Является ли сокрытие веры лицемерием?



Али Абдулла Фикрат:

Нет проблем. Я сперва раскрою значение сокрытия веры. Сокрытие веры используется с целью защиты жизни, имущества и совести, и вера в это исходит из Корана.

Естественно, может случиться так, что если человек признает, что он мусульманин или же последователь какого-либо течения, к примеру шафиитского или шиитского, его и его семью уничтожат. В данном случае он не имеет права раскрывать свою религию, если только это не будет на пользу ислама, так как сказано: «Изложение правды против правителя-тирана является джихадом».

Вы сами скажите, в условиях когда ваши друзья в Афганистане, Пакистане или других регионах, следуя фетвам муфтиев Саудовской Аравии, уничтожают шиитов, и только по подозрению в шиизме могут беспощадно отрезать ему голову человеку, будет ли разумно и правильно перед лицом такого зверства высказывать свою идеологию? Однако там, где нет опасности, нет необходимости скрывать свои убеждения. Например, в ходе данной дискуссии в целях установления истинного мазхаба, нет смысла скрывать даже часть своей идеологии. Я удивляюсь господину Салаф Умаййа Нахравани, не изучившему условия сокрытия веры, но при этом называющего это лицемерием и ложью.

 

Доктор Абд ас-Самад Хашим:

Данное понимание сокрытия веры, которое определил Али Абдулла, является мудрым и распространенным явлением во всех государствах. И если люди не будут порой поступать так, особенно при военном положении, то они сами подпишут себе смертный приговор.

 

Умар Абд аль-Вафи Хаджар:

Господин Али Абдулла, вопрос о сокрытии веры поднял ваш имам Садык. Скажите же, что заставило его издать такой указ?

 

Али Абдулла Фикрат:

Омейядские и аббасидские правители сильно враждовали с семейством Пророка (Да благословит Аллах его и род его). Например, Мансур Даваники – правитель времен жизни имама Садыка (а), создал вокруг имама такую удушающую обстановку, что если человек задавал какой-либо вопрос о Коране или предписаниях ислама, то его арестовывали, убивали или же отправляли в ссылку. Поэтому люди, которые нуждались встретится с имамом, обращались к нему под прикрытием торговцев. В такой ситуации имам сказал: «Свои убеждения скрывайте от неразумных правителей, чтобы не потерять свою жизнь».

Теперь же вы ответьте, в чем недостаток этого разумного решения, что вы называете его недостатком?

 

Катиб Усман Таха:

Мой вопрос к Али Абдулла. По вопросу о сокрытии веры, кроме того, что сказано в Коране касательно поведения во время войны, есть ли у Вас другие доказательства из Корана и практической сунны Пророка (Да благословит Аллах его и род его)?

 

Али Абдулла Фикрат:

Учитывая то, что господин Катиб Усман Таха является историком, он хочет услышать исторические факты касательно сокрытия веры.

Конечно же невозможно всегда по любому вопросу находить исторические факты и доказательства, однако хочу довести до вашего сведения, что причины ниспослания благословенного айата «Увещевай своих ближайших родственников»[11] снимают завесу с трехлетнего сокрытия веры Посланника Аллаха (с).

Посланник (да благословит Аллах его и род его), опасаясь заговоров и козней неверных и многобожников Мекки, стоявшими во главе племен, видел необходимость в интересах ислама и Корана в этот период скрыто вести пропаганду ислама. Он не говорил везде и со всеми об исламе, а его призыв носил скрытый характер, пока не был ниспослан упомянутый айат, призывающий его к призыву своих близких и родственников. То есть пророк (Да благословит Аллах его и род его) согласно приказу Аллаха определенное время скрывал свою веру.

 

Доктор Абд ас-Самад Хашим:

По моему господин Али Абдулла доказал необходимость и разумность сокрытия веры, и будет нелогично если господин Салаф Умаййа и его единомышленники данный факт будут использовать в качестве доказательства лицемерия шиитов. Господину Салафу Умаййи следует быть более точным в своих высказываниях, чтобы ненароком не возникло мысли, что все высказывания ваххабитов такие же безосновательные и неправильные. По-моему необходимо приступить к обсуждению основного вопроса о заступничестве. Давайте послушаем господина бин Шурайха.

 

Али Абдулла Фикрат:

Я уверен, что образованные ваххабиты, такие как Салаф Умаййа, думают, что безосновательные фетвы муфтиев необходимо принимать без раздумья. В любом случае перед тем, как начнет господин бин Шурайх, я хочу напомнить, что Аммар Йасир, испытывая страх перед смертью и пытками неверных Мекки, в плену у которых он находился, скрыл свои убеждения, однако его спутники не сделали этого и были убиты. Аммар огорченный подошел к Пророку (да благословит Аллах его и род его) и рассказал ему о своем поступке. Затем был ниспослан айат: «тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера».[12]

В другом айате говорится: «Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их».[13]

По поводу правоверного из семейства фараона в коране говорится: «Верующий муж из рода Фараона, скрывавший свою веру, сказал»[14]. То есть Аллах отказ этого человека от религии на словах считает правильным.

Господина Салафа Умаййа хочу попросить обратить внимание на то, что если этот человека не скрыл бы свою веру, то не смог бы спасти жизнь такому великому посланнику Бога, как его светлость Муса (мир ему). Этот самый правоверный участвовал в совете фараона за закрытыми дверьми, где рассматривали план о казни Мусы (мир ему). Он там сказал, что убийство Мусы (мир ему) навредит им, а затем довел до пророка (мир ему), что его хотят казнить.

Вы же заявляете, что сокрытие веры это лицемерие, а имам Садык (мир ему) не понимал Коран. Вам, ваххабитам, необходимо самим немного больше ознакомиться с Кораном.

Визирь при дворе Харуна ар-Рашида - Али ибн Йактайн – был сподвижником седьмого имама Мусы Казима (мир ему). Он скрывал свои убеждения от халифатского аппарата и таким образом смог оказать большую службу исламу и мусульманам. Я не думаю, что ваххабитские преподаватели, как Салаф Умаййа, могут судить по данному вопросу.

 

Умар Абд аль-Вафи Хаджар:

Зачем Салаф Умаййа акцентирует столько внимания на вопросе о сокрытии веры? У нас есть более важные вопросы, по которым мы в ходе данной дискуссии должны доказать свою точку зрения и раскрыть ошибки и отклонения этого мазхаба, что не соответствует монотеизму.


 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 256; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!