На что необходимо совершать земной поклон?



 

Абу аль-Ахкам ибн Шурайх:

Вы скрываете свою веру. Вы поклоняетесь святым и говорите, что это не с целью поклонения. Что же Вы скажете насчет прессованной глины, которую носите с собой, чтобы совершать на нее земной поклон (саджда), и считаете, что больше ни на что нельзя совершать саджда? Хотя совершение земного поклона возможно на любую вещь, и даже ковер. Есть ли у вас доказательство из сунны Пророка?

 

Али Абдулла Фикрат:

Господин Абу аль-Ахкам, почему Вы наговариваете и злитесь? Мы не только на землю совершаем поклон, а согласно шиитскому фикху совершение земного поклона также разрешено и на все то, что произрастает из земли, подобно листьям, дереву и соломе, но не используется в еде и одежде. Конечно же совершение поклона на землю, особенно землю Кербелы, где похоронен господин мучеников имам Хусейн (мир ему), имеет большее вознаграждение.

Однако то, что касается примеров из сунны Пророка (да благословит Аллах его и род его): Известный сподвижник Джабир ибн Абдулла Ансари во время сильной жары держал в руке камешки, чтобы они остыли, и он смог совершать на них земной поклон.[30]

Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его) сказал: «Земля для меня является местом для поклона и очищения (песком).[31]

Употребленное в данном хадисе слово «масджид» обозначает место для земного поклона, поэтому оно должно быть из земли. Кто же теперь ближе к сунне Пророка (да благословит Аллах его и род его) мы или вы, которые совершаете поклон и на ковер и на пластик?

Если человек совершает земной поклон на землю или то, что произрастает из нее, более точно выполняет традицию Пророка (да благословит Аллах его и род его), чем тот, кто совершает поклон на ковер, который прошел несколько степеней обработки и уже на является составной частью земли. Соответственно, мы являемся настоящими суннитами.

 

Доктор Абд ас-Самад Хашим:

Вы привели примеры из наших книг и это приемлемо. Но Вы сказали, что являетесь настоящим суннитом, что это значит?

 

Али Абдулла Фикрат:

Шиит, до тех пор, пока не соблюдает всю сунну, не может достигнуть степени шиита и чистого ислама. Если мы отдельно разберем все вопросы шиитского и суннитского фикха и сравним их с истинной сунной Пророка (да благословит Аллах его и род его), то увидим, что настоящими суннитами являются шииты. Конечно же, данный вопрос требует тщательного разбирательства. Современный ученый господин Мухаммад Тиджани Самави также написал книгу «Настоящие сунниты», и прочитать ее будет очень полезно.

Давайте лучше вернемся к основному вопросу. Абу Хурейра говорит: «Я видел Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его) в дождливый день, и он совершал земной поклон. След от него остался на челе Посланника (да благословит Аллах его и род его)».[32] Если был разрешен земной поклон на ткань, то его светлость, чтобы не испачкаться, мог совершить земной поклон на рукав одежды или чалму. Аиша говорит: «Я никогда не видела, чтобы Пророк (да благословит Аллах его и род его) во время совершения земного поклона закрывал бы свой лоб чем-либо».[33]

Маймуна жена Пророка (да благословит Аллах его и род его) говорит: Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его) совершал намаз и земной поклон на циновку из соломы.[34]

В толковании к Сахиху Бухари «Фатх аль-бари» говорится, что Умар ибн Абд аль-Азиз не обходился только совершением земного поклона на соломенную циновку, но и сыпал на нее горсть земли[35], так как это было традицией сподвижников Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его).

 


Земной поклон на мухр Имама Хусейна (а)

 

Салаф Умаййа Нахраван:

У меня к Али Абдулле есть вопрос, и если он сможет, а он не сможет сделать этого, то пусть даст нам ответ. Вопрос заключается в следующем: вы совершаете поклон на мухр с гробницы Хусейна (да будет доволен им Аллах), осознаете ли вы, на что совершаете поклон?

 

Али Абдулла Фикрат:

Конечно же, мы осознаем, что земной поклон совершаем на землю с гробницы его светлости. В наших хадисах сказано, что поклон на землю Кербелы имеет большое вознаграждение, и мы не должны забывать усилия его светлости по возрождению Корана и традиции Пророка (да благословит Аллах его и род его).

 

Салаф Умаййа Нахраван:

Да, ваша проблема, что вы совершаете многобожие, так как всякий раз, совершая земной поклон на эту землю, вы вспоминаете Хусейна (да будет доволен им Аллах). В результате, в состоянии намаза, когда мысли человека должны быть сосредоточены на Боге, вам представляется Хусейн, что является великим многобожием.

 

Абу аль-Ахкам ибн Шурайх:

Салаф Умайа говорит правильно. Ранее Вы сказали, что совершаете намаз на обычный камень или глиняную пластинку с тем, чтобы следовать сунне Пророка (да благословит Аллах его и род его), и так как говорится в Коране: «Аллах создал землю для меня местом земного поклона», - и ты сказал, что совершение поклона на ковер не соответствует традиции пророка (да благословит Аллах его и род его), мы тоже временно приняли это. Однако в данном случае мухр приобретает другое значение. Земля Хусейна (да будет доволен им Аллах) становится причиной воплощения памяти о нем в уме молящегося, что становится причиной многобожия, и у тебя нет ответа на этот вопрос. Значит и ты должен в этом вопросе согласиться с нами.

 

Али Абдулла Фикрат:

Я задам вам только один вопрос: разве вы не говорите в свидетельстве в намазе «да благословит Аллах Мухаммада и семейство Мухаммада», а затем не произносите «мир тебе, о Пророк…»? Значит здесь Пророк (да благословит Аллах его и род его) и его семейство с большей силой воплощаются в вашей памяти. Вы обращаетесь к Пророку (да благословит Аллах его и род его) прямо, и это прямой указ шариата, а Аллах знал, что эти слова будут причиной воплощения образа. Неужели Аллах призвал вас к великому многобожию?

 

Доктор Абд ас-Самад Хашим:

Господин Али Абдулла! Я добавлю, что у нас образов в разы больше, чем у вас, так как мы в свидетельстве в намазе говорим: Да благослови, Аллах, Мухаммада и род Мухаммада, как Ты благословил Ибрахима и род Ибрахима… И соответственно в нашем уме возникает огромное количество образов святых!

 

Али Абдулла Фикрат:

Господин доктор Абд ас-Самад, добавьте еще, что в приветствии в намазе мы говорим: «Мир нам и праведным рабам Аллаха», что подразумевает всех пророков и святых. Необходимо помнить, что эти праведники являются определенными образами, всплывающими в нашей памяти. Все они были великими людьми. При этом господин Салаф Умайа меня упрекает, что мы в намазе вспоминаем Хусейна, и это становится причиной многобожия. Я же могу сказать, что наше многобожие единично, в то время как ваше численностью в целый город!

 

Катиб Усман Таха:

Господин Салаф Умайа, если меньше будет расспрашивать Абдуллу, у вас меньше будет проблем. Господин Салаф Умайа хочет вылезти из ямы, и попадает в колодец!

 

Умар Абд аль-Вафи Хаджар:

Вы хотите подвергнуть нападкам все наши фетвы и положения? Прекращайте! Начнем другую дискуссию. Я боюсь, что ненаучное замечание моего брата Салафа Умайи станет причиной обвинения нас в том, что наше чтение Корана также является великим многобожием, так как в Коране говорится о правоверных, неверных и многих других людях, и все они предстают в нашей памяти. Соответственно и наше чтение Корана является велким многобожием.

 

Али Абдулла Фикрат:

Господин Умар Абд аль-Вафи, разрешите мне кое-что добавить и закончить нашу тему. Господин Салаф Умайа, когда говорит в суре Фатиха «пути тех, которых Ты облагодетельствовал», а согласно 69 аяту суры Женщины, тут подразумеваются святые, мученики и праведники, представляет их всех. Впадает ли он из-за этого в многобожие? После же этого он говорит « … не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших». Если же в нашей памяти возникнут образы разгневавших Аллаха и заблудших, станет ли это многобожием? Учитывая еще и то, что они антиподы пророков и святых. В любом случае, я молю Всевышнего Аллаха, чтобы Он позволил бы нам принять истину и оградил бы нас от гордыни!


 

Омовение

Доктор Абд ас-Самад Хашим:

Давайте лучше скажем о наших вопросах, касающихся омовения. Господин Али Абдулла Фикрат, мы не считаем обтирание поверхности ступней достаточным и считаем обязательным мытье ног при омовении, в то время как вы считаете достаточным обтирание ступней. Есть ли у вас доказательства по этому поводу из Корана и сунны?

 

Али Абдулла Фикрат:

Коран, хадисы и действия сподвижников и табиинов свидетельствуют о правоте нашей точки зрения. Коран говорит: О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то мойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и ваши ноги до щиколоток.[36]

В данном аяте говорится «обтирайте ваши головы и ноги». Вы же считаете, что выражение «ваши ноги» относится к глаголу мойте. Обратите внимание, что между словом мойте и ноги стоит несколько слов, а глагол обтирайте ближе к слову ноги, и соответственно правилу слово ноги не может относиться к другому глаголу, кроме обтирайте, что и является правильным.

 

Салаф Умаййа Нахраван:

Господин доктор, ты же силен в арабской грамматике, что же ты расслабился? Неужели ты считаешь правильными слова Али Абдуллы? Или же обратимся к Абу аль-Ахкаму ибн Шурайху?

 

Доктор Абд ас-Самад Хашим:

Нет, я не расслабился. Слова его полностью верны и не оставляют сомнения.

 


Обтирание ног по обуви!

Али Абдулла Фикрат:

Господин Салаф Умайа, удивительно, что вы с одной стороны говорите, что нельзя обтирать ноги, и необходимо их мыть, а с другой – многие из ваших ученых считают, что можно обтирать ноги сверху обуви. То есть, не только не оголяя ногу, но и сверху обуви и по носкам!

Я не знаю почему согласно вашим фетвам нельзя обтирать ноги, однако обтирание обуви разрешено? Если же все остальные ваши фетвы подобны этой, то ясно на какой стадии ваш фикх.

Передают, что у ханбалитов обтирание обуви считается лучше мытья ног, и некоторые сторонники Абу Ханифы также согласны с этим[37] и говорят, что данный вид обтирания равносилен, как в пути, так и не в пути, как при опасности, так и в безопасности, а выбирает сам человек. В то же время имамы семейства Пророка (мир им) объявили данный вид обтирания недействительным.

В то время как в ваших же источниках, в том числе в Муснаде Ахмада, говорится, что Али (мир ему) сказал: «Я думал, что лучше обтирать нижнюю часть стоп, пока не увидел, что Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его) обтирает верхнюю часть ног»[38].

Также передают, что Усман совершил омовение и обтер голову и ноги. Когда же у него спросили об этом, то он ответил: «Я сам видел, как Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его) подобным образом совершал омовение». Затем он попросил у присутствовавших сподвижников подтвердить это, что они и сделали.[39]

 

Абу аль-Ахкам ибн Шурайх:

Вы считаете, что ваше омовение соответствует Корану, почему же при омовении рук действуете вопреки Корану? В Коране говорится «мойте ваши лица и ваши руки до локтей», поэтому мы начинаем с кончиков пальцев и заканчиваем локтями, вы же делаете наоборот.

 

Али Абдулла Фикрат:

Предлог «до» (ар. – иля) означает границу, а не направление, так как рука начинается с пальцев и заканчивается плечом, и если бы не было сказано до локтей, то вы бы мыли руки до плеч, а это достаточно сложно, поэтому отмечено «до локтя».

Вы в прачечной говорите, чтобы постирали ваши штаны до колен, это не значит, что вы отмечаете откуда начинать стирать – сверху или снизу. Вы только имеете ввиду, чтобы полностью штаны не стирали, и вам не важно как и каким образом они будут стирать их. В данном аяте также говорится, чтобы мыли руки не выше локтей, и умалчивается то, каким образом надо их мыть.

 

Катиб Усман Таха:

Если предлог «до» означает границу, а не направление, то мытье сверху вниз, или снизу вверх, как у суннитов, не противоречит аяту. Тогда как же нам выяснить как правильно мыть руки при омовении?

 

Али Абдулла Фикрат:

Согласно сунне и практике Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его), который мыл сверху вниз.

 

Умар Абд аль-Вафи Хаджар:

Почему же столько разногласий в деле, которое несколько раз в день совершал Пророк (да благословит Аллах его и род его), и сподвижники видели это?

 

Али Абдулла Фикрат:

Это одна из основных проблем. Неразличие между хорошими сподвижниками и угнетателями довело до того, что мусульмане теперь утопают в этих ужасных разногласиях. Дело дошло до того, что некоторые из вас любят и защищают людей, которых проклял Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его), и их руки испачканы в крови мусульман, даже сподвижников, более того в крови потомков Пророка. Разногласия же в омовении не настолько важно!!!

 

Джасим Абусейф Гишава:

Ты не имеешь права обвинять монотеистов. Когда мы поддерживали убийц сподвижников Пророка? Это ясно, что убийцы сподвижников и потомков Пророка прокляты Аллахом. Немедленно объясни, что ты имеешь ввиду!

 

 


Три дня геноцида в Медине

 

Али Абдулла Фикрат:

Разве ваши писатели не защищают Йазида сына Муавийи? При том, что история ислама не знает примеров вражды со сподвижниками, каким был Йазид. Того, кто посчитал дозволенным пролитие крови сподвижников в событиях Харра.

Его войны три дня убивали мужчин, являвшихся сподвижниками, и порочили их жен. Еще преступнее то, что при Кербеле он мученически убил восемнадцать родственников Пророка (да благословит Аллах его и род его), главным из которых был имам Хусейн (мир ему). Тот самый Хусейн, о котором Пророк сказал: «Хасан и Хусейн – предводители юношей в раю».

Другим преступлением Йазида является сожжение Священной Мекки. Можно ли после всего этого назвать мусульманином того, кто прославляет Йазида? Имеет ли он право быть проповедником Ислама, или нет?

Йазид не совершал намаза и пил вино, и в соответствии со всеми мазхабами ислама необходимо вынести приговор о его неверии. При этом вы – ваххабиты – восхваляете его и представляете все эти его преступления, неверие и многобожие в качестве ошибки! Вы говорите, что это был его иджтихад, в то время как это его иджтихад расходится с реальностью, и он совершил ошибку, а не грех. При этом вы считаете неверными человека, который просит у Пророка (да благословит Аллах его и род его) заступничества или отправляется в паломничество к его могиле. Поэтому любой, кто углубляется в фетвах и убеждениях ваххабитов, считает их противниками пророков.

 

Доктор Абд ас-Самад Хашим:

Я одно время представлял ислам преподавателям одного европейского университета, и некоторые из них говорили: «Мы бегло рассмотрели историю ислама и увидели, что вы защищаете бессердечных убийц, поэтому мы не приняли вашу веру». Они приводили подобные примеры, как, например, геноцид против жителей Кербелы, устроенный воинами Мухаммада бин Абд аль-Ваххаба.

Конечно же, я им объяснил, что то, что вас озадачивает является искаженным ваххабитским исламом. Для принятия ислама не ограничивайтесь кратким экскурсом в историю ислама. Вам надо глубоко исследовать этот вопрос. Затем я немного рассказал им о героизме и подвигах таких сподвижников, как Али (мир ему), Джафар, Абузар, Абу Даджана и Зейд ибн Харис, а также представил им несколько книг по этой тематике, чтобы они не судили так быстро.

Однако какой толк! Когда они видят, что в различных концах мира этими самыми крайними ваххабитами проводятся операции смертников, террористические акты и убийство мирных граждан, то не спешат принимать ислам.

 

Катиб Усман Таха:

Я в своих исследованиях также заметил очень удивительную вещь. В сочинении Мухаммада бин Абд аль-Ваххаба я видел, что он предал анафеме известного толкователя Корана – господина Фахра Рази и сказал: «Фахр Рази подтвердил сабиев».

Я был удивлен, как Фахр Рази впал в многобожие, в то время как его толкование к Корану используется мусульманами? Также я восхитился Мухаммаду бин Абд аль-Ваххабу и тому, как он находит иглу в стоге сена! Однако я не удовлетворился тем, чтобы приписать Фахра Рази к многобожникам, пока не столкнулся с книгой Фахра Рази. Я увидел, что автор в той книге говорит о пользе звезд для сельского хозяйства и других вещей, а не оправдывает сабиев! Подобно тому, как мы говорим, что луна влияет на прилив и отлив вод морей. Тогда я понял, что Мухаммад бин Абд аль-Ваххаб и следующие ему муфтии поверхностно рассматривают Коран и сочинения алимов и последователей различных мазхабов и поспешно издают фетвы об их неверии.

Да, Али Абдулла говорит правильно, что эти господа сперва издают фетву и затем думают!

 

Умар Абд аль-Вафи Хаджар:

Я уверен, что если даже в фетвах нашего шейха Мухаммада бин Абд аль-Ваххаба и есть слабые стороны, и этот недостаток также проник в фетвы наших великих ученых, однако мы должны уважать их фетвы и не спорить о них, так как диспут запрещен.

 

Доктор Абд ас-Самад Хашим:

Поэтому вы молчите в противовес неверию и политические интересы цените выше. Это полностью противоречит Корану и сунне, так как в Коране говорится: «А если их отцы ничего не разумели и не следовали прямым путем?»[40] Все равно вы будете следовать их мнению?


 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 178; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!