Общество и Исламская система.



Нет сомнения в том, что в Исламе есть подробные программы для общественного развития. Ислам способен привести общество к абсолютному успеху, обеспечив его реальной правовой базой, а также духовно – нравственными нормами, не обходимыми для здорового развития потомства. Вот уже полвека как исламские правовые нормы, находят свое практическое применение в странах традиционно исповедующих ислам. Иногда до нас доходят отголоски темы "исламская цивилизация" что само по себе является очень интересным и захватывающим. Ислам отвечает на все насущные вопросы людей. Это религия, которой подвластны решения всех человеческих проблем и если Исламская система будет действовать в идеальной форме во всем мире, мир превратится в рай. В мире будет, царить счастье и радость. Невольно возникает вопрос, что это за система? И как она сможет, ответить потребностям всех слоев общества? В наш век атомной энергетики, и космических войн когда человек вышел за пределы земной атмосферы, когда спутники бороздят просторы космоса, может ли Ислам быть гарантом нормального общественного развития? Может ли религия, пришедшая 1400 лет тому назад обеспечить человеческий прогресс? Как Ислам наилучшим образом справляется с проблемами различных аспектов общественного развития? Как Божественные законы переплетаются с политическими, экономическими и общественными реалиями и как они воплощаются в жизнь?
На эти вопросы мы постараемся, ответить в следующих разделах этой книги.

 

Политика.

Исламское учение имеет самую красивую, созидающую политику и государственную систему. Она основана на свободе и стабильности в обществе. При Исламской системе управления справедливость и спокойствие охватывают все общество. Принимая во внимание основные жизненные цели и моральные ценности, такие как дружелюбие и братство, Ислам видит все нации как одну единую в её священных текстах сказано: "помогайте друг другу, делайте друг другу добро и никогда не сопутствуйте друг другу во вражде и грехе". Ислам призывает оставить в сторону принадлежность к расе, роду, нации, государству, потому что это не является критерием превосходства, что подтверждает священный Коран в суре "Комнаты" аят 13: «Истинно самые лучшие из Вас для Господа, самые Богобоязненные».
Политика непорочных имамов в точности соответствовала лучшим традициям Корана. Они наилучшим образом воплотили их в жизнь. Имамы преследовали высокие цели, такие как вывод общества, из огня и разногласий бедности, невежества, депрессии, обеспечить людей всем необходимым для спокойной и обеспеченной жизни. Ислам считает каждого ответственным за судьбу всех членов общества. «За не соблюдение общественных норм и государственных законов одного из Вас несут ответственность все, ибо все вы являетесь руководителями государства». Так гласит одна из заповедей Ислама. Пророк (ДБАР) говорит: "В Исламском обществе, если у кого-то с наступлениям утра не болит душа за дела своих братьев, и он не считает себя ответственным за их проблемы, этот человек не имеет право называть себя мусульманином." Поэтому такие безразличные отговорки как «Какое мне дело» или «это не мои проблемы» категорически запрещены этой священной религией.
Во внешней политике должны быть полностью запрещены такие явления, как гегемония, контроль действий других государств и вмешательство в их внутренние дела. Об этом ясно и четко говорится в Коране: «Не бывать тому, чтобы Бог неверным дал успех против верующих» (Сура Жены, 141).
Должности и посты должны предоставляться достойным и сведущим людям, преданным вере, ибо каждый ответственный пост суть дар, данный нам на сохранение: «Господь повелевает вам передавать дар, отданный на сохранение, в достойные руки» (Сура Жены, 85).

 

Ислам не приемлет самодержавия.

Чтобы избежать деспотизма и тирании, ислам отвергает самодержавную передаваемую по наследству систему управления. Власть в отсутствии непорочного имама, а сейчас как раз такое время, принадлежит высшему совету экспертов, которых выбирает народ. Членами этого совета имеют право быть исламские ученые законоведы, которые и утверждают кандидатуру руководителя всего государства. Законодательная власть, как и везде в руках у парламента, который так – же избирается людьми. Члены совета экспертов должны обладать высокими нравственными качествами, это один из главных критериев. Как правило, это учённые, к которым люди повседневно обращаются за разъяснением вопросов исламского законодательства. По этому они всегда на виду и на выборах люди знают за кого голосуют. При выборе депутатов парламента, люди пользуются полной свободой, им не навязывается тот или иной кандидат. Всю предвыборную компанию кроме прокуратуры, лидера государства, контролирует также и совет экспертов – независимый орган исламских учённых. Парламент в купе с учеными законоведами, которые хорошо разбираются в Коране и сунне утверждают законы на основе этих двух священных источников. Главная их цель уже давно определена Пророком (ДБАР) и непорочными имамами (ДБМ) это- воплощение в жизнь идеалов справедливости. После происходит известная процедура, передача законов исполнительному органу, который призван работать над тем, как лучше заставить работать закон.
Главной задачей Президента и министров заключается в практическом воплощении этого закона в жизнь с учётом интересов всех слоев населения, с соблюдением прав всех членов общества. «Исламское общество» — это общество, лидер которого выбирается по религиозным критериям (как - то: образованность, благочестие, борьба за веру, опыт, порядочность, власть, способность к управлению и т. д.), а не на основе применения силы, не по этническому признаку и не по протекции.
«Исламское общество» — это общество, в котором господствует одна религиозная идеология. Все члены общества являются носителями этой идеологии и все они равны перед законом. В этом обществе нет места для корысти и разделения людей.
Парламент не имеет права придумывать законы, когда существуют законы Бога и как сказано в одном из хадисов: "Дозволенное Мухаммадом (ДБАР) дозволенно до судного дня, запрещённое Мухаммадом (ДБАР) запретно до судного дня". Законодательный орган в исламском государстве должен искать пути лучшего воплощения в жизнь законов Бога, конечно при условии что

Шариат ([2]) сам не определил
методику их практического применения. Например: в шариате сказано что торговля и бизнес должны быть в руках у людей в этом случае парламент, не имеет право создавать условия для монополизации торговли государством или отдельным людьми. Но в шариате не сказано относительно правостороннего или левостороннего движения автомобилей, здесь парламент может принять самое лучшее решение на свое усмотрение.
Парламент исламского государства должен искать лучшее методы претворения в жизнь уже готовых законов, он должен действовать в рамках ислама. Все старания исламской Шуры должны быть направлены на улучшение благосостояния народа, на поднятие его культурного, интеллектуального и жизненного уровней.

 

 

+ Программа социальной защиты со слов Пророка (ДБАР) и непорочных имамов (ДБМ).
+ Пример первый
+ Пример второй.
+ Пример третий.
+ Пример четвертый.
+ Пример пятый.

 

Программа социальной защиты со слов
Пророка (ДБАР) и непорочных имамов (ДБМ).

В этом разделе хочу привести несколько примеров из исламских законов направленных на защиту прав людей в социальном плане.

Пример первый.


1-"После смерти человека его имущество с соблюдением необходимых юридических процедур переходит к наследнику и не облагается никакими налогами". В наш век, когда во всем мире государства изымают налог с наследства, ислам считает его неприкосновенным.
2-Если человек умер, и за ним остались невыплаченные долги или его семья осталась без кормильца, все расходы по выплате долгов и содержанию его семьи возлагается на лидера правоверных и исламское государство. Этот случай, как и первый не имеет аналогов в мире.
3-О программе расходов для поддержки малообеспеченных семей из Казны исламского государства мы поговорим подробно в разделе, посвящённом этой теме.


Пример второй.


Али ибн Ибрагим Кумми в своём тафсире "Мустадрак-аль-Васаил"
(т 2 стр.49) передаёт со слов Имама Садыка (ДБМ) хадис от Пророка (ДБАР): "Если кто-либо привёл своего должника в судебные органы и доказал его неплатежеспособность, ответственность за выплату долга ложится на Имама правоверных и он обязан из государственной казны выплатить весь долг».
Имам Садык (ДБМ) после того как рассказал этот хадис, добавил: "Причина обращения в Ислам большинства евреев был этот указ Пророка (ДБАР). Приняв ислам, они поставили себя, свою семью и имущество под его защиту".

Пример третий.


Шейх Муфид в своей книги "Маджалис" приводит достоверный хадис от Имама Садыка (ДБМ): "Если ваш должник неплатежеспособен и вам известно, что он не транжирил деньги и не тратил на запретное, ваш долг предоставить ему время, до тех пор, пока Бог не даст ему возможность расплатиться вами.
Если государством руководит Имам правоверных, то обязанность по выплате долга лежит на нём (т.е. на Имаме)".
У Пророка (ДБАР) есть хадис приблизительно такого – же содержания: "Каждый, кто уйдет из этой жизни и оставит после себя наследство то оно целиком переходит к наследникам, все обязанности по выплате долгов и содержанию семьи ложатся на меня, пусть приходят ко мне, я оплачу все их расходы". Этот хадис передал Имам Садык (ДБМ) в дополнение к нему Имам добавил: "На Имама правоверных возлагаются те же обязанности что и на Пророка (ДБАР)".
Шейх Кулайни и шейх Туси в своих книгах также привели хадис от Имама Садыка (ДБМ) "Имам должен оплачивать долги правоверных".

Пример четвертый.


Шейх Хур-уль-Амели в своей книге "Васаил Аш-Шиа" передаёт следующее о Повелителе правоверных Али (ДБМ) "Однажды Али ибн Аби Талиб (ДБМ) увидел на Куфийском рынке старого человека который просил милостыню, Али (ДБМ) спросил у одного из сопровождавших его асхабов ([3]) "кто этот человек?" Ему ответили, что это старый назаретянин ([4]) который не может уже работать, нищета заставляет его попрошайничать, расстроенный таким ответом Али (ДБМ) сказал: "Он был молод, люди использовали его, а теперь, когда он стар, бросили на произвол судьбы" Али (ДБМ) тут же распорядился о выплате пенсии этому старому человеку из казны Исламского государства "в размере достаточном для достойного проживания" как сказано в хадисе. Проанализировав этот хадис мы можем прийти к следующим выводам:

1-В Исламском государстве во время правления Али (ДБМ) не было бедности иначе Имам не удивлялся бы увидев просящего милостыню.
2-Борьба с бедностью в исламском государстве доходила до таких размеров, что руководитель государства расстраивался, увидев одного бедняка и тут же, назначал ему содержание.
3-Чтобы получить пенсию, человеку достаточно было быть не имущим и не работоспособным, трудовой стаж и выслуга лет в государственном секторе не имели значения.

4-Услуги социального страхования в исламской системе управления совершенно бесплатные.

Пример пятый.


Шейх Кулайни в своем сборнике хадисов приводит предание с достоверным иснадом 1 от повелителя правоверных Али (ДБМ): После «верблюжьей битвы» когда Тальха и Зубайр потерпели поражение от войска Али (ДБМ), они впали в беспорядочное бегство, в это время не далеко от места битвы проходила беременная женщина. От страха при виде убегающего войска у неё произошёл выкидыш. Ребёнок скончался от удара о землю, через некоторые время, женщина тоже ушла из жизни. Али (ДБМ) с войском возвращались как раз, по этой дороге увидев мёртвых женщину и ребенка он попросил у собравшихся людей найти мужа этой женщины, и спросил их кто первый умер, ребенок или мать люди ответили что первый умер ребенок. Имам назначил искупительную плату за смерть ребенка. Две третьи из искупительной платы за ребенка он отдал отцу. Потому что к нему должно перейти то количество денег, которое положено ему от наследства своего ребенка. Одна третья полагалась матери и поскольку она умерла, Имам разделил её на две части, одну отдал её мужу (т.е. отцу ребенка) а другую разделил между остальными наследниками матери ребенка.
Половину искупительной платы за мать ребенка Он отдал её мужу, это составляло две тысячи пятьсот дирхемов в этом случае, так же как и в первом, это количество денег положенное мужу от наследства жены (т.е. половина всего имущества, что осталась после жены принадлежит мужу.) Остальная половина была разделена между другими наследниками матери ребенка, если бы у этой женщины были бы другие дети, кроме того, что умер предпочтение должно быть отдано им, ибо наследство распределяется между родственниками по степени близости. Передатчик этого хадиса добавил в конце: "Все эти деньги Имам Али (ДБМ) выплатил из городского бюджета Басры" т.е. из государственной казны.
В исламе, государственные деньги тратятся на устранение проблем народа. Защита прав людей – одна из главных задач исламского общественного строя. И как видно из вышеприведённых примеров самая лучшая система социальной защиты, в религии Пророка Мухаммада (ДБАР).

 

Ислам и социальная защита общества.

Социальная зашита граждан в Исламе является одной из основных задач. Эта давняя мечта всего человечества. Желание быть социально защищенным, ислам видит как естественное и необходимое стремление человека, и по этому в её священных текстах можно найти ответы на все вопросы касающейся этой темы.
История не знает подобных примеров ни в доисламский период, ни после прихода ислама что - бы какая либо политическая система так заботилась о социальной защищённости людей. Более совершенной программы в этом отношении кроме как в исламском нет ни в одном строе.
В противоположность тому мнению, что Коран — это книга, относящаяся исключительно к богослужению и морально-этическим проблемам, следует отметить, что только около 500 аятов (одна двенадцатая этой небесной Книги) посвящены богословским проблемам, а в остальной части книги рассматриваются различные социальные, политические, военные, исторические, идеологические, культурные и иные проблемы.
Знаете ли вы какую-нибудь еще книгу, в которой было бы уделено столько внимания социальным проблемам, в частности принципу согласия и совещания, борьбе с развратом и коррупцией, порядку и безопасности, борьбе с ложной пропагандой и т.д.?

 

Экономика.

Термин «Исламская экономика» означает, что во всех производственных, распределительных, потребительских программах и в управлении проявляется воля Божья. Исламская экономика основана на идеалах свободы, равноправия, справедливости, высокой нравственности. С этой стороны Ислам предоставил миру самую лучшую экономическую модель. Система экономического распределения согласно Ислама должна быть организованна так, чтобы богатство не вращалось в руках немногих богатых людей; все должны иметь возможность создать себе относительный достаток. Нажива любым путем, поощряемая в капиталистической системе, не приемлема. Как не приемлем подход, ограничивающий экономические свободы членов общества распространенный в социализме.
Честно заработанный капитал, после выплаты определённых шариатом взносов в казну, считается в исламе не прикосновенными и законными. И поскольку исламская экономика, как мы сказали выше, основана на нравственных идеалах, владелец капитала сам добровольно должен высчитать определённые исламскими правом взносы в казну государства, и принести средства к исламскому законоведу уполномоченному распределить их потом на нужды общества.
Мы вкратце объясним основные 4 взноса в казну определённые исламским законодательством.
1-Хумс: 20% остатка от годовой прожиточной нормы человека. 20% от добытых полезных ископаемых, кладов, законных доходов которые смешанны с незаконными, военных трофеев, особого – рода земель и.т.д. всё это подробно описано в книгах по фикху (исламская юриспруденция).
2-Закят: связан с отдельными материальными ценностями, продуктами, домашними животными такими как: зерно, пшеница, ячмень, финики, кишмиш, золото, серебро, верблюды, коровы, овцы. Если урожай перечисленных продуктов дошёл до 847 килограмм и при его выращивании была использована дождевая вода то закят составляет 10% от оставшегося объема продуктов, после вычисления количества необходимого для собственных нужд, если урожай орошался не дождем, то закят составляет 5%.
В случае использования смешанной системы поливки, т.е. кроме дождя поливка производилась вёдрами, поливочными машинами и.т.д. в качестве закята следует выплатить 7,5%.
Золото: Если золото достигло 100 граммов и пробыло у владельца 12 месяцев, то он должен отдать в качестве закята 2,5 грамма золота. Если в течение года к этим 100 гр. Прибавится 15 граммов, то закят составляет одну сороковую часть от 115 граммов. Но если прибавится менее 15 граммов, то надо будет выдать закят только 100 граммов, а у прибавившегося количества (менее 15 гр.) закята нет.
Если человек один раз выдаст закят имеющегося у него золота, количество которого достигло установленной нормы (100 граммов) то до тех пор, пока количество имеющегося у него драгоценного метала, не станет меньше, он каждый год должен выдавать его закят.
3-Харадж: земли завоёванные мусульманами в войнах. Исламское государство получает налог с сельхоз продуктов выращенных на этой земле. В определении количества налога обязательным условием является согласие тех, кто возделывает эту землю.
4-Джазие: иноверцы, живущие в исламском государстве и находящиеся под её защитой освобождены от хумса и закята вместо этого они вносят в казну государства определённую сумму, которая называется джазие.
Исламское государство не имеет право взимать с людей какой – либо другой налог кроме четырёх выше перечисленных.

 

Финансовые ресурсы в Исламе.

В любом обществе существует социально незащищенные категории граждан - в исламе просто бедные и нуждающиеся, которые должны находиться под защитой государства. Для решения проблем социально слабых и неблагополучных граждан в исламе существует "Байтуль-маль" Исламская казна. Байтуль-маль призван способствовать исчезновению этих двух категорий как класса из социальной жизни общества. Средства из исламской казны должны тратиться на создание рабочих мест, решение жилищной проблемы, возрождения сельского хозяйства, чтобы правоверные не протягивали руку за помощью к безбожникам. Второй круг проблем, на решение которых должны расходоваться исламские общественные деньги это культура. Распространение исламской культуры как внутри, так и за пределами государства, священный долг любого мусульманина, а тем более, исламского государства. Четвёртая область, финансируемая из исламской казны это медицина и снабжение медикаментами малообеспеченные и нуждающиеся слои населения. Пятая сфера находящееся под защитой Байтуль-мальа это образование и профессионально техническая подготовка рабочих кадров. Все перечисленные сферы, наиболее важные, по сути Байтуль-маль должен охватывать абсолютно все нужды общества.
Может возникнуть вопрос, эти четыре финансовых потока в казну, достаточны ли для решения всех социальных проблем? Этот же вопрос однажды задали Имаму Садыку (ДБМ) на что он ответил: "Если бы этих четырёх социальных столпов ислама не было достаточно, Всевышний назначил бы ещё".
С другой стороны в исламском государстве не должно быть раздутого бюрократического аппарата. Который лишь увеличивает проблемы людей, а не решает их.
Коммунисты уровняли всех и в конечном счёте не осталось настоящих хозяйственников. Ислам же просто подсказал состоятельным людям, что для довольства Аллаха и выполнения гражданского долга необходимо выделить, в общем – то небольшой процент средств в Исламскую казну. Один исламский учённый сказал: "Если бы состоятельные люди только трёх городов Тегерана, Стамбула и Египта все добросовестно выплачивали бы Хумс, то в исламском мире не осталось бы ни одного бедного". Это только из трёх городов и только Хумс не говоря уже обо всём мире и других статьях пополнения исламской казны, таких как закят, харадж, джазия.
В исламской банковской системе запрещены ростовщичество и высокопроцентные кредиты. Шариат запрещает мусульманам брать или давать деньги в долг, получая от этого выгоду. Для поддержки малоимущих, ислам рекомендует давать беспроцентные кредиты с низкой ежемесячной выплатой. Для фирм и частных лиц, занимающихся бизнесом в исламской банковской системе предусмотрен род услуг, называемый "Музариба" суть которой заключается в том, чтобы любой доход получаемый от взятого в банке кредита делить на половину часть банку часть тому кто заработал. Финансовая деятельность подобного рода разрешена в исламе, что позволяет избежать пользования банковскими услугами в нарушение требований религии.
Опыт ислама в разрешении мировой проблемы нищеты и бедности и связанных с ними проблем голода, отсутствия доступа к средствам производства, источникам блага бесценен, а сама исламская экономическая система как путь решения всех этих проблем, гениальна.

 

Армия.

Служба в армии в исламе добровольная. Принуждения в этом вопросе нет. Принудительной служба может стать только по решению высшего совета экспертов в исключительных случаях. Но даже в этой ситуации, предусмотрена сумма денег выплатив которую любой желающий может освободить себя от службы в армии или от участия в военных действиях. Исламское государство обязано создавать лагеря для проведения военной подготовки людей не далеко от мест их проживания. Что бы не отрывать тех, кто проходить службу в армии от семей на длительный срок.
Приобретение оружия в исламе считается обязательным. Эта установка дана Господом для защиты отечества и спокойной жизни населения. А так же, и это главное, для сохранения духовных и религиозных ценностей. Вот что говорит Коран о защите Ислама и мусульман: "Защищайтесь от врагов своих всеми имеющимися силам и средствами" (Сура Анфаль, Аят 60). Ислам это религия мира, добра, и спокойствия где во главу угла ставится решение любого конфликта мирным путём. В Коране сказано об этом: "О те, которые уверовали, входите мир и спокойствие"
Оружие с точки зрения исламского мировоззрения необходимо для защиты мирного сосуществования. Защита мира в исламе считается частью богослужения. И если кто-то хочет иметь с исламским государством мирные отношения, это должно быть расценено как огромная благодать. Коран говорит по этому поводу: "Каждый раз, когда они (враги ислама) готовы заключить с тобой мир ты должен идти им на встречу" Ислам обязан дарить мир и спокойствие.
«Исламская армия», сохраняя научный подход и накопленный опыт, а также специальные знания в маневрах, военном искусстве и тактике, и обладая сильным воинственным духом, должна помнить о своем религиозном долге. Цель ее не конкуренция, не эгоистические помыслы, не реваншизм или завоевание новых земель и эксплуатация кого-либо, а возвышение Божьего слова и расширение сферы применения закона, данного Богом. Эта цель включает в себя возвращение угнетателей в лоно божественных установлений, спасение угнетенных, защиту неприкосновенности имущества, жизни, чести и достоинства людей, а также защиту границ.
Воины Аллаха должны быть настолько подготовлены, сведущи в военном искусстве и обладать всесторонней боеготовностью чтобы все враги Господни устрашились: «Готовьтесь, как можете, дабы устрашились враги Аллаха и ваши враги» (Сура Добыча, 60).

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 352; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!