Стиль. Эстетическая концепция и атмосфера спектакля




Художественное решение спектакля. Сценография

 

Основополагающие атрибуты нашей декорации составляют:

· Висящее в пространстве в середине сцены окно, решетками которого являются перевязи из веревок.

· Три стула, покрытые одеялом, и на них несколько маленьких подушек.

· Модель корабля, стоящая на стойке слева от стульев.

· Несколько предметов из детского быта (бутылка, удочка, боксерские перчатки, плюшевый мишка, меч, мячик и др.).

· Двенадцать холстов, на которых изображены годы жизни Оскара.

.

 

Висящее окно – тот образ, который призван подчеркнуть состояние одиночества, недосягаемости до подлинной реальности жизни, чувства зависти. Создается атмосфера ожидания и надежды на встречу с тем, кого так жаждешь увидеть, на встречу с любимым человеком. Окно – это также символ психологического разделения двух собеседников, находящихся по разные стороны окна: один понимает, другой нет; один в отчаянии, другой в надежде; один любит, другой ненавидит и т.п. И наконец, окно являет собой финальный выход в иной мир.

 

Три стула – это прежде всего ложе, которое состоит из модулей, в течение всего спектакля исполняющие разные функции: предметы комнаты, за которые прячется мальчик; седалища, на которые садятся персонажи спектакля. Три стула, собранные воедино, символизируют собой остров одинокого Робинзона. А также здесь просматривается аллюзия на планету Маленького принца А.Экзюпери.

 

Корабль – любимая игрушка мальчика, образ спасения с острова одиночества, образ надежды.

 

Каждый из предметов детского быта Оскар использует в своих воображаемых играх. Они становятся атрибутами его реальной жизни.

Бутылку Оскар использует как связь с Богом, способ передачи своих писем, как попавший на необитаемый остров.

Удочка ассоциируется с рыбалкой - ожиданием желанного, выходящего из пучины неизвестного, как из воды. Состояние рыбака раскрывается в момент, когда мальчик бежит на встречу с родителями. Вместо золотой рыбки-надежды из воды на него устремляется чудовище-отчаяние.

Бинокль – часть атрибута путешествующего на корабле, символ любопытного взгляда в будущее.

Меч в руках мальчика символизирует скрытую мечту быть сильным, мужественным человеком. Это яркий атрибут эпохи средневековья, в жизненной истории мальчика прообразующей сложный, противоречивый подростковый возраст.

 

Двенадцать холстов раскрываются в конце основного события и в дальнейшем используются своеобразным образом .

В момент раскрытия подлинного состояния здоровья мальчика, где Розовая Дама случайно проговаривается о последних двенадцати днях его жизни, мальчик подвергается чудовищному отчаянию. Крик «Это несправедливо!» обнажает болезненное чувство обделенности ребенка. Пространство сцены (с невидимыми свернутыми холстами) в этот момент прообразует пустующий его мир, ничем не заполненный в сравнении с ярким, богатым миром сверстников. На пике душевных страданий обоих героев Розовую Даму озаряет спасительная мысль об игре проживать каждый день как десять лет. Под восторженные музыкальные эффекты сцену заполняют полотна с годами жизни мальчика. В итоге пустота сменяется образом обильно наполненной предстоящими годами полноценной жизни, уходящими в глубокую старость – 120 лет.

Взаимодействие с холстами в течении всего спектакля будет раскрывать отношения с определенными периодами жизни мальчика.


Список литературы

 

· Калужских Е.В. Три круга предлагаемых обстоятельств в методологии анализа / Е.В.Калужских – Челябинск, 1993

· Калужских Е.В. Метод действенного анализа как технология работы над пьесой / Е.В.Калужских – Челябинск, 2014

· Калужских Е.В. Проблема характера и характерности в методологии действенного анализа / Е.В.Калужских – Челябинск, 2014

· Филонов В.Ф. Событие как первооснова сценического действия / В.Ф.Филонов – Челябинск, ЧГИК, 2016

· Брук Питер. Пустое пространство / П.Брук – Москва, Прогресс, 1976

· Станиславский К.С., Чехов М.А. Работа актера над собой. О технике актера / К.С.Станиславский, С.А.Чехов – Москва, артист. Режиссер. Театр, 2010

· Альшиц Ю. Тренинг Forever / Ю.Альшиц – Москва, ГИТИС, 2010

· Грачева Л. Жизнь в роли и роль в жизни. Тренинг в работе актера над ролью / Л.Грачева. – Москва, АСТ, 2011

· Зверева Н.А., Ливнев Д.Г. Словарь театральных терминов (создание актерского образа). – Москва, Российская академия театрального искусства – ГИТИС, 2007

· Шмитт Э.Э. Ночь огня – Paris, 2015 / Н.Хотинская, перевод – Издательство «Азбука», 2016

· Толле Э. Сила настоящего.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 210; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!