Караваджо – глава реалистического направления в живописи Италии 17в. Основные произведения.



Караваджо Микеланджело Меризи да (1573-1610) - знаменитый итальянский живописец, родом из Караваджо в Ломбардии (отсюда его прозвище). В творчестве смело противопоставил господствовавшим тогда академизму, маньеризму и Барокко собственный натуралистический стиль, основанный на иллюзорной передаче объема средствами светотени.

Картины Караваджо на библейские темы кажутся грубыми, что еще более усиливается заложенным в них ощущением жизненной мощи и силы. Они вызывали возмущение духовенства и художников классицизма. Напряжение композиций у Караваджо имеет не живописную, а жизненно-драматическую основу. Этим объясняется его ошеломляющий успех у публики. Однако стремящийся к реализму художник не достиг своей цели, так как трактовка тел, фигур, деталей у него иллюзорна, натуралистична. Главная странность метода Караваджо в противоречии искусственности светотени и «натуральности» типов. Библейские персонажи в его картинах только кажутся живыми крестьянами, на самом деле это «муляжи», куклы. Движения в картинах неловки, фигурам тесно, они натыкаются друг на друга, так как пространства нет из-за отсутствия пластических связей.

Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг.) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины "Обращение Савла" и "Распятие апостола Петра" (1600-1601 гг.) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо)

Игроки в карты ок. 1594 г

Святой Франциск 1595 г.

Тиф

Значение творчества Караваджо.

Система художественных средств, характерная для начального этапа становления реализма в европейской живописи 17 в. и получившая наиболее яркое воплощение в творчестве итальянского живописца Караваджо. К. свойственны демократизм художественного идеала, интерес к непосредственному воспроизведению натуры, повышенное чувство реальной предметности изображения, активная роль контрастов света и тени в живописном решении картины, стремление к монументализации жанровых мотивов. Обращение к приёмам К. было важной ступенью в творческом развитии многих ведущих мастеров 17 в. (П. П. Рубене, Рембрандт), хотя в ряде случаев оно и не являлось результатом прямого воздействия искусства Караваджо и его последователей (Ф. Рибальта, Д. Всласкес, Жорж де Латур).

Тенденции проникли во все значительные художественные центры и особенно сильно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя. Наиболее оригинальное и самостоятельное преломление наследие Караваджо получило в творчестве О. Борджанни, О. Джептилески, К. Сарачени, Дж. Б. Караччоло. У ряда мастеров К. выразился в поверхностном заимствовании формальных приёмов и сюжетных мотивов искусства Караваджо (работы Л. Спады, Б. Манфреди и др.). Среди зарубежных представителей К. наиболее значительны: в Голландии — Х. Тербрюгген, Г. Хонтхорст, Д. ван Бабюрен, во Фландрии — Т. Ромбаутс, А. Янсенс, во Франции — Ж. Валантен, С. Вуз, в Испании — Х. Рибера, в Германии — А. Эльсхеймер.

Караваджизм в европейской живописи

Название направления связано с именем итальянского живописца XVIIвека Микела́нджело Меризи де Карава́джо (1573-1610)

Сын архитектора из городка Караваджо, неподалеку от Милана. Отец служил управляющим в доме Франческо I Сфорца,маркиза де Караваджо, хозяина этого городка. Отец умер от чумы, когда Микеланджело было пять лет.

С1584 года учился вМилане, но по неизвестной причине закончил обучение раньше срока.

В 1588 году объявляется в Риме — нищим и голодным. Поступает в мастерскую бывшего в большой моде в Риме художника Чезарид’Арпино.По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта.

Черты новаторства:

- главный принцип искусства - суровый реализм и демократизм, простота и непритязательность бытовых мотивов в противовес идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма.

 - герой Караваджо —человек из уличной толпы, — римский мальчишка или юноша, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия.

- Особенности композиции:персонажи в жанровых сценах,залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю, изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью.

Жанроваяживопись (от фр. genre) — художественное изображение сцен повседневной жизни как отображение образа жизни народа и окружающей его действительности. Такое изображение может быть реалистическим, воображаемым или романтизированным его создателем. Примерами жанровой живописи являются изображения рыночных сцен, праздников, интерьеров, уличных сцен и т.п. Живопись, изображающая сцены повседневной жизни, а не сюжеты из классической мифологии или Священной истории.

Караваджизм - направление в европейской живописи 17 в., представленное последователями Караваджо, итальянского художника конца 16 - начала 17 вв.

 

Для караваджизма характерны:

- демократизм образной системы, обращение к бытовым сюжетам, повышенное чувство реальной предметности, материальности изображения, активная роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины, монументализация жанрово-бытовых мотивов (придание обыденным и повседневным сценам величественности и возвышенности)

 

1) Караваджизм также- система художественных средств, характерная для начального этапа становленияреализма в европейской живописи XVII в.и получившая наиболее яркое воплощение в творчествеитальянского живописца Караваджо.

 

Караваджизму свойственны:

-демократические художественные идеалы (обращение к жизни простолюдинов),

-интерес к непосредственному воспроизведению натуры,повышенное внимание к реальной предметности изображения,

- активная роль контрастов света и тенив живописно-пластическом решениикартины, стремление к монументализации жанровых мотивов.

 

Обращение к приёмам караваджизма было важной ступенью в творческом развитии многих ведущих мастеров XVII в. (Питер Пауль Рубенс, Рембрандт, Франсиско Рибальта, Диего Веласкес, Жорж де Латур, АртемизияДжентилески, Хусепе Рибера, Дж. Ф. Гверчино, Гвидо Рени, итальянский живописецболонской школы).

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 992; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!