И эти асары от сподвижников пришли либо достоверно, либо с хорошим иснадом, и неизвестно, что кто-либо им противоречил в этом или порицал.



А Аллах знает лучше.

 

Смотреть подробно: Фатхуль-Барий, 6/199, ибн Роджаба

Достоверность этих асаров от сподвижников можно найти в книгах «аль-Мусоннаф, 2/292, 14/247» (ибн АбиШейба), «аль-Аусат, 5/177-184» (ибн уль-Мунзир)

ما هو صلاة الوتر؟

 

Вопрос: «Можно ли весь ночной добровольный намаз назвать витром?»

 

Ответ:То есть, вопрос заключается в следующем:

Если человек совершил ночью два ракаата, затем ещё два ракаата, затем ещё два ракаата, и в конце закончил одним ракаатомвитр, в общем совершил семь ракаатов, вопрос: все ли эти семь ракаатов называются витром, или только последний ракаат называется витром, а то что до этого называется къийаму л-лейль и т.п

В этом вопросе есть несколько мнений:

1) мнение:

Одна группа учёных заявила, то что, тот ночной намаз, который был завершен нечетным ракаатом, один или три и так далее, то весь этот ночной намаз называется витром. Это мнение Исхакъа ибн Ибрахима, и в довод он привёл слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершайте намаз витр о люди Корана! Поистине, Аллах нечетный, и любит нечетное».

И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имел ввиду тут весь ночной намаз, а не только один ракаатвитра.

2) мнение:

Другая группа учёных заявила, то что витр, это последний ракаат ночного намаза, а то что до него, то это не называется витром. И это мнение целой группы учёных из числа ханбалитов, из них: аль-Хиракъи, Абу Бакр, ибн Аби Муса, а также в словах Имама Ахмада, есть то что на это указывает, а также есть из наших (то есть ханбалитов) которые сказали, то что весь намаз называется витром.

И у шафи'итов тоже два мнения в этом вопросе, одни сказали, что весь ночной намаз называется витром, а другие сказали, что только последний ракаат называется витром. И имам аш-Шафи'и, также считал весь намаз витром.

Разногласие в этом вопросе заключается в том, весь ли намаз называется витром или нет, это касается именно того случая, когда человек читает салямами между ними, например, два ракаата почитал и дал салям, затем ещё два ракаата почитал и дал салям и т.д, в этом именно разногласие у учёных, считается ли это всё витром или нет. А что касается того, когда человек прочитал девять ракаатов, или семь или пять, не раздельно, а с одним салямом, то в этом нет у учёных разногласие то что это весь намаз называется витром».(конец слов ибн Роджаба)

Итог вопроса:

Более правильное мнение в этом вопросе, то что весь добровольный ночной намаз называется витром, если в конце него человек завершает нечетным ракаатом.

А Аллах знает лучше.

 

Смотреть подробно: Фатхуль-Барий, 6/206, 6/225, ибн Роджаба

إذا أوتر بثلاث، فهل يفصل بينهن، أم يوصل؟

 

Вопрос: «Если человек совершает витр в три ракаата, то нужно ли давать салям после второго ракаата, а потом дочитать один ракаат, или необходимо совершить сразу все подряд?»

 

Ответ:Сказал ан-Навави в своей книге «Шархуль-Мухаззаб», 4/24:

«Мы упомянули разногласие шафи'итов относительно того, что лучше в этом случае, и также мы упомянули то что достоверно у нас (то есть, у шафи'итов), то что лучше дать салям после второго ракаата, а потом дополнить один ракаат (шафи'иты подошли к этому вопросу упомянув почему лучше так поступать, потому что в этом больше действии и награды для человека больше, как дополнительный салям, салават, дуа, и тому подобное). И это мнение ибн 'Умара и Му'аза аль-Къарий (Му'аз аль-Къарий это был маленький сподвижник, который был при жизни Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И эти два асара от Му'аза и ибн 'Умара достоверные, смотреть книгу аль-Аусат ибн уль-Мунзира, 5/178), также это мнение 'АбдуЛлаха бин 'Ийаша бин АбиРабий'а, имама Малика, Ахмада, Исхакъа, Аби Саура, а второе мнение в этом вопросе, о котором сказал имам аль-Ауза'и: то что, итак совершить, и по-другому, это хорошо, человек может читать сразу как три, а может читать два, а потом один. А третье мнение в этом вопросе, о котором сказал Абу ханифа: не является правильным, кроме как подряд (то есть, неправильно читать два, а потом отдельно один, а необходимо прочитать сразу три)». (Конец слов ан-Навави)

Итог вопроса:

Более правильное мнение в этом вопросе, это мнение большинства учёных, а то что разрешено совершать как сразу три, и с салямом после второго ракаата, но лучше всего совершать с салямом после второго ракаата. Из-за хадиса ибн 'Умара, в котором сказано: «Ночной намаз, два по два, а если один из вас испугается наступления рассвета (то есть, испугается - потому что не успеет), то пусть человек совершит один ракаат дополнительный, который превратит всё что он читал до этого в нечётное количество».

И также необходимо упомянуть один момент:


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 277; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!