И исходя из этого второго мнения получается, то что разрешено совершить намаз витр до совершения ночного намаза.



3) мнение:

Этого мнения придерживаются некоторые шафи'иты, то что время намаза витр начинается тогда, когда человек совершит ночной намаз, и после совершит сунну ночного намаза, то с этого момента заходит время намаза витр (то есть, это мнение придерживается того, что человеку нельзя читать витр даже если совершит ночной намаз, кроме как если он ещё совершит сунну после ночного намаза, то только потом можно читать витр). Но, это делается тогда, когда человек хочет прочитать один ракаатвитра, а если же человек хочет прочитать больше чем один ракаат как три, пять и т.д, то в этом случае, человек может прочитать витр намаз сразу после ночного намаза, даже если сунну человек ещё не прочитал.

Итог вопроса:

Более правильное мнение в этом вопросе, является мнение большинства учёных, то что, начало времени намаза витр начинается сразу с того момента, как человек совершит ночной намаз. Потому что на это указывает достоверный хадис от Хариджат бин Хузафах.

А Аллах знает лучше.

وأما آخر وقت الوتر

 

Вопрос: «Когда заканчивается время намаза витр?»

 

Ответ:В этом вопросе два мнения:

1) мнение:

Большинство учёных считают, то что время намаза витр заканчивается тогда, когда заканчивается ночь и наступает рассвет (правдивый рассвет), а если человек будет совершать витр уже после рассвета, то это не считается как совершением витра, а будет считаться как возмещение намаза витр. Это мнение имама аш-Шафи'и, а также имама Ахмада, Абу ханифы, Суфьян ас-Саури, и это мнение также передаётся от 'Умара бин аль-Хаттаба (данный асар от 'Умара недостоверный - мункъаты' прерваный, так как его передаёт Хасан аль-Басри, а Хасан аль-Басри не слышал и не видел 'Умара бин аль-Хаттаба), также от ибн 'Умара, также от Абу Мусы аль-Аш'ари, от Абу ад-Дарды (от абу ад-Дарды это пришло недостоверно, в иснаде человек по имени, 'Абдуль-Малик ибн 'Абдуль-'Азиз аль-Джурейдж, он сказал: "мне сообщили то-то и то-то" и не назвал имя того, кто ему сообщил этот асар от абу ад-Дарды), Саид бин Джубейра, 'Ато бин АбиРаббах, ан-Наха'и.

И эта группа учёных привела в довод множество хадисов, из них:

1) от ибн 'Умара, то что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Сделайте так, что последний ваш намаз ночью, будет намазом нечетным (т.е намазом витр)».[23]

2) от ибн 'Умара, то что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А если ты опасаешься, что уже наступает рассвет, то соверши витр одним ракаатом».[24]

Этот хадис указывает на то, что с наступлением рассвета, заканчивается время намаза витр.

3) от АбиСа'ида аль-Худрий, то что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершайте намаз витр до того, как наступит рассвет».[25]

4) от ибн 'Умара, то что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Опередите рассвет с совершением намаза витр».[26]

2) мнение:

Этого мнения придерживается целая группа учёных, то что намаз витр заканчивается только тогда, когда человек закончит совершения намаза фаджр (не время, а сам намаз). Это мнение достоверно пришло от 'Али ибн АбиТолиба, а также Ибн Мас'уда, и это мнение Аюба, Хумейдаат-Товийля, аль-Къасима ибн Мухаммада, имама Малика, имама аш-Шафи'и в старом его мнении, также пришло в одном из риваятов имама Ахмада от него, Исхакъа.

И эта группа учёных привела в довод хадис от Абу Басры аль-Гъифари, в котором сказано: «совершайте же его (то есть витр) между намазом 'Ишаа и Фаджром».

И есть несколько сподвижников от которых передаётся, то что они совершали намаз витр после наступления рассвета, а это: 'Убада ибн Сомит, абу ад-Дарда (от абу ад-Дарды недостоверно, в иснаде человек по имени Абу Къиляба, а он не застал Абу ад-Дарду), также это передаётся от Хузейфы ибн аль-Йаман (этот асарнедостоверен, так как его иснад отсутствует), и ибн 'Умара, а также это пришло от ибн Мас'уда, ибн 'Аббаса и 'Аиши.

Все эти асары упомянуты в книге ибн уль-Мунзира "аль-Аусат", 5/192-193, а также у ибн АбиШейба, 2/286, аль-Мусоннаф, 3/10

Итог вопроса:

Более правильным мнением является то, которое пришло от большинства учёных, а это первое мнение. А что касается действие сподвижников, то это можно объяснить тем, что возможно, то что они совершали этот намаз после наступления рассвета возмещая, по причине того, что проспали или забыли, и тому подобное.

А Аллах знает лучше.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 187; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!