Свобода в ведении фермерского хозяйства.



Каждый мусульманин имеет право на свободное использование природных ресурсов. В отношении земельных угодий в исламе нет ограничений. Каждый имеет право взять столько земли, сколько он сможет обрабатывать. И пользование землей такое же, как и пользование, солнцем или воздухом неограниченно и бесплатно. Единственным условиям является обработка, и извлечение пользы. В одном из хадисов Пророка (ДБАР) сказано: "Тот кто оживил мёртвую землю считается её собственником" Другим условием обработки земельных угодий является запрет на выращивания тех культур которые вредят людям например: наркотических средств и.т.п.
Поэтому земельной реформы в том виде, в каком она существует сегодня в мире в исламе нет.

 

Застройка и благоустройство земельных участков.

В исламе каждый человек свободен в выборе застройки или благоустройства находящейся в его собственности земли. Человек может построить на земельном участке все, что ему захочется – дом, мечеть, спортзал и.т.д. Исламское государство не имеет право взимать с граждан земельный налог, не зависимо оттого, что построено на этом участке, жилой дом или торговое предприятие. Единственным условием является соблюдение прав других.

 

Производство.

Каждый гражданин исламского государства имеет право производить все что ему заблагорассудится кроме конечно недозволенной исламом продукций возведённой в категорию харам. Это как мы уже сказали: спиртные напитки, и все что связанно с азартными играми, развратом, наркотиками.
Относительно рода занятий и профессии, каждый волен выбрать сам. Если кто - то хочет заниматься охотой, рыболовством, добычей полезных ископаемых государство не должно препятствовать этому, брать налоги и.т.п.

 

Свобода в выборе места жительства и
передвижения.

Каждый член общества не зависимо от его расовой или конфессиональной принадлежности, должности и.т.д. имеет право свободно передвигаться и выбирать место для проживания. Визы сложные паспортные режимы, трудности с пропиской и.т.д. неприемлемы для ислама. В некоторых европейских странах уже сделаны первые шаги в этом направлении.

 

Свобода политической и общественной
деятельности.

Участие в разных политических движениях и партиях не запрещается исламом. Единственно нужно отбросить ту сферу политической деятельности, которая не сообразуется с исламом. Мусульмане с исторических времён халифата всегда жили и взаимно обогащались с представителями самых разных верований систем, уголков. Что-то перенимали, что-то отбрасывали, но почти всегда поддерживали экономические и дипломатические связи, за исключением тех сообществ, которые были агрессивно настроены в отношении исламской цивилизации и культуры.
Исламское общество должно быть настолько бдительно чтобы всякий раз, когда пришло в движение группа людей, политическое движение внутри общества либо за его пределами и когда распространились какие – либо слова или лозунги, быстро понять их цель и разоблачить их замыслы. Если их деятельность остается в рамках дозволенных политическим диалогом, то это не запрещено исламом, но если существует угроза Божественным установкам, эти политические движения должны быть остановлены исламским государством.
Тоже самое можно сказать касательно отправлений ритуалов другими религиозными конфессиями. В Богослужении все религии пользуются в исламском государстве полной свободой.
Если человек или общество примет божественное начало, оно уже не будет подвержено влиянию сверхдержав и деспотов, в нем не будет расизма, трайбализма и клановости. Такое общество и его члены не будут рабами своих личных желаний. Обращение к Богу — это лучшая гарантия от прозападных или про восточных влияний.

 

Культура.

Одной из обязанностей исламского государства – это распространение исламской культуры. Государство обязано обеспечить тех, кто распространяет исламскую культуру всем необходимым.
Невежество и глупость, страх и алчность, потребность и соперничество не могут стать истинной гарантией исполнения закона. Лучшей гарантией является повышение умственного уровня и пробуждение любви к тому, кто дает приказания. Сейчас мы подробнее расскажем о гарантии выполнения повелений и законов:
Умственное и идейное развитие. Ни в одной религии не уделяется такого внимания образованию и мышлению, как в исламе. Такое большое значение придается общению с благочестивыми учеными, путешествиям и советам других для того, чтобы повышался наш мыслительный уровень.
С каждым днем увеличивается число ученых, но не сокращается количество преступлений. Хотя все больше становится специалистов в области права, права народов также все больше попираются. Почему так происходит. Воспитание и обучение было действительно одной из важнейших целей пророков. Преимущество людей перед животными заключается именно в воспитании и образовании в широком смысле этого слова, основа которого была заложена сильной рукой пророков. В самых развитых «цивилизованных» странах в борьбе за пост президента самые просвещенные люди этих стран прибегают к различным недостойным сделкам и неуместной пропаганде, они дают лживые обещания и расточают лесть направо и налево. Духовная нищета на вершинах «цивилизованного мира» просто бросается в глаза. Именно очищение, богобоязненность и человечность дают человеку силы достойно выдерживать все радости и печали, такой человек никогда не согласится на то, чтобы «обидеть даже муравья ради приобретения участка земли» (Нахдж-аль-Балаге).
Здесь может возникнуть вопрос: Если ислам так настаивает на приобретении знаний, почему же все мусульманские страны относятся к третьему миру? В чём причина их отсталости?
Проанализировав историю, мы поймем, что причина регресса исламского мира в отходе от религии, в отчужденности от Богом данной сути.
В погоне за богатством и роскошью мусульмане отошли от своих духовных ценностей, что привело к отсталости и духовной нищете. По признанию западных учённых исламский ренессанс послужил толчком для научно-технического прогресса в Европе. Того внимания которое уделялось научным центрам времён исламского государства сегодня нет во всём мире. Сегодня наука подчиняется власти а тогда власть подчинялась науке.
Мусульмане обязаны, вернутся и своим истоком, возродить былую мощь исламского государства и поднять свой интеллектуальный уровень. Это возможно лишь вернувшись к святая святых Исламу которой есть путь к Богу.

 

Медицина и гигиена.

Ислам предлагает три пути в борьбе с болезнями и загрязнением окружающей среды.

 

Первый путь:


Профилактика заболеваний через следующие религиозные запреты
1-Запрет на употребление алкоголя.
2-Запрет на прелюбодеяния.
3-Запрет на однополые браки.
4-Запрет на музыку, которая отрицательно действует на психику человека.
5- Запрет на азартные игры.
Все перечисленные деяния кроме того что, способствуют деградации личности, наносят огромный моральный ущерб обществу. В исламе эти деяния являются харамом – недозволенными. У Пророка Мухаммада (ДБАР) есть хадис: "Порок становится явным в людях, и они сами начинают говорить о нём только тогда, когда поразит их чума и болезни, о которых не знали их предки".
Под пороком в хадисе подразумевается прелюбодеяние, однополые браки и.т.д.

 

Второй путь:


Лечение растениями, различными диетами, Исламская медицина настоятельно рекомендует не запускать болезни, потому – что на ранней стадии их можно лечить легко доступными средствами. Тогда как запушенная болезнь нуждается в более длительном лечении и дорогих препаратах. Основными книгами по исламской медицине являются "Медицина Пророка" "Медицина Имамов" "врачевание Имама Садыка (ДБМ)". "Соблюдение чистоты и правил гигиены говорят о вере человека" так говорится в одном из преданий Пророка (ДБАР): следовательно, не небрежное отношения к гигиене означает слабую веру, которая может толкнуть человека к совершению греха.

 

Третий путь:


Ислам обязывает врачей к жесткому контролю общества в целях предупреждения заболеваний. С точки зрения шариата, если врач допустит какую либо ошибку в лечении своего пациента он несёт полную ответственность за физический и моральный ущерб. В исламской традиции врачевателя называют "Табиб" это слово происходит от арабского "Тайиб" что означает благочестивый, благородный, добрый положительный. Человека от общения с которым можно получить добрую положительную энергию арабы называют "Тайиб" значение слова "Табиб" то же самое. Смысл этого слова есть основная цель врачей с точки зрения ислама. Быть добрым к людям является обязательным предписанием для врачей в религии Пророка Мухаммада (ДБАР).
К сожалению, современная медицина не может охватить все слои населения. Сегодня есть семьи, которым не по карману даже элементарные мед препараты. Поэтому использование методов не медикаментозной терапии рекомендуемой исламом может решить эту проблему с пользой, как для государства, так и для народа. В исламе следить за собственным здоровьем возведено в богослужение и является обязательным для верующего. Совершать что-либо приносящее вред здоровью является харамом (недозволенным).

 

Создание семьи.

Создание семьи и брак ислам рассматривает как естественное стремление любого нормального человека. В одном из преданий от Пророка (ДБАР) сказано: "В исламе нет более поощряемого союза, чем бракосочетание". Желательность заключения брака подтверждается хадисом: "Тот кто женится сохранит половину своей веры". Заключение брака в исламе не имеет возрастных ограничений. Девушка с девяти, а юноша с15 лет могут вступить в брачный союз. Единственное на чём настаивает шариат это соответствие друг другу вступающих в брак. В шариате существует термин "Куфв, « который означает социальное, интеллектуальное, географическое, соответствие будущих супругов. Это соответствие является обязательным при заключении брака. Бывают случаи (а в наше время это происходит повсеместно) брак заключается в нарушение этого условия, что приводит к разводу.
Ислам разрешает женщинам поддерживать свою красоту только для мужей. В этом случае, как и в первом, целью религии является укрепление семьи как ячейки и фундамента общества. Ислам считает женщину хранителем домашнего очага, главной задачей который является воспитание здоровых в нравственном и физическом плане детей.
Женщине не запрещено заниматься индивидуальной трудовой деятельностью при условии, что это не повлияет отрицательно на ее священный долг. Женщина в исламе не занимает предельно подчиненного служебного положения. Её социальная включённость приветствуется. Но было бы не правильно отдать всю свою жизнь работе и вырастить физически полноценных и духовно искалеченных детей. Учённые психологи доказали что не достаток любви и ласки способствует нарушению психического комфорта ребёнка. И следствием этого является психотравма которая остаётся на долгие годы.
Супруги должны быть на страже своего семейного счастья, не поддаваясь капризам, усталости и причудам характера. Семейные узы должны быть Божественной связью между душами, не превращаясь в ржавые пудовые гири.

 

Общественное руководство.

После короткого объяснения того, как ислам смотрит на решение различных общественных проблем можно сказать, что самую лучшую социальную программу сегодня представил миру Ислам. Исламский общественный строй
отличается своей Божественной окраской. Главной задачей этой системы является довольство Бога. В составлении всех нюансов ведения общественных дел исламского государства человек, не принимал ни какого участия, Все это от Всевышнего. По этому претворение в жизнь этой программы есть исполнение Божественной воли, поклонение и богослужение. А теперь представьте себе состояние государственных деятелей которые выполняя свою работу, по сути, поклоняются Богу. В какой ещё государственной системе можно найти такую возвышенность, в обычной повседневной работе.
Путем действительного введения любви к Аллаху в будни человека, ислам обеспечивает наиболее высокий моральный стандарт. Таким образом, ограничивается доступ к "Нравственному" развитию личности другими путями, любовь к Аллаху пронизывает все сферы человеческой деятельности. Смерть воспринимается как переезд из одного города в другой более лучший и красивый. Естественно, что в таком обществе не остаётся место депрессиям страхам, не уверенности в будущем. Будущее в исламе всегда светлое, потому что его предел смерть – это уход к Богу, а что может быть лучше этого.
В таком государстве, если человек нарушает закон Он идет против Бога, т.е. совершает грех. А каждый законопослушный гражданин получает "Саваб" – довольство Бога. Банальное законопослушание – приближает к Богу! Вот что такое исламское государство.
Когда мы взвешиваем поведение основоположников ислама и поведение и систему социалистических стран и стран '"свободного" мира, то видим разницу такую огромную, как та, что отличает мел от сыра. Ислам против всех классовых отличий и отвергает понятия "хозяин" и "мелкая сошка". Имаму Али принесли известие о том, что в Басре был устроен пир в честь правителя, представителя Али, по имени Усман бин Хунайф. Он был разгневан тем, что правитель, которого он назначил, позволил втянуть себя в особые отношения со "знатью" Басры. Поэтому Имам посылает строгое письмо Усману, в котором предостерегает его от таких поступков ( письмо содержится в книге "Нахдж ал-балага"). Чем большего прогресса достигает технология и материальная сторона цивилизации, тем больше людей цитируют максиму "Если хочешь мира, готовься к войне". Эту цитату приводят в качестве предлога для развязывания гонки вооружений не только по количеству, но и по разрушительной силе. Очевидной становится истина, заключающаяся в том, что человечество стоит на перепутье выбора между массовым самоубийством или спасением через веру, уничтожением или принятием этических принципов, жестокой диктатурой человека или милосердным руководством Господа. Когда человек осознает эту ситуацию? А тот сущий ужас, который смотрит ему в лицо, может сам открыть ему глаза! Мы молим о том, чтобы свет разума и Божественной мудрости вывел его на "хорошую дорогу, дорогу тех, к кому Бог милостив, но не на дорогу тех, кто продолжает идти ощупью в темноте". Это наше убеждение, что человечество выберет этот лучший путь.

 


Глава третья.
Нравственность и религиозный этикет.

Пророка Ислама Мухаммад (ДБАР) сказал "Я ниспослан, чтобы нравственно усовершенствовать Вас". Аллах говорит в Коране своему Посланнику "Истинно у тебя высокая нравственность".
От искренней любви к Аллаху в нас накапливается энергия, которая заставляет от всего сердца, со всей душевностью, искренностью и серьезностью усваивать нравственные нормы. Это не продиктовано стремлением к манерности и оригинальности, ни фальшивым страхом, что наступит день расплаты перед Аллахом. Религиозная этика отводит известным уже правилам специфические функции в общей схеме жизни, характеризуя их сферы и величину воздействия. Это вносит разнообразие в условия личной и общественной жизни, местных организаций, их гражданского поведения, активности в политической, экономической, правовой, образовательной и социальной областях. Этика охватывает проблемы от семьи до общества, от домашнего очага до поля брани и стола переговоров – одним словом, проблемы от рождения человека до его смерти. Итак, ни одна область жизни не лишена применения вездесущих исламских принципов. С их помощью все жизненные проблемы процеживаются через нравственную нормативную секту, что спасает человека от господства эгоистических страстей и желаний. Таким образом, исламская этика способствует созданию колоритных личностей, обладающих высокими морально-волевыми качествами.
Основами нравственности с точки зрения ислама являются богобоязненность, чистота помыслов целомудрие. Четыре добродетели ислам считает фундаментом всех нравственных устоев это:
1-Доброе намерения.
2-Доброе лицо при общении с кем бы то ни было.
3-Доброе слово, обращённое как к другу, так и к врагу.
4-Доброе поведение со всеми творениями.
Фундаментальными основами этики являются.
1-Этика личного поведения, это соблюдение правил хорошего тона при еде одевании и.т.п. соблюдение исламских этических норм ложась спать, вставая со сна во время путешествий, в болезни. Для всех жизненных ситуаций существуют религиозные нормы поведения и особые молитвы соблюдая которые человек ограждает себя от опасностей о существовании которых сам человек может и не подозревать.
2-Этика в наших взаимоотношениях с родителями, супругами, детьми, близкими друзьями, соседями и.т.д. существуют морально нравственные границы переход за рамки этих границ означает проявить не уважение прежде всего к самому Богу потом уже к творениям. Бог обязал нас любить друг друга и в этом отношении лучшим примером для нас являются сам Бог который безмерно любить нас и его Посланник (ДБАР), определённый для нас Всевышним как пример для подражания.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 222; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!