Вопрос: «Польза: О побуждении к постоянству в совершении ночного добровольного намаза»



 

Передают, что ‘АбдуЛлах бин ‘Амр бин аль-‘Ааса, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:«Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “О ‘АбдуЛлах, не уподобляйся такому-то, который (прежде) всегда молился по ночам, а потом перестал делать это!».[17]

Из данного хадиса понимается следующее, о побуждении к постоянству выстаивания ночного добровольного намаза, и также постоянствовал на всех остальных добрых деяний.

Сказал Хафиз бин Хаджар разъясняя этот хадис: «В этом хадисе пришла желательность того, чтобы человек постоянствовал в том, что он взял за привычку из совершений добрых дел без упущения, и нежелательно прекращать какое-то поклонение, даже если это поклонение в основе не является обязательным». (конец слов ибн Хаджара)

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Придерживайтесь правильного[18], и приближайтесь[19], и знайте, что никого из вас не заведут в Рай (одни лишь) его дела, и что больше всего Аллах любит такие дела, которые совершаются с наибольшим постоянством, даже если их будет мало».[20]

А Аллах знает лучше.

حكم الركعتين بعد الوتر

 

Вопрос: «Каково постановление совершения двух ракаатов после витр?»

 

Ответ:Пришло у имама Муслима 746, от 'Аиши: «Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил ночью девять ракаатов, так что сел на восьмом ракаате на ташаххуд и не дал саляма, затем встал на девятый ракаат и после него сел на ташаххуд и дал салям. А после (этих девяти ракаатов) совершил ещё два ракаата сидя». (то есть, завершил свою ночь четным количеством ракаатов).

Также приходит другая история у Муслима 738, от 'Аиши: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал по ночам восемь ракаатов, а затем делал витр, а после витра совершал ещё два ракаата, и при этом он делал это сидя, а если хотел совершать поясной поклон, то вставал и совершал поясной поклон стоя». (то есть, места стояния сидел и делал намаз, но когда доходил до поясного поклона, то вставал и делал поясной поклон не просто склоня голову, а как обычно совершают поясной поклон).

А также приходит у имама Ахмада 5/260, с хорошим иснадом от АбиУмамы: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал два ракаата после витра, и делал он это сидя, и читал в этих двух ракаатах: Когда земля содрогнется от сотрясений. (99:1). А также читал:Скажи: О неверующие! (109:1)».

Также приходит у ад-Даракъутни 2/36, от Саубана, то что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, когда человек находится в пути, то его постигают тяжесть и сложность, поэтому, если один из вас совершит витр, то пусть ещё совершит два ракаата (то есть, после витра), затем если он встанет ночью, то может совершить ещё витр если пожелает, а если нет, то эти два ракаата засчитаются ему».

Основываясь на эти доводы, которые упомянуты выше, целая группа учёных считают, то что эти два ракаата после витра, совершать их желательно. И этого мнения, то что совершение этих двух ракаатов является желательным, придерживался Касир бин Домра, Халид бин Ма'дан, Хасан аль-Басри, Абу Миджлиз, а также целая группа ханбалитов.

Некоторые же сказали, что эти два ракаата после витра, совершать их не просто желательно, а как сунна ратиба.

А также из учёных есть те, которые сказали, то что это всего лишь разрешено, и это не является нежелательным. И это мнение аль-Ауза'и, а также имама Ахмада.

А некоторые сказали, то что совершение этого нежелательно. И это мнение имама Малика, и также передаётся от аш-Шафи'и. Потому что это противоречит хадису, в котором сказано: «Сделайте так, что последний ваш намаз ночью, будет намазом нечетным (т.е намазом витр)».[21]

Итог вопроса:

Более правильное мнение, то что совершение двух ракаатов сидя после намаза витр, является желательным, из-за доводов, которые были упомянуты выше, но не нужно делать это часто, потому что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого постоянно, но делал это лишь иногда, и сказал: «Сделайте так, что последний ваш намаз ночью, будет намазом нечетным (т.е намазом витр)».

Для пользы:


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 200; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!