Почему ваххабиты не уничтожили могилу Пророка и двух халифов?



Последователи Ибн Таймийии и Абд аль Ваххаба, которые считают себя истинными последователями сподвижников, не посмели уничтожить могилу Пророка и двух халифов. Так как, подобное действие противоречит традиции сподвижников, кроме того, это их действие вызвало бы протест всего исламского мира. Кладбище Баки было разрушено по причине отдаленности от мечети Пророка, вражды с шиитами и сбору там паломников. В 1344 году лунной хиджры ваххабиты разрушили в окрестностях Медины купола над могилами четырех шиитских имамов (Имама Хасана, Зайн аль Абидина, Мухаммада Бакира Джафара Садыка (мир им и благословение Аллаха!), также Аббаса дяди Пророка, жен Пророка, Абдуллы отца Пророка, Усмана ибн Аффана, Исмаила ибн Джафара Садыка и Малика («Ваххабиян», Али Асгар Факихи, стр. 407). Отрицая посещение могил пророков и святых, ваххабиты считают это видом язычества и отдаления человека от Бога, поэтому разрушают мавзолеи и зияраты, препятствуя людям посещать их.

 

 

Запрет на построение мечети и совершения молитвы у могилы

Ваххабиты убеждены, что совершение молитвы у могилы - язычество, так как это поклонение умершему. В доказательство они приводят предание, переданное Абу Хурейрой, что Пророк сказал: «Не делайте свои дома кладбищем, и мою могилу - праздником. Благословляйте меня, ибо ваше благословение достигнет меня, где бы вы ни были». Этот хадис повествуется человеком, который известен измышлением хадисов, следовательно, не обладает достоверностью.

 

Согласно 21 аяту суры Кахф, когда люди пещеры заснули сном смерти, некоторые начали спорить о месте нахождении пещеры. Тогда они решили построить на том месте сооружение (место поклонения - буквально по Корану), чтобы, посетив пещеру, в нем молиться. Ваххабиты же приводят этот аят для подтверждения своих воззрений относительно запрета на построение мечетей на могилах. Однако этот аят не доказывает ваххабитские убеждения, ибо текст аята таков: «И так дали Мы знать о них, чтобы они узнали, что обещание Аллаха - истина и что час - нет сомнения в нем! Вот они разошлись между собой в их деле и сказали: «Постройте над ними сооружение. Их Господь лучше знает про них». Сказали те, которые одержали верх в их деле: «Установим мы над ними мечеть» (Коран, 18;21).

 

 

Другой довод

Ваххабиты для доказательства своей идеологии готовы использовать даже самые недостоверные и слабые хадисы. Один из таких преданий они приводят, чтобы доказать запрет на построение мечетей на могилах и кладбищах. А именно этот: «Да проклянет Аллах иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места поклонения» («Фатх аль маджид», стр. 267). Этот хадис не является достоверным хотя бы и потому, что, несмотря на то, что иудеи и христиане допустили немало ошибок в идеологических и практических делах, но при всем при этом, никогда могилы не превращали в места поклонения. В случае, если даже допустить, что данные предания достоверны, необходимо отметить, что мусульмане никогда не воздвигали непосредственно на могилах мечети, а если и совершают рядом с могилами молитву, то, во-первых, нет указаний на запрет совершения молитв у могил. Потом сами мусульмане всегда просят награду и посылают приветствие похороненным в могилах мусульманам. Если, это святой, то просят у Аллаха ради высокого положения того человека, возвысить их положение.

 

 

Воздвижение мечетей у могил

Шиитские ученые единогласны о дозволенности воздвижения мечетей у могил пророков и праведников. Суннитские богословы, разделились на группу, признавших дозволенность того, и группу - разрешающих, но считающих нежелательным это действие. Однако, ваххабиты, следуя Ибн Таймийе и Мухаммаду ибн Абд аль Ваххабу, считают это запретным. Необходимо отметить, выдающиеся шиитские ученые, такие как аллама Маджлиси, Хилли и шейх Туси признали нежелательным построение мечети так, чтобы молитва совершалась прямо в направлении могилы. В противном случае, они отмечают дозволенность, как мечети, расположенные вокруг храма имама Риды, её светлости Фатимы Масумы и т.д. Аллама Маджлиси вслед за фетвой о дозволенности воздвижения мечетей у могил при соблюдении вышеуказанного условия, приводит предание, в котором отмечается дозволен-ность совершения молитвы у могил имамов.

 

Пророк в обращении Али сказал: «Клянусь Аллахом, ты будешь убит на иракской земле и похоронен там же. Али спросил: «О, Посланник Аллаха! Какова будет награда того, кто посетит мою могилу, воссоздаст её, или будет её сохранять?» Пророк ответил: «О, Абул Хасан, Аллах установил твою могилу и могилу твоих потомков частью рая и местом рая на земле» («Бихар аль анвар», том 100, стр. 120).

 

 

Высота могилы

Опираясь на некоторые предания, ваххабиты убеждены, что могила не должна превышать уровня земли и недопустимо воздвижение мавзолеев на могилах. Абул Хайядж повествует, что имам Али повелел ему: «О, Абул Хайядж! Я посылаю тебя за делом, которое поручил мне сам Посланник Аллаха. Сравняй могилы с землей и убери с них изображения и могильные памятники» («Фатх аль маджид», стр. 493).

 

Приведя данный хадис, автор книги «Фатх аль маджид» пишет, что недопустимо возводить над могилами храмы, которые, как могильные памятники определяют могилу, и следует их разрушать. В ответ необходимо сказать, во-первых, этот хадис отмечен в книге «Тахзиб ат-тахзиб» как недостоверный, по причине отсутствия у него источника, т.е этот хадис мурсал, во-вторых, в нем идет речь об изображениях и могильных памятниках, что не распространяется на храмы и купола.

 

Итак, ваххабиты единогласны в том, что сами могилы не должны превышать уровня земли, но они не обратили внимания на то, что это не имеет отношения к воздвижению мавзолеев над могилами праведников и ученых. В книге «Аль Гадир» пишется, что Малик ибн Анас, умер в 179 году лунной хиджры, его могила находится в Медине на кладбище Баки. И на ней был построен мавзолей («Аль Гадир», том 5, стр. 195). Маликиты считают возведение мавзолеев над могилами дозволенным. В книге «Фикх ала мазахиб аль арба» в разделе о том, как нужно копать могилу приводится следующее: «Желательно, чтобы могила была выше уровня земли на одну пясть руки» («Фикх ала мазахиб аль арба», том 1, стр. 420).

 

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 1032; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!