Изучение особенностей автора, повлиявших



Федеральное государственное

бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Челябинский государственный институт культуры»

Институт заочного обучения

Кафедра «Театрального искусства»

 

Выпускная аттестационная работа

«Режиссерский анализ и художественное решение

Спектакля «Приди ко мне»

По мотивам пьесы Э.Э.Шмитта

«Оскар и Розовая Дама»

 

Студентки программы

профессиональной переподготовки

«Режиссура любительского театра

(режиссер-преподаватель)»

Исаковой Т.Р.

 

Руководитель:

Заведующая кафедрой ТИС ЧГИК,

профессор, кандидат педагогических наук,

академик МПА Калужских Е.В.

 

 

Студентка ____________________ /Исакова Т.Р./

 

Руководитель__________________/Калужских Е.В./

 

Работа допущена к защите ________________________

 

Челябинск, 2018


Содержание

 

 

Введение. I. Обоснование выбора пьесы. 1.1.. Первое впечатление 1.2. Обоснование выбора пьесы и ее актуальность. 1.3. История создания. Изучение особенностей автора, повлиявших на художественный метод и эстетическую концепцию пьесы. 1.4. Анализ предлагаемых обстоятельств пьесы и дополнительных источников, характеризующих быт, историю и нравы героев. II. Действенный анализ пьесы 2.1. Тема как предмет творческого исследования драматурга. 2.2 Исходное предлагаемое обстоятельство 2.3. Действенный анализ пьесы в большом круге предлагаемых обстоятельств. 2.4. Действенный анализ пьесы в среднем круге предлагаемых обстоятельств. III. Художественное решение спектакля и его реализация. 3.1. Сверхзадача режиссера и спектакля. 3.2. Художественно-психологическая концепция решения образов. Раскрытие смысла названия спектакля «Приди ко мне». 3.3. Стиль. Эстетическая концепция и атмосфера спектакля. 3.4. Свето-звуковая партитура спектакля. 3.5. Художественное решение спектакля. Сценография. Библиографический список. Приложение.    

 


Введение

 

Театральное искусство, как и всякое настоящее искусство, должно способствовать нравственному воспитанию личности каждого зрителя. Ничто так, как театр, не оказывает на людей сильное эмоциональное влияние. Поэтому задача театра, чтобы каждый зритель, который приходит на спектакль, с каждой секундой обогащался духовно; мотивировать зрителя, прежде всего, к развитию и стремлению к совершенству, к работе над собой, своими слабостями и привычками.

Главой сцены является режиссер. От него зависит реализация всех задач театра. Всё, происходящее на сцене, подчиняется режиссерскому замыслу и всё от него зависит.

Когда зрители рассуждают о том или ином спектакле, на первое место всегда выходит работа режиссера. Существует даже такое известное выражение: «Режиссер умирает в актерах». Оно означает, что за все актерские, сценические промахи винят именно режиссера. Он должен быть не только хорошим организатором, но и психологом, ведь артисты – народ тонкий, чуткий. Кроме того, он сам должен владеть навыками актерского мастерства, должен иметь и знать всё: даже, как изготавливаются декорации.

Режиссер - это человек, который трактует пьесу, согласно своему видению проблемы и сверхзадачи, своему видению сценических образов, в которых предстают персонажи пьесы. Его основная задача – умело реализовать свой замысел постановки пьесы, уже знакомой зрителям, так, чтобы она зазвучала по-новому, заинтересовала людей, заставила их вновь и вновь приходить на спектакли и давала бы с каждым разом новую пищу для размышления. Для этого режиссер должен наиболее точно передать свои задумки актерам, декораторам, костюмерам и звукорежиссерам, чтобы они поняли и воплотили на сцене то, что от них требуется. Ведь спектакль – это огромный труд всех этих людей. И задача театрального режиссера – сплотить их вокруг единой идеи, заставить проникнуться ею и отдать все свои силы, вложить в спектакль свою душу.

…. Всё это наводит на большие размышления, насколько огромна, ответственна и важна профессия режиссера, к чему необходимо стремиться, какие нужно ставить цели, чтобы достичь профессионализма в любимой профессии.

В связи с этим мною поставлены определенные цели для достижения всех качеств, присущих настоящему режиссеру, чтобы достойно реализоваться в этой профессии.

Постановка моего спектакля «Приди ко мне» по мотивам пьесы Э.Э.Шмитта «Оскар и Розовая Дама» и работа над данным дипломом является первой ступенью на этом трудном, но очень увлекательном пути.


I. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПЬЕСЫ

Первое впечатление

 

Когда я в первый раз прочитала пьесу «Оскар и Розовая Дама», у меня сразу всплыли на поверхность вопросы, проблемы, которые меня интересовали, волновали, особенно в последнее время, но суета повседневной жизни не давала ярко выявить их, углубиться в них, понять и каким-то образом разрешить их для самой себя. Это вопрос добра и зла в этом мире, проблема скорбей, страдания невинных детей, а главное, вопрос счастья, душевного равновесия, покоя независимо от внешних обстоятельств. Ведь в Евангелии написано «Царствие Небесное внутри вас есть». Но как можно его достигнуть, когда в жизни столько скорбей, нереализованных желаний, недостигнутых целей, неудовлетворенности в жизни и так мало радости, даже когда какие-то мечты сбываются.

Я ощутила прилив творческой энергии от мысли, что эта пьеса появилась в моей жизни не случайно, что она многое изменит в моей жизни, откроет дверь в новые познания жизни, мира, психологии самой себя и людей.

Эта пьеса дала много ответов  и еще гораздо больше вопросов, и напомнила мне о моем личном мистическом опыте, повлиявшем на мою дальнейшую жизнь, но вскоре забытом. Встреча Оскара с Богом, описанная Э.Э.Шмиттом в его пьесе, так схожа с ощущениями счастья, которые я испытала после молитвы в молодые годы.

Такие ощущения даются человеку ненадолго и очень редко. Наверное, мы не заслуживаем таких частых откровений, так как наша жизнь, наше состояние души не соответствует тому уровню, когда человек прибывает в таких ощущениях постоянно.

Это привело меня к мысли, что нам дана жизнь, чтобы достигнуть такого уровня хотя бы к концу земного пути, чтобы мы могли также спокойно и смело написать перед смертью «Только Богу дано право меня разбудить».

 


Обоснование выбора пьесы

 

Мое первое впечатление и связанные с ним переживания не могли не оказать влияния на выбор пьесы. Я убеждена, что все проблемы, взволновавшие меня и которые затрагивает пьеса, волнуют почти каждого человека в свое время.

Такие понятия, как «жизнь», «смерть», «Бог», «болезнь», поставленные автором во «главу угла» в любом случае встретятся в жизни каждого человека в определенный момент, как вопрос выбора.

Я, в основном, работаю с детьми и часто с детьми достаточно трудными, из неблагополучных семей. Именно поэтому мне близка эта пьеса, где очень ярко вырисовывается попытка взрослого проникнуть в мир детей, детей не всегда удобных для общества, в мир детей, которым приходится раньше взрослеть. Становясь же взрослыми не по годам, эти дети раньше всех задумываются о том, что есть жизнь, любовь, дружба, справедливость, честность. Часто взрослые люди, без особых в жизни проблем, о таких понятиях задумываются только к концу жизни, если вообще успеют об этом задуматься.

Позже, при дальнейшем анализе пьесы, я обнаружила более серьезные проблемы, заложенные автором в пьесе, проблемы современного человека, современного общества.

Появилось большое желание самой проникнуться исследованием этих проблем, психологических, философских, духовных, выразить свои размышления в идею и попытаться донести с помощью постановки спектакля до зрителя, дать им возможность задуматься о своих жизнях.

Эта пьеса не такая грустная, как может показаться… Но несомненно это одно из произведений, которые дают еще один шанс встретиться с самим собой, отделить главное от шелухи, и задуматься о том, кто мы и что мы в судьбах других людей.

 

 


История создания.

Изучение особенностей автора, повлиявших


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 307; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!