Борьба с разложением общества.



Ислам призван следить за тем, чтобы общественные процессы протекали в здоровой нравственной атмосфере. Борьба с внутренними факторами, способствующими разложению общества одна из главных задач исламского государства. Методы борьбы с преступлениями, в исламе основаны на искоренении причин этих преступлений, а не просто ловле совершивших правонарушения преступников. Ислам видит причины этих преступлений в социальном неблагополучии людей. Ликвидация таких болезней общества как голод, невежество, бедность, бескультурье, разврат, по мнению ислама относительно стабилизирует общество. Это лишь часть проблемы. С другой стороны, не маловажным фактором оздоровления общества является организация досуга молодежи. Открытие доступных спорткомплексов, бассейнов, стадионов, школ искусств, и.т.д. отвлечёт бьющуюся сильным потоком молодую энергию, сделает молодежь здоровой духовно и физически, ибо в здоровом теле здоровый дух. Все это существует в программе исламского воспитания молодежи.
В воспитании девушек с точки зрения ислама важно привить им любовь к исламской одежде. Нося эту одежду, женщина подчеркивает свою любовь к Божественной этике и установленным Аллахом нравственным нормам.
Большое количество преступлений происходит из – за неконтролируемых эмоциональных всплесков. Религия ислама учит умению прощать. В этом она видит решение многих проблем связанных с душевным равновесием людей. К сожалению, сегодня происходит подмена истинных ценностей, ложными. Судьба такого сокровища как умение прощать, обречена, её подменили умением мстить. А тот, кто простил, считается оставшимся в дураках. Ислам призывает решать экономические проблемы, которые напрямую связанны с духовными, используя государственные средства потому -что считает государство ответственным за судьбу его граждан.

 

Судейство и справедливость.

Самая лучшая судебная система существует в исламе, По шариату запрещается затягивание судебного процесса, не разрешается так же тянуть с исполнением приговора. Судья должен соответствовать своему рангу, обязательным условием является справедливость, правоверность, нравственная чистоплотность судьи. Эти же условия обязательны по отношению к свидетелям. Во времена существования исламского государства на огромный плотно населенный город был один судья. Он один справлялся со всеми делами. Неукоснительное следование шариату, обеспечивала мобильность делопроизводству. Чего не скажешь о современной судебной системе, о не хватке судей во многих крупных городах, о многотомных судебных делах, о многолетних судебных процессах.
На протяжении 400 лет как видно из истории халифата в исламском государстве приговор за воровство был приведён в исполнение по отношению к шести лицам и это на территории равной почти половине мира! Что лишний раз доказывает бесценность опыта ислама в ведении государственных дел.
Нужно сказать что в исламской судебной системе за почти все преступления предусмотрены виды телесных наказаний или замена их штрафом, который приводится в исполнение в течение не большого промежутка времени после чего осуждённый выпускается на волю. Необходимость в большом количестве тюрем отпадает: исключение составляет небольшой ряд преступлений как например: затягивание выплаты долга состоятельными людьми, за которое предусмотрено тюремное заключение на небольшой срок и.т.д.
То, что наше общество еще не смогло полностью установить справедливость, вынуждено терпеть угнетение и пока не стало Божественным обществом, свободным от крайностей, проистекает из того, что народ пока еще не встал всем сердцем и душой на путь пророков, безгрешных вождей или их законного наместника. «Снимет с них бремя их и цепи, какие на них» (Сура Преграды, 157)
Ислам не стремится принижать людей, уравнивая, но стремится возвышать их, уравнивая до равноправия на самом высоком уровне, где задает тон истинная привязанность и настоящая любовь собратьев — сердечное согласие, основанное на единстве веры в единого Бога, Который есть Создатель всего и Судья над всеми и Который не делает никаких различий, за исключением различий в покорности между одним из Его созданий и другим. Это становится ясным благодаря кораническому стиху 13 из суры "Худжурат", который уже цитировался, где записано: "Мы сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга".
Равенство, которое существует в исламских судах, должно быть принято в качестве образца во всем мире. Харун ар-Рашид, аббасидский халиф, должен был давать показания под присягой в суде, перед судьей, и его слуга Фадль бин Раби свидетельствовал в его пользу. Судья отказался принять показание Фадля. Халиф потребовал узнать, почему. Судья ответил: "Фадль сам говорит, что он твой слуга. Если он говорит правду, исламский суд не принимает показания слуги в пользу своего хозяина. Если он лжет, его показание недействительно по этой причине". Следующий аббасидский халиф Мансур нанял много верблюдов, чтобы совершить хадж. По возвращении он сделал несколько оправданий в качестве отговорок, чтобы не отдавать плату за наем. Погонщики верблюдов взяли халифа в суд. Судья вызвал его в суд и усадил рядом с погонщиками верблюдов, и халифа заставили заплатить погонщикам верблюдов то, что он заложил им, прежде чем ему позволили покинуть суд.

 

Принцип свободы в Исламе.


Иногда считают, что если пророки и небесные религии призывают нас к поклонению Богу, это противоречит свободе человека. Однако следует иметь в виду, что человек создан так, что не может жить без любви, поклонения, привязанности и упования. Чувство привязанности и поклонения изначально заключено в человеке, и если это чувство не будет направляться пророками, то приведет к поклонению идолам, небесным светилам, некоторым личностям и даже сатане.
Поэтому быть рабом божьим есть достойная реализация естественного чувства, которая препятствует развитию неправильных его реализаций. Таким образом, человек не сбивается с истинного пути любви и поклонения.
В исламе все отношения строятся на принципах свободы и равноправия. Расовая дискриминация; ущемление прав, эксплуатация человека человеком все это чуждо исламу это то с чем он борется. Эта религия освободила людей от средневековых предрассудков, остальных форм мышления и диких нравов. Ислам считает, что не только приверженцы этой религии, но и все человечество не зависимо от религиозной принадлежности имеет право пользоваться всеми свободами.

 

Свобода и торговля.

Каждый член общества свободен в выборе вида торговли и формы зарабатывания денег для содержания себя и семьи. Ислам запрещает чинить препятствия тем, кто честно трудится, чтобы прокормить семью. Запреты наложены на производство спиртных напитков и другой не дозволенной исламом продукции связанной с азартными играми, развратом, вредом для здоровья. Таким образом, поощрительно чтобы все исламское государство превратилось в свободную экономическую зону с минимальными налогами и с самыми лучшими условиями для торговли и бизнеса.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 260; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!