Вопрос: «Минимальное и максимальное количество ракаатов намаза витр»



 

Ответ:1) мнение:

Сказал ан-Навави в книге «шархуль-Мухаззаб» (4/21-22):

«Мы уже говорили, то что наш мазхаб (шафи'итов), то что наименьшее количество ракаатов намаза витр - это один, а наибольшее - это одиннадцать, а некоторые сказали - это тринадцать ракаатов. А всё что между этим, является разрешенным (т.е между 1 и 11 или 13, является разрешенным, и человек если хочет может сделать 5, 3, 7 и т.д), и чем больше ракаатов человек совершит, тем лучше (т.е чем ближе к 11 или 13 будет, тем лучше). И это мнение большинства ученых из числа сподвижников, и также тех, кто пришёл после них».

2) мнение:

Сказал Абу Ханифа:

«Намаз витр не засчитывается в один ракаат, и обязательно чтобы намаз витр был не менее трёх ракаатов, и чтобы он совершался с одним салямом, также как совершается намаз магъриб. И поэтому, если человек совершит намаз витр в один ракаат, или если совершит три ракаата с двумя салямами (т.е сначала два, потом один) - такой намаз витр является недействительным».

И в довод за абуХанифу привели хадис от Абу Са'ида аль-Худрий, марфу'ан, в котором сказано, что: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил намаз аль-Бутейра (т.е отрезанный намаз, не доведенный до конца), чтобы человек совершал намаз в один ракаат посредством которого он сделает витр».[11]

3) мнение:

Большинство ученых использовали в довод на дозволенность одного ракаата, хадис от ибн 'Умара, сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «А если ты опасаешься, что уже наступает рассвет, то соверши витр одним ракаатом».[12]

Также привели в довод хадис от ибн 'Умара, то что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Намаз витр - это один ракаат в конце ночи».[13]

Также хадис от 'Аиши, то что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Совершал ночью одиннадцать ракаатов, давал салям после каждых двух ракаатов, а потом витр совершал одним ракаатом».[14]

И также пришло от целой группы сподвижников с достоверными иснадами, то что они совершали намаз витр одним ракаатом, и неизвестно чтобы кто-нибудь из сподвижников им в этом противоречил.

А Аллах знает лучше.

Итог вопроса:

Правильное мнение в этом вопросе, является мнение большинства ученых, то есть третье мнение в данном вопросе.

 

Смотреть подробно: аль-Мугъни, 2/578, аль-Маджмуу', 4/21-23, Фатхуль-Барий, 6/198 Ибн Роджаба.

الوتر بركعة ليس قبلها شيء

 

Вопрос: «Узаконено ли совершать намаз витр одним ракаатом, так что до него ничего нет?»

 

Ответ:Сказал ибн уль-Мунзир в книге «аль-Аусат, 5/184»:

«Разошлись в разногласиях ученые относительно человека, который совершает намаз витр всего лишь одним ракаатом, так что до него ничего нет, как например человек совершил ночной намаз (аль-'ишаа), и затем решил совершить намаз витр в один ракаат.

Сказала группа ученых, то что это разрешенно. От целой группы сподвижников передаётся, то что они такое совершали, из тех, от которых передаётся такое, это 'Усман ибн 'Аффан (да будет доволен им Аллах), (и достоверно пришло от него, то что он за этот один ракаат прочитывал весь Коран).Также это совершал, Са'ид ибн Малик, Му'авия ибн абиСуфьян, и сказал ибн 'Аббас (да будет доволен ими всеми Аллах) когда ему сказали:

«То, чтоМу'авия, такое совершает (т.е намаз в один ракаат), и ответил ибн 'Аббас: Правильно делает, он учёный по фикъху (иннаhуфакъийх)».

И такое передаётся от Аби Мусы аль-Аш'ари, ибн 'Умар, ибн Зубейр, и от Са'ида ибн уль-Мусаййиба (да будет доволен ими всеми Аллах).

А из тех ученых, кто считал это разрешенным, это Имам Ахмад, Абу Хайсама, Абу Аюб, и это соответствует мазхабу имама аш-Шафи'и, а имам Малик считал это нежелательным.

После всего этого ибн уль-Мунзир сказал:То, что мы любим, и то что нам нравится, это чтобы человек совершал ночью больше ракаатов, по два по два, а затем одним ракаатом делал витр, но если человек совершит всего лишь один ракаат так что хоть до этого ничего не будет, то это тоже разрешается». (Конец слов ибн уль-Мунзира)

Также на нежелательность совершения намаза витр в один ракаат, пришло от имама Ахмада, а Исхакъ бин Ибрахим и Суфьян ас-Саури сказали, что это нежелательно, но разрешается тому, у кого есть уважительная причина как болезнь, или он в путешествии, или если он запоздал (то есть, читал книгу, или писал, или работал) и тому подобное.

Итог вопрос:

Верное мнение в этом вопросе, это то мнение, которого придерживались большинство ученых из числа сподвижников и их последователей, то что совершение намаза витр в один ракаат, сразу после ночного намаза - разрешено.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 821; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!