Экспертная оценка сочинения № 6
Почему жизнь так часто бывает несправедливой? Почему люди часто (речевая ошибка: повтор слова) получают наказание незаслуженно? Почему похвалу или награду получают (речевая ошибка: повтор слова) те люди, которые в принципе практически ничего не сделали? Размышляя над данной проблемой, писатель Лесков Николай Семёнович рассказывает нам историю часового солдата Измайловского полка (речевая ошибка: нет часовых солдат, любой солдат по долгу службы может стоять на часах).
Привлекая внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает о часовом, который спас тонущего офицера. Автор(речевая ошибка: повтор слова) пытается (автор не пытался, а талантливо воплотил свой замысел, скорее читатели пытаются постигнуть произведение автора!) рассказать на примере часового – на сколько (орфографическая ошибка, правильно: насколько) несправедливы бывают люди. В рассказе Лескова (было бы уместным указать инициалы писателя) за спасение чуть не утонувшего офицера (фактическая ошибка - утопающий не был офицером - допущена при комментарии проблемы, поэтому снижение баллов будет по К2), (пунктуационная ошибка: запятая не нужна) часового наказывают ударами плетью, а награду за спасение офицера дают человеку, который всего лишь привёз в штаб пострадавшего.
(Не указана позиция автора.)
Я согласна с автором в том, что жизнь часто бывает несправедливой.
Например, возьмём произведение Лескова «Левша». В этом произведении главный герой Левша, подковавший английскую блоху (логическая ошибка: предложение требует продолжения: присутствует подлежащее, дано определение, выраженное причастным оборотом, на котором и обрывается предложение). Его талант не оценили по достоинству на родине и в конце (чего? - речевая ошибка) он умирает в больнице для бедных.
|
|
Так что в России с семнадцатого по начало девятнадцатого века дворяне безжалостно вершили судьбы своих крестьян (это предложение логически не связано с предыдущим текстом). Часто они били их или делали очень несчастными (речевая неполнота приводит к нарушению логики: получается, что когда били крестьян, они не чувствовали себя несчастными? Тогда каким же именно образом их делали несчастными?). Например, в произведении Тургенева «Муму», где главный герой: (пунктуационная ошибка: двоеточие не нужно) немой крепостной Герасим, Татьяна, - его любимая барыня, самодурно решающая судьбы вверенных ей людей. (Данный аргумент не может быть учтён, так как не развёрнут: как именно решают судьбы барыня, что происходит с героем. В аргументе присутствуют и фактические ошибки: в тексте рассказа И.С. Тургенева было сказано «старая» барыня», а не «любимая», Татьяной же звали прачку, и она действительно нравилась Герасиму, таким образом по К12 снижается балл.)
|
|
Таким образом, хочу сделать вывод, общество (речевая неполнота: какое общество?) часто поступает несправедливо и нечестно по отношению к людям. Сильные, властные и богатые люди обижают слабых и беззащитных, награду за заслуги получают те, которые не прикладывают к этому практически никакого усилия, а честные и благородные остаются без справедливой награды.
Оценка по критериям:
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | К6 | К7 | К8 | К9 | К10 | К11 | К12 |
1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 0 |
Итого: 12 баллов.
ОБРАЗЦЫ ГОТОВЫХ СОЧИНЕНИЙ
Сочинение по тексту Д. Гранина.
(1)Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо - не те условия. (2)Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (3)Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием - принципиальность. (4)Вместо человека чести - человек принципов... (5)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? (6)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?
|
|
(7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. (8)В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11) Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12)А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это. (13)«Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными - такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, - писал он в Академию наук. - И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению... о сложении с меня звания почётного академика». (14)А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.
(15)Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16)Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17)Оно не подтверждено никаким документом, справкой. (18)Просто слово. (19)Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. (20)Да мало ли ещё что. (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22)Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство - слово, дано было слово. (По Д. Гранину)
|
|
Даниил Александрович Гранин (род. в 1919 г.) - русский писатель и общественный деятель.
В предложенном для анализа тексте Д. Гранин затрагивает проблему человеческого благородства.
Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор вспоминает случай из жизни А.П. Чехова и рассказывает о том, как великий писатель публично отказался от звания почётного академика. Анализируя причины подобного поступка, Д. Гранин приходит к выводу, что тем самым А.П. Чехов хотел показать своё несогласие с несправедливым решением царского правительства - аннулировать избрание Максима Горького в академики. Автор текста особо подчёркивает: поступая таким образом, знаменитый писатель, как истинно благородный человек, стремился защитить честь и достоинство собрата по литературному творчеству, который был несправедливо обижен властями. Писатель поступил по законам чести и справедливости, прекрасно понимая при этом, что принятое им решение может навредить собственной карьере.
Д. Гранин замечает, что для сохранения чести человек должен высоко ценить собственное слово. Если дал слово помочь, «сделать», «привезти», «принять» и т.д., то необходимо его держать во что бы то ни стало.
Позиция Д. Гранина по поднятой проблеме становится понятной после внимательного прочтения текста. Писатель считает: фундаментом истинного благородства является стремление людей к честности, врождённое чувство отвращения к несправедливости, желание бороться со злом. Порядочный человек всегда поступает по законам своей совести и утверждает идеалы добра.
Я полностью согласен / согласна с позицией автора: благородство - это поступок, совершённый в ущерб себе, но направленный на помощь другим людям и на восстановление справедливости. Для этого необходимо обладать чувством собственного достоинства, великодушием, честностью.
В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин».Главная героиня этого произведения, Татьяна Ларина, была по-настоящему благородным человеком. Продолжая любить Онегина, в финале романа она всё же не может ответить на его внезапно вспыхнувшую страсть к ней, так как связана узами брака с другим. Татьяна считает: если сама, своей волей дала обещание нелюбимому ей человеку (генералу) быть ему верной женой, то обязана нерушимо хранить эту клятву. Героиня не может построить собственное счастье на несчастье своего мужа. Нравственное величие Татьяны состоит в том, что в своих поступках она руководствуется чувством долга. Пушкинская героина не способна к обману, к сделкам с собственной совестью. Это и делает её душевный облик таким привлекательным для читателя.
Примером проявления благородства в русской классической литературе является поведение главной героини романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Наташи Ростовой. Эту девушку отличает душевная чуткость, самозабвенное отношение к людям, готовность прийти на помощь всем страдающим. Любовь к народу и Родине не позволяет ей равнодушно отнестись к судьбе раненых русских солдат. Перед вступлением французов в Москву она заставляет родных сбросить с подвод семейное добро и отдать телеги для вывоза раненых. Готовность Наташи Ростовой к самопожертвованию, сострадательность вызывают уважение и восхищение, позволяют считать эту героиню поистине благородным человеком.
В заключение ещё раз подчеркну: душевное благородство - это то, что бережёт людей от душевной подлости, нечестности, возможности совершать безнравственные поступки. Поэтому каждый из нас должен воспитывать в себе это качество и помнить слова А.П. Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда у и душа, и тело». Тогда наш мир станет немного добрее и лучше.
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 776; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!