Обозначение проблемы текста М.С. Крюкова и комментарий к ней
В чём заключается значимость человеческой личности? Как каждому из нас найти своё место в жизни? Эти и другие вопросы затрагиваются в тексте известного писателя М.С. Крюкова. Однако наиболее детально автором рассматривается проблема самооценки человеческой личности.
М.С. Крюков приглашает читателей поразмыслить над тем, почему каждому из нас необходимо правильно оценивать себя и к каким последствиям приводит завышенное или заниженное представление человека о своих возможностях. С этой целью автор обращает внимание общественности на тот факт, что некоторые люди нередко живут по принципу «я лучше, я умнее всех». Как показывает публицист, те, кто избрал эти слова своим жизненным девизом, обладают завышенной самооценкой. М.С. Крюков приводит убедительные примеры того, как завышенное представление о своих возможностях мешает не только самому человеку, но и окружающим его людям, а также общему делу, каким они занимаются. Поэтому писатель осуждает руководителей, завышенная самооценка которых не позволяет им поддержать дельное предложение, если оно исходит не от них самих, а от кого-то из подчинённых.
Стремясь донести до нас свою мысль о том, что «истинная цена человека рано или поздно обнаружится», автор упоминает историю открытия имени подлинного создателя Александрийского маяка. Хоть по приказу и было выбито на нём имя фараона, но под этой надписью была со временем обнаружена другая: «Сострат, сын Дексифана из Книда - богам-спасителям ради мореходов». Так люди узнали о настоящем архитекторе.
|
|
Текст № 2.
(1)Я сидел в ванне с горячей водой, а брат беспокойно вертелся по маленькой комнате, хватая в руки мыло, простыню, близко поднося их к близоруким глазам и снова кладя обратно. (2)Потом стал лицом к стене и горячо продолжал:
- (3)Сам посуди. (4)Нас учили добру, уму, логике - давали сознание.
(5)Главное - сознание. (6)Можно стать безжалостным, привыкнуть к слезам, но как возможно, познавши истину, отбросить её? (7)С детства меня учили не мучить животных, быть жалостливым. (8)Тому же учили меня книги, какие я прочёл, и мне мучительно жаль тех, кто страдает на вашей проклятой войне. (9)Но вот проходит время, и я начинаю привыкать ко всем страданиям, я чувствую, что и в обыденной жизни я менее чувствителен, менее отзывчив и отвечаю только на самые сильные возбуждения. (10)Но к самому факту войны я не могу привыкнуть, мой ум отказывается понять и объяснить то, что в основе своей безумно. (И)Миллионы людей, собравшись в одно место и стараясь придать правильность своим действиям, убивают друг друга, и всем одинаково больно, и все одинаково несчастны - что же это такое, ведь это сумасшествие?
|
|
(12)Брат обернулся и вопросительно уставился на меня своими близорукими глазами.
- (13)Я скажу тебе правду. - (14)Брат доверчиво положил холодную руку на моё плечо. — (15)Я не могу понять, что это такое происходит. (16)Я не могу понять, и это ужасно. (17)Если бы кто-нибудь мог объяснить мне, но никто не может. (18)Ты был на войне, ты видел - объясни мне.
- (19)Какой ты, брат, чудак! (20)Пусти-ка ещё горячей водицы.
(21)Мне так хорошо было сидеть в ванне, как прежде, и слушать знакомый
голос, не вдумываясь в слова, и видеть всё знакомое, простое, обыкновенное: медный, слегка позеленевший кран, стены со знакомым рисунком, принадлежности к фотографии, в порядке разложенные на полках. (22)Я снова буду заниматься фотографией, снимать простые и тихие виды и сына: как он ходит, как он смеётся и шалит. (23)И снова буду писать - об умных книгах, о новых успехах человеческой мысли, о красоте и мире. (24)А то, что он сказал, было участью всех тех, кто в безумии своём становится близок безумию войны. (25)Я как будто забыл в этот момент, плескаясь в горячей воде, всё то, что я видел там.
- (26)Мне надо вылезать из ванны, — легкомысленно сказал я, и брат улыбнулся мне, как ребёнку, как младшему, хотя я был на три года старше его, и задумался - как взрослый, как старик, у которого большие и тяжёлые мысли.
|
|
(27)Брат позвал слугу, и вдвоём они вынули меня и одели. (28)Потом я пил душистый чай из моего стакана и думал, что жить можно и без ног, а потом меня отвезли в кабинет к моему столу, и я приготовился работать. (29)Моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою.
- (30)Как много во всём этом ума и чувства красоты! (По Л. Андрееву)
Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) - русский писатель. Автор таких произведений, как «Баргамот и Гараська», «Рассказ о семи повешенных», «Савва», «Жизнь Василия Фивейского», «Красный смех», «Дни нашей жизни», «Жизнь человека» и др.
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 688; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!