Заключительное обобщение учителя



Именно учитель должен завершать дискуссию, ибо он специально готовился к мероприятию, он был учителем не только детей, но и учителем учителей, он проводил мастер-класс. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы он, как говорят, проглатывал не­справедливые, ошибочные оценки и не имел возможности ответить на необоснованные нападки, отстоять свою позицию, если кто-либо из присутствующих был не прав, допустил ошибки в оценке проведенного открытого урока.

 

Искусство самопрезентации

 

Статистика гласит: впечатление (или ваш имидж) на 60% зависит от того, КАК ВЫ ВЫГЛЯДИТЕ, на 30% - от того, КАК ЗВУЧИТ ВАШ ГОЛОС и ТОЛЬКО НА 7% - от того, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ!!! Поэтому...

 

Во-первых, нужно готовиться к выступлению! Не стоит самонадеянно полагать, что если вы изучили многие вопросы, то запросто выступите. Набросайте речь, попробуйте ее проговорить перед зеркалом, а лучше кому-нибудь. Попытайтесь «говорить без бумажки».

 

Во-вторых, будьте собой! Вы же человек,живой и эмоциональный. Почему бы не добавить улыбку, жестикуляцию и открытый взгляд в свое выступление? Не сковывайте своих движений. Общайтесь с аудиторией: задавайте вопросы, ловите взгляды и эмоции слушателей. Вы же не робот, который выполняет задачу - сухо ответить доклад!

 

В-третьих, если уж 60% успеха по статистике зависит от того, как вы выглядите, потрудитесь принять во внимание этот факт и уделить. внимание своему имиджу. Опрятность и сдержанность в одежде, уверенный вид... А как вы стоите? Опираете руки на трибуну в агрессивной позе или спрятались за ней. Расслабьтесь! Эти 10 минут полностью ваши, чувствуйте себя хозяином этого времени, внимание аудитории ваше, надо действовать сейчас!

 

В-четвертых, успех вашего выступления: 50% психологический настрой, внутренняя готов­ность, коммуникабельность; 50% изложение концепции, логика выступления, четкая структура, ораторское искусство.

Сразу же обозначьте цели своего выступления, поставьте перед аудиторией проблему, мотивируйте людей вас слушать, пусть им будет интересно. Высказывайтесь по теме доклада логично, пусть все заметят эту логику рассуждений, и вместе с вами придут к сделанным выводам. Помните:

- Если вы серьезны - вас воспринимают всерьез.

- Если вы искренне улыбаетесь - к вам относятся дружелюбно.

- Если вы напуганы, сомневаетесь, боитесь чего-то - это превращается в сомнения о ваших профессиональных и личностных качествах.

- Если вы играете (пусть даже это будет роль уверенного в себе человека) - вас воспринимают как актера, аплодируют, но... не верят в вашу искренность и профессионализм.

- Если вы не думали о предстоящей самопрезентации, не планировали свои шаги, не ставили перед собой четкую цель - те, к кому вы обращаете свою презентационную речь тоже не задумаются о вас, не увидят перспективность вашей кандидатуры. Ваше настроение, ваши эмоции передаются тому, с КЕМ вы общаетесь...

Педагогическая профессия - это профессия публичная и в этом смысле она сродни актерской. Облик учителя, его движения и поведение всегда являются объектом пристального внимания учеников, родителей и коллег. Важно помнить, что эффект первого впечатления весьма основательно фиксируется в сознании окружающих и надолго определяет характер отношений, изменить его в дальнейшем оказывается нелегко.

 

В самопрезентации традиционно выделяют несколько компонентов.

1. Общетелесная самопрезентация определяется темпо-ритмическим рисунком двигательного поведения. Включает манеру перемещаться по помещению, излюбленные позы, избираемые точки-позиции, длительность пребывания в них. Широко известно, что некоторые поведенческие показатели остро воспринимаются школьниками, вызывая у них оживление, а возможно, и отвлечение. Наблюдается и устойчивое фиксирование той или иной поведенческой детали и ее обсуждение (отсюда часто возникают прозвища).

 

Важно определиться, что и в какой мере на уровне общетелесного самоуправления содействует успеху урока и что мешает этому в управлении вниманием учащихся, их эмоционально-волевой и деловой активности, установлении социально-когнитивных взаимоконтактов. Можно задать себе вопросы: как быстро вы совершаете перемещения? Какова дистанция с учениками? Какое имеется ее варьирование? Как меняется двигательная активность от одного этапа урока к другому? В какой связи она находится с типом урока, видом деятельности и сложностью учебно-психологической ситуации? Есть ли точки в классе, которые вы избегаете? Не избыточно ли вы себя фиксируете в определенных точках, например, за учительским столом? К какой позиции вы прибегаете в напряженных ситуациях и эффективна ли она?

При этой оценке важно помнить следующее:

- повышенная подвижность во всех ее формах легко становится отвлекающим фактором;

- у каждого человека в силу его индивидуально-типологических особенностей имеется свой диапазон подвижности. Так, у учителя-флегматика с его умеренной подвижностью есть свой максимум этого качества, и он воспринимается школьниками приблизительно так же, как и предельно интенсивное выражение подвижности у учителя сангвинического темперамента.

- основной удельный вес педагогического влияния имеют характеристики словесного воздействия, чем поведенческие.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!