسي بعض شروطها؟

 

Вопрос: «Если совершил намаз витр, а потом вспомнил, что еще не прочитал намаз 'ишаа, или совершил намаз 'ишаа, но он был недействительным по причине того, что упустил некоторые условия действительности намаза 'ишаа, является ли действительным намаз витр до 'ишаа или же нужно заново совершить?»

 

Ответ:В этом вопросе два мнения:

1) мнение:

Большинство учёных считают, что такой человек должен заново совершить намаз 'ишаа, а потом заново совершить намаз витр, потому что его витр был совершён до начала времени намаза витр (было упомянуто, то что начало намаза витра начинается с того момента, как человек совершит намаз 'ишаа). Это мнение имама Малика, аш-Шафи'и, аль-Ауза'и, имама Ахмада, Абу Йусуфа, и Мухаммад ибн Хасан аш-Шайбани.

2) мнение:

Этого мнения придерживался Абу Ханифа, то что этот витр человеку засчитывается, и не надо его переделывать, потому что абуханифа считает, то что начало времени намаза витр, когда начинается время намаза 'ишаа (то есть, даже если человек не совершил ещё намаз 'ишаа). И он также сказал, что человеку нужно совершить витр до намаза 'ишаа если он только помнит об этом, а если же он об этом забыл, и совершил витр до 'ишаа, а потом вспомнил что 'ишаа он ещё не совершил, то это является действительным для него.

Итог вопроса:

Более верное мнение в этом вопросе, это первое мнение большинства учёных.

А Аллах знает лучше.

 

Смотреть подробно: Фатхуль-Барий, 6/234, аль-Мугъни, 2/529

من صلى العشاء مع المغرب جمع تقديم، فهل يدخل وقت الوتر بعد صلاة العشاء أيضا

 

Вопрос: «Если объединил 'ишаа с магърибом во время намаза магъриб, то можно ли сразу прочитать намаз витр вместе с тем, что время намаза 'ишаа ещё не началось?»

 

Ответ:В этом вопросе два мнения:

1) мнение:

Большинство учёных считают, то что начало времени намаза витр начинается тогда, когда человек совершит намаз 'ишаа, даже если человек совершил намаз 'ишаа вовремя магъриба (объединив), из-за общности хадисов Абу Басры и Хариджат ибн Хузаафах как было упомянуто в предыдущих вопросах.

2) мнение:

Этого мнения придерживаются ханафиты, а также маликиты, и некоторых из шафи'итов, то что намаз витр нельзя совершать пока не начнётся время 'ишаа.

Итог вопроса:

Более правильное мнение в этом вопросе, это первое мнение большинства учёных.

А Аллах знает лучше.

 

Смотреть подробно: аль-Мугъни, 2/529, Шархуль-Мумти', 4/15

هل يقضي الوتر إذا فاته؟

 

Вопрос: «Если человек упустил витр - узаконено ли его возмещать?»

 

Ответ:Сказал ибн Роджаб (да помилует его Аллах) в книге «Фатхуль-Барий, 6/243-247»:

«Учёные разногласили в данном вопросе - нужно ли возмещать витр если он был упущен. Первая группа учёных сказала о том, что человек не должен его возмещать. И это мнение абуханифы, Имама Малика, один из риваятов от Имама Ахмада, Исхакъа, одно из слов Имама аш-Шафи'и, и передал это мнение Имам Ахмад от большинства учёных, и передаётся от Имама ан-Наха'и то что он сказал, что витр не нужно возмещать после намаза фаджр, и такое же слово передаётся от аш-Ша'би.

Вторая же группа учёных сказала, то что человек, может возместить намаз витр. Это мнение Суфьяна ас-Саури, Лейса ибн Са'да, и более известное мнение от аш-Шафи'и, и один из риваятов от Ахмада.

Продолжая ибн Роджаб сказал:

Те, которые сказали, то что намаз витр не возмещается, привели в довод следующее:

Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, просыпал намаз витр, или что-то его отвлекало от намаза витр как например болезнь, или что-то другое, то совершал днем 12 ракаатов добровольного намаза. Этот хадис привёл имам муслим, от 'Аиши.

То есть, это указывает на то, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возмещал добровольный ночной намаз, но не возмещал намаз витр.

А те, которые сказали, то что намаз витр возмещается, привели в довод следующее:

Обобщенный хадис, от Анаса ибн Малика, то что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто проспал намаз или забыл его совершить, то пусть совершит его тогда, когда о нём вспомнит».[27]

Продолжает ибн Роджаб:

Из тех, кто приказывал возмещать намаз витр днем, пришло это от 'Али, ибн 'Умар, 'Ато ибн АбиРаббах, Товус, Муджахид ибн Джабр, Хасан аль-Басри, аш-Ша'би, Химад, и это мнение аш-Шафи'и, а также один из риваятов Ахмада, и аль-Ауза'и, кроме как аль-Ауза'и сказал, может его возместить как днём, так и ночью, пока не наступит время намаза другого витра, а после этого уже не должен возмещать, чтобы не получилось так, что человек совершил два витра сразу в одну ночь".

И пришло от Са'ида ибн Джубейра, то что он сказал, "Наоборот, человек должен возместить в следующую ночь». (конец слов ибн Роджаба)

Итог вопроса:

Более правильное мнение в этом вопросе, то что человек, если проспал, или что-то отвлекло от намаза витр, то человек может возместить намаз витр днём, и при этом должен совершить его в четном количестве ракаатов, если, например, человек обычно совершает 3 ракаатавитра, то возмещает его в четном количество совершая 4 ракаата, и т.д, основываясь в этом на действие Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

А Аллах знает лучше.

أفضل أوقات الوتر

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 255; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!