Посещение кладбищ - добрая традиция



В суннитских исторических книгах приводится, что Пророк ежегодно посещал могилы мучеников, павших при Ухуде и говорил при этом: «Мир вам за вашу стойкость, и как прекрасна райская обитель». Также, что Абу Бакр, Умар, Усман, как и Пророк посещали их. Дочь Посланника Аллаха святая Фатима в неделю два раза посещала могилы мучеников Ухуда. Пророк, посещая могилы мучеников Ухуда, в частности могилу своего дяди Хамзы и Мус’аба ибн Умейра читал следующий аят: «Среди верующих есть люди, которые правдивы в том, в чём заключили с Аллахом завет» («Аль Магази», Вакиди, том 1, стр. 312). В книге «Сахих» повествуется: «Абу Саид Худри приветствовал могилу Хамзы. Также Умм Салама (одна из жен Пророка), Абу Хурейра, Фатима Хузаийя и Абдулла ибн Умар ибн аль Хаттаб посещали могилы таким образом» («Ас-сахих фис сира ан-наби», Сейид Джафар Муртада, том 4, стр. 318). В книге Аль Гадир в разделе о достоинствах и качествах Абу Ханифы приводится: «Имам Шафии всякий раз, пребывая в Багдаде посещал могилу Абу Ханифы. Стоя у могилы, он приветствовал его и просил ради него исполнения просьб и молитв». Ахмад ибн Ханбал поступал в отношении своего наставника (Шафии) подобным образом, что вызвало удивление у его сына Абдуллы. Тогда Ахмад ибн Ханбал объяснил сыну, что прибегать к посредничеству имама Шафии в проблемах возможно потому, что в этом мире он приносил пользу и был подобен солнцу («Аль Гадир», Амини, том 5, стр. 194).

 

Разве Пророк и его семейство не были полезны для людей, как имам Шафии? В то время как имам Шафии и Абу Ханифа превозносили имама Али. Разве не достаточно действий этих двух суннитских имамов для их последователей в качестве доказательства. Таким образом, ваххабиты, воспринимающие посещение кладбищ язычеством, считают своих имамов также язычниками. Ваххабиты, несмотря на суннитские и шиитские предания о желательности посещения кладбищ и других, дошедших до нас от Пророка преданий, что всякий, кто посетит кладбище, прочтет суру Ясин, могильные муки похороненных на том кладбище уменьшатся, из хадиса «Да проклянет Аллах женщин, посещающих кладбища» сделали табло и вывесили над кладбищами Баки и Абу Талиба.

 

Критика: Хоть суннитские имамы и подтверждают дозволенность посещения кладбищ и считают это желательным действием, однако противодействие ваххабитов свидетельствует о том, что они действуют в интересах империализма, пытаясь внести раскол единству мусульман. Они пытаются комментировать и разъяснять религию так, как они этого хотят, пусть, даже если противоречат другим исламским мазхабам. Если они разрешают мужчинам посещать кладбища, так почему паломники не могут посещать Баки в Медине круглосуточно, а позволяют посещение лишь в определенные часы. Почему они уничтожают могилы святых, например в 1214 году лунной хиджры по приказу отца Сауд ибн Абдул Ваххаб Азиз напал на Кербелу, и убив жителей, разграбил и разрушил храм имама Хусейна. В 1217 и 1218 годах они уничтожили все святые места в Мекке. В 1220 году они разгромили в Неджефе демонстрантов. Или почему в последующие годы уничтожили в Медине могилы святых: отца Пророка, шиитских имамов, похороненных на кладбище Баки, сыновей и жен Пророка. («Феркехае ваххаби», Али Давани, стр. 32-40.) Ответ на эти вопросы необходимо искать во вражде ваххабитов с имамами и истиной Ислама. Или же они считают запретным посещение кладбищ для мужчин, о чем и говорит их политика и действия.

 

Могилы и мечети

Ваххабиты не склонны к воссозданию могил и святых храмов. Согласно некоторым преданиям, которые будут указаны ниже, они считают запретным посещение кладбищ и убеждены в дозволенности их уничтожения. Основы подобных воззрений восходят к Ибн Таймийе и шейху Мухаммаду ибн Абд аль Ваххабу. По причине следования им, на сегодняшний день в Саудовской Аравии ни одно кладбище не имеет посетителей, хотя приверженцы других мазхабов и течений, иранские паломники (мужчины) могут всего несколько часов посетить кладбище Баки и могилы мучеников Ухуда. Они утверждают, что в выполнении религиозных заповедей и комментировании предписаний Ислама необходимо обращаться к традиции халифов, сподвижников и табеинов, ибо они были близки к периоду ниспослания небесного откровения. Однако мы знаем, что это не больше, чем лозунг. И их убеждения относительно посещения кладбищ противоречат традиции сподвижников. Ведь, ранние мусульмане не только посещали могилы мучеников Ухуда и кладбище Баки, но, захватив какую-либо страну, почитали находившиеся там могилы святых пророков. В период захвата Сирии посредством второго халифа Умара, мусульмане почтили уважением могилы пророков Закарии и Яхьи (Захарий и Иоанна). Или, когда Иерусалим вошел в состав исламского государства, то могилы пророков не только не остались нетронутыми, но им было оказана большая почесть и уважение в виде реконструкций и обновлений. Противодействие ваххабитов захоронению кого-либо в его доме или при мечети, является еще одним доказательством, подтверждающим тот факт, что они действуют вопреки своим лозунгам и традиции сподвижников. Ибо, сподвижники, в частности Али, похоронил тело Пророка в своем доме. Также согласно преданию Фатима, которую ваххабиты считают одной из самых величайших сподвижниц Пророка, была похоронена в своем доме. Недостоверность их убеждений выясняется, если мы обратимся к историческим документам и увидим, что многие Пророки захоронены в хиджре Исмаил (комната при Мекканском храме) и в иерусалимской мечети, учитывая, что эти места были местами поклонения.

 

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 271; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!