Условия становления ваххабитом
Nbsp; В поисках истины диалог исламских мазхабов с ваххабизмом Оглавление Сокрытие веры, призыв не к Аллаху, разрушение гробницы Пророка (с)… 2 Следование любому из сподвижников – спасение. 6 Условия становления ваххабитом.. 12 Является ли сокрытие веры лицемерием?. 19 Разрушение пророческих памятников. 25 Разрушьте Зеленый купол!. 26 Внесение разногласий среди мусульман Европы.. 34 Молитва и взывание не к Аллаху. 36 На что необходимо совершать земной поклон?. 40 Земной поклон на мухр Имама Хусейна (а). 44 Омовение. 49 Обтирание ног по обуви!. 51 Три дня геноцида в Медине. 55 Справедливость сподвижников и определение сунны.. 59 Вера сподвижников. 73 Список использованных источников и литературы.. 82 Сокрытие веры, призыв не к аллаху, разрушение гробницы Пророка (с)… Господа представляют себя. Абу аль-Ахкам ибн Шурайх: Меня зовут Абу аль-Ахкам ибн Шурайх, и я являюсь преподавателем религиозных семинарий Мекки и Медины, а также имамом мечети Пророка. Большинство ученых Медины и часть ученых Мекки являются моими учениками. Мои фетвы выполняются без промедления. Присутствующие здесь мои друзья: Салаф Умаййа Нахраван, Умар Абд аль-Вафи Хаджар (преподаватель Сахихов Бухари и Муслима) и Джасим Абусейф Гишава являются проповедниками и учеными чистого монотеистического мазхаба, посвятившими всю свою жизнь борьбе с многобожием, неверием и язычеством. С тем многобожием, которое иногда предстает в одеждах религии и становится причиной заблуждения монотеистов. Али Абдулла Фикрат: Меня зовут Али Абдулла Фикрат, и я потомственный египтянин, но вырос в иране и являюсь последователем имамитов. Я закончил научные семинарии Кума и Мешхеда. Я знаком со многими учеными исламских мазхабов и неоднократно встречался и веду переписку с молодыми семинаристами Неджда, Мекки и Медины. Салаф Умаййа Нахраван: Меня зовут Салаф Умаййа Нахраван, и я выходец из Нахравана. Обучался в школе господина Абу аль-Ахкама ибн Шурайха и у дорогого учителя Умара Абд аль-Вафи Хаджара. Я специализируюсь в теологии, толковании Корана и проповеди. Основой моего вероучения является идеология Ибн Таймии и господина Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба. Также я обучался в университете по специальности психология. Умар Абд аль-Вафи Хаджар: Я обучался в Мекке и Медине. Специализацией моей являются шесть Сахихов, особенно Сахихи Бухари и Муслима. Я считаю все хадисы из этих двух книг, что являются вторым Кораном для нас, самыми достоверными. Я приверженец ханбалитского мазхаба и придерживаюсь учения Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба. Вопреки моему желанию меня называют ваххабитом. Мой учитель господин Абу аль-Ахкам ибн Шурайх придерживается того же. Университетской специализацией моей является социология. Джасим Абусейф Гишава: Я уроженец одного из селений Неджда, что является родиной Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба. Тамже я получил свое религиозное и юридическое образование. Некоторое время я работал в Афганистане в военном крыле талибов и в пакистанском Парачнаре. Катиб Усман Таха: Я проживаю в Египте и официальным моим мазхабом является маликитский. Я закончил университет по специальности ядерная физика. Также я изучал историю религий и закончил бакалавриат по специальности хадис и коранические науки. Мои статьи издаются по всему миру в научных журналах. Также моему перу принадлежит большое количество книг по истории и наукам Корана. Абу Джасим: Меня зовут Абд ар-Рахман Абу Джасим. Я обучался в Пакистане и Багдаде фикху и хадисоведению. Также закончил университет по специальности химическая инженерия. Сейчас я преподаю в Пакистане и три дня в месяц в Египте. Доктор Абд ас-Самад Хашим: Я - Абд ас-Самад Хашим – преподаватель университета и последователь шафиитского мазхаба. Я закончил египетский университет аль-Азхар, и кроме того моей специализацией является физика. Я много общаюсь с учеными Медины и Мекки, а также преподавателями Хиджаза. Предлагаю начать наш диалог.
|
|
|
|
Следование любому из сподвижников – спасение
|
|
Абу аль-Ахкам ибн Шурайх:
Вы – рафидиты – сомневаетесь в справедливости сподвижников Пророка (да благословит Аллах его и род его), и это является причиной вашего выхода из веры и религии. Вы разделяете сподвижников и считаете, что не все из них являются справедливыми. Вы признаете эти свои слова правильными или нет?
Умар Абд аль-Вафи Хаджар:
Да, справедливость всех сподвижников является неотъемлемой частью нашей веры. Пророк сказал: «Мои сподвижники подобны звездам, кому бы вы не последовали из них, вы спасетесь». Поэтому, несомненно, если вы будете следовать любому сподвижнику, то вы спасетесь, и от кого бы из них не передавался хадис – он приемлем и достоверен.
Салаф Умаййа Нахраван:
Ваша проблема в том, что вы делаете исключения в справедливости сподвижников. В то время как согласно достоверным хадисам необходимо следовать всем сподвижникам.
Али Абдулла Фикрат:
|
|
Я прошу вас, господа, помочь мне. Представим, что я только стал мусульманином и раньше был неверным. Теперь я прибыл в Басру и Куфу. Я вижу два строя мусульман, которые с обнаженными саблями стоят против друг друга и готовы к сражению. Напротив одного строя стоит мать правоверных, а против другого – Али ибн Абу Талиб. Оба они сподвижники, причем приближенные из них. Кроме того, каждый из них, кроме того, что является сподвижником, обладает еще одним превосходством перед другими. Айиша – мать правоверных, Али – халиф мусульман.
Теперь вы ответьте, пожалуйста, за кем мне встать и кому следовать?
Салаф Умаййа Нахраван:
О чем ты говоришь? Говори о действительности. Ты говоришь, что это предположение, и время это уже прошло.
Доктор Абд ас-Самад Хашим:
Господин Салаф Умаййа, почему Вы сбиваете диалог? Предположение Али Абдуллы не расходится с действительностью. Он спросил и необходимо логически ответить. Я прошу Абу аль-Ахкама ибн Шурайха достойно ответить на этот вопрос.
Абу аль-Ахкам ибн Шурайх:
Конечно, естественно, что этот человек должен встать за Али (да будет доволен им Аллах), так как звание халиф подразумевает обязательное следование ему, а звание Матери правоверных не обязывает к этому.
Али Абдулла Фикрат:
Итак, вы говорите, что в этом случае я должен встать на сторону Али (мир ему). То есть вы признаете, что бесспорная справедливость сподвижников, или же данный хадис являются слабыми, и не всем сподвижникам следует следовать. Мы не говорим, что они заблудшие или неправедные, мы говорим, что не следует им следовать.
Я выдвину второй вопрос. Я – новообращенный мусульманин, отправляюсь в Сирию и вижу, что Муавийа со своей армией воюет с халифом своего времени Али (мир ему). Теперь скажите: вставать ли мне за халифом мусльман Али (мир ему) или же за Муавией? В данном случае, как вы говорите, Муавийа – сподвижник, и Али (мир ему) тоже сподвижник, однако также является и халифом. Кому из них следовать мне – новообращенному мусульманину?
Умар Абд аль-Вафи Хаджар:
Понятно, что Вы должны следовать Али (да будет доволен им Аллах). Что Вы имеете ввиду, задавая данный вопрос?
Али Абдулла Фикрат:
Я хочу сказать, что справедливость и необходимость следования всем сподвижникам не доказуемы, и данный хадис, что якобы Пророк (Да благословит Аллах его и род его) сказал: «Каждому из моих сподвижников последуете, спасетесь», подобно общей справедливости всех сподвижников, слаб и противоречит действительности.
Салаф Умаййа Нахраван:
Я предлагаю оставить данную тему, чтобы вернуться к исследованию вероучения Али Абдулла. Я говорю своим друзьям, на каком основании мы должны говорить с этим рафидитом, в то время как они скрывают веру. Они скрывают свою истинную веру и передают от своего имама Джафара ибн Мухаммада, что он сказал: «Сокрытие веры – религия моя и моих отцов». С таким человеком если разговаривать, то возможно он лицемерно скроет то, во что верит. Поэтому дискуссия с ним не приведет нас к истине.
Доктор Абд ас-Самад Хашим:
Дорогой Салаф Умайа! Не судите раньше времени. Вы можете спросить об этом в ходе дискуссии. И вообще я сам хочу попросить господина Али Абдулла, чтобы он вкратце сказал о своем мазхабе и его истории, а затем рассказал бы нам о принципе сокрытия веры, и о том, какую степень он имеет среди шиитов.
Али Абдулла Фикрат:
Вообще-то, шиизм не имеет новой истории, чтобы можно было сказать когда он появился. Так как история его восходит к третьему веку по хиджре, когда был ниспослан айат: Предостереги своих ближайших родственников![1] Пророк собрал и накормил 40 старейшин своего племени и призвал их к исламу, а затем сказал: «Всякий, кто примет мои слова и поверит в них будет моим везирем и наследником». Так как призвав три раза, никто, кроме Али, не ответил, то он сказал: «Али – мой везир и наследник»[2].
Теперь же пусть господин Салаф Умаййа и Абу аль-Ахкам ибн Шурайх расскажут нам немного об образовании их мазхаба – ваххабизма, чья история начинается приблизительно через 12 веков после Пророка ислама. Надеюсь на то, что Аллах наставит всех нас на то, чем сам он доволен.
Джасим Абусейф Гишава:
Я считаю, что бесполезно дискутировать с людьми, которые не особо верят в идеи шейх аль-ислама Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба. Лучше все так называемым исламским сектам признать свои ошибки и начать учиться, чтобы постичь чистое единобожие, иначе они являются неверными и политеистами.
Салаф Умаййа Нахраван:
Я говорю Али Абдулла, пока ты не раскроешь нам значение сокрытия веры, мы не будем с тобой вести дискуссию.
Условия становления ваххабитом
Али Абдулла Фикрат:
Конечно, ясно, что скорые и безосновательные решения не имеют силы. Я прежде всего должен сказать, что принятие решения по поводу мнения и убеждений других людей без предъявления доказательств и фактов неприемлемо и не соответствует научному подходу и рациональному восприятию. По мнению Корана и сунны, а также согласно разуму и науке безосновательные высказывания не имеют силы и отклоняются.
Господа! Мы здесь собрались, чтобы обсудить проблемы и вопросы ислама на основании Корана, хадисов и истории, и в научных дискуссиях нет места анафеме и угрозам. В Коране столько призывов к разуму и размышлениям «почему вы не думаете», «почему вы не размышляете».
Я читал ваши труды, посвященные Мухаммаду ибн Абд аль-Ваххабу, и видел, что в своих словах он не опирается на другие слова, кроме как «неверный», «многобожник», «такфир», «убийство».
Он и его единомышленники считают, что если человек захочет принять их мазхаб, то сперва должен сказать: «Я и мои прадеды были неверными, и сейчас я вступаю в ислам и монотеизм».[3] В то время как все шиитские и суннитские ученые говорят, что нельзя придавать такфиру людей киблы и произносящих два свидетельства, и об этом ясно говорит Коран: Не говорите тому, кто приветствует вас миром: "Ты – неверующий.[4]
В любом случае я, господа, хочу попросить вас, рассказать вкратце нам биографию основателя ваххабизма господина Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба. Я также обещаю обязательно дать пояснение о сокрытие веры и других спорных вопросах.
Салаф Умаййа Нахраван:
Этот великий человек, непревзойденный ученый и монотеист господин Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб родился в 1115 и скончался в 1206 или 1207 году по хиджре.[5]
Он поступил в ханбалитскую семинарию, после чего прибыл в Медину, а также совершил поездки во многие исламские страны. Четыре года он проживал в Басре, пять лет – в Багдаде, один год – в иранском Курдистане и два года – в Хамедане. Некоторое время он учился в Куме и Исфагане, а затем вернулся в Хиджаз.
Он свои взгляды воспринял из сохранившихся от Ибн Таймии книг и через некоторое время огласил их. Сегодняшние реакционные ученые представляют его учение не соответствующим основам Корана, сунны и методу ученых, так как он издал указ о разрушении могил святых. Он считал отступившими другие исламские течения из-за неприятия его учения в отношении чистого монотеизма и представлял настоящими мусульманами и монотеистами только своих последователей.
Он призвал в свой монотеистический мазхаб некоторых правителей. Он встретился с Мухаммадом бин Саудом – дедом династии Саудитов и было решено, что последний будет поддерживать истинный мазхаб, а Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб утвердил его правление на основе шариата.
Мухаммад бин Сауд с целью распространения монотеистического мазхаба и борьбы с многобожием совершил военные походы в Йемен, некоторые области Сирии и Ирак. В любом городе, жители которого не принимали истинный мазхаб, он согласно фетве Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба и с целью борьбы с многобожием приказывал убивать их.
Али Абдулла Фикрат:
В подтверждение Ваших слов я должен сказать, что «верующие» и «гуманные» ваххабиты в святых местах убивали людей беспощадно. Эмир Сауд привел в Кербелу огромное войско, и это войско разрушило все здания и уничтожило большую часть населения города, и даже с целью предотвращения распространения язычников, т.е. противников ваххабизма, они вырезали женщин и детей. Солдаты вошли в храм и вырезали всех паломников, которые, по вашим словам, все5 были многобожниками и неверными. После же разрушения строений похитили все золото и ценные вещи храма и к обеду с огромной добычей выехали из города. Надо сказать, что эти «милосердные» единобожники выплатили хумс с похищенных вещей и женских золотых украшений, чтобы ни в коем случае не нанести удар по своим «законам шариата».[6]
Джасим Абусейф Гишава:
Али Абдулла, не называй эти действия грабежом, а лучше скажи, что это были военные трофеи! Они были многобожниками, и захваченные вещи являлись трофеями. Их имущество не уважаемо, так как они занимались паломничеством к могилам святых из семейства пророка, что является великим многобожием.
Али Абдулла Фикрат:
Нет проблем в том, чтобы изменить термин. Согласно вашим же историческим книгам они увезли в качестве трофеев золото храма и уничтожили около двух тысяч человек. И все это было по приказу шейх аль-ислама Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, который назвал это войной с многобожием.[7]
Джамил Сидки Захави о нападении этого войска на Таиф пишет: «Они вырезали взрослых и детей, так как те не уверовали в ваххабизм, и даже убили группу молящихся в мечети, при том, что они даже не были шиитами. Также они уничтожили несколько Коранов и томов Сахиха Бухари[8], затем они написали послание ученым Мекки, в котором призывали их принять их религию, иначе же те (ученые) объявлялись неверными.
Абу аль-Ахкам ибн Шурайх:
То, что армия единобожия ваххабитов убила молящихся в мечети или уничтожила Кораны, было ошибкой солдат, или же ошибкой обладателей фетвы в иджтихаде. Но так как это была война единобожия, то вознаграждение за данный джихад смывает все их грехи.
Доктор Абд ас-Самад Хашим:
Ваше понимание ислама, господа, является извращенным, а это кровопролитие вообще не имеет ничего общего с исламскими войнами. Наши друзья должны отречься от непростительных убийств своих предков.
Али Абдулла Фикрат:
Господин доктор! В ходе диалога необходимо проявлять терпение, так как это положительный сигнал, что господа ваххабиты решили проявить терпение и реально приняли участие в данном диспуте. Я лично видел высказывание со слов Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, гласившее: «Любая страна или город, не подчиняющиеся моему мазхабу, рассматривается как край многобожников, будь она шиитской или суннитской».[9]
Он считает ученых и людей, живших до него, неверными и многобожниками и говорит: «Истинного единобожия до меня никто не испытал, и только я и мои последователи являемся правильными монотеистами».[10] Соответствует ли подобное высказывание духу религии?
Катиб Усман Таха:
То, о чем вы говорите, является исторической действительностью и не подлежит сомнению. Нам не стоит дискуссию уводить в русло политических и исторических вопросов. Мы должны были говорить об определении монотеизма и многобожия, заступничестве и правильности или неправильности посещения могил святых, просьбах у кого-либо, кроме Господа, справедливости сподвижников и тому подобном. Я предлагаю приступить к обсуждению вопроса о заступничестве. Шиитские и суннитские ученые признают прошение о заступничестве с соблюдением условий, однако ваххабиты отрицают это.
Салаф Умаййа Нахраван:
Нет. Прежде чем приступать к обсуждению этого вопроса необходимо определиться с сокрытием веры. Ведь этот рафидит может здесь говорить вопреки своим действительным убеждениям, так как сокрытие веры, или другими словами лицемерие, это часть его религии. Возможно, что он прикроется этим и не будет ясно, говорит ли он правду или лжет?
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 159; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!