Понятие закона, специфика закона, общественные и природные



Общественные законы: их сущность и специфика

Общественные законы - объективно существующая, повторяющаяся, существенная, связь явлений общественной жизни или этапов истории, процесса, характеризующая поступательное развитие истории.

 

Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека. Жизнь как ценность.

Человек - единственное существо, которое осознает свою смертность и может

делать ее предметом размышления. В связи с этим встает вопрос о смысле и цели

жизни. Размышления над этим вопросом для многих людей оказываются исходным пунктом

Осознавая, что не вечен, человек начинает вырабатывать собственное отношение

к жизни и смерти. И вполне понятно, что эта тема важнейшая для каждого

человека занимает в важнейшее место во всей культуре человечества. Поисками

ответа на этот вопрос занималась и занимается мифология и различные, и

религиозные учения, и искусство, и различные направления философии.

Философский материализм отрицает возможность личного физического бессмертия.

Это еще более драматизирует вопрос о смысле человеческой жизни, поскольку

человеку не остается никакой надежды на потустороннюю жизнь, на воздаяние за

его поступки. Марксизм исходит прежде всего из собственной ценности и

самоцельности человеческой жизни Осознание человеком неизбежности своей смерти, скорбь по умирающему содержит в себе трагические мотивы.

Если человек сознает, что его жизнь была прожита не

бесцельно, что он оставил после себя добрые дела нужные и полезные, то он не

чувствует себя в одиночестве, покинутым, забытым и проблема личной смерти не

Вопрос о смысле человеческой жизни

имеет и другую сторону, относящуюся к реальной природно-биологической

бесконечности человечества и бессмертию его разума, а также к возможности

других форм жизни разума других внеземных цивилизаций в бесконечной

вселенной.

 

Философское понимание движения, формы и классификация

философии движение понимается как всякое изменение вещей и процессов.

Обозначив изменение во времени пространственных характеристик вещей и процессов (их местоположение и объем) понятием "перемещение", а изменчивость их качественной определенности как результат их существования во времени условным термином "изменение", приходим к следующему выводу.

Объективная непрерывность пространства и времени и их прерывность обусловливают движение материи, которое является основным способом ее существования. Движение материи - абсолютно, ее покой - относителен.

При этом следует иметь в виду, что в философии движение понимается как всякое изменение вещей и процессов.

Обозначив изменение во времени пространственных характеристик вещей и процессов (их местоположение и объем) понятием "перемещение", а изменчивость их качественной определенности как результат их существования во времени условным термином "изменение", приходим к следующему выводу.

Движение в самом широком его понимании представляет собой единство моментов перемещения вещей и процессов и их изменения. Едущая машина перемещается в пространстве, "старая" книга на полке "стареет", изредка "перемещаясь"

Ф. Энгельс отмечал наличие 5-ти основных форм движения материи:

- Механическое движение, связанное с перемещением тел в пространстве.

- Физическое (по существу тепловое) движение, как движение молекул.

- Химическое движение - движение атомов внутри молекул.

- Органическое или биологическое движение, связанное с развитием белковой формы жизни.

- Социальное движение (все изменения в обществе).

Пространство и Время, Реляционная и субстанциальная

Концепции пространства и времени

Категории пространства и времени выступают как предельно общие абстракции, в

которых схватывается структурная организованность и изменчивость бытия.

Пространство и время-это формы бытия материи. Форма является внутренней

организацией содержания, и если в качестве содержания выступает материальный

субстрат, то пространство и время будут формами, которые его организуют. Вне

этих форм материя не существует. Но сами пространство и время также не

существуют в отрыве от материи. Только в абстракции мы можем отделить их от

материального мира. В истории философии существовали различные концепции

пространства и времени. Их можно разбить на два больших класса концепции

субстанциальные и реляционные. Субстанциальная концепция рассматривает

пространство и время как особые сущности, которые существуют сами по себе,

независимо от материальных объектов. Они как бы арена, на которой находятся

объекты и в которой развертываются процессы. Подобно тому как арена может

существовать и без того, что на ней размещены определенные предметы, движутся актеры, разыгрывается какое-то представление, так и пространство и время могут существовать независимо от материальных объектов и процессов.

Реляционная концепция тоже может быть как материалистической, так

и идеалистической. Лейбниц эту концепцию развивал с позиции идеализма. С

позиций материалистической реляционной концепции подходит к рассмотрению

пространства и времени диалектический материализм. Он считает их

объективными, независящими от человека и человечества формами бытия материи, но при этом подчеркивает их неразрывную связь с самой материей и ее

движением.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 386; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!