Режиссура праздников в различные периоды советской эпохи. Современное состояние и тенденции развития режиссуры праздничного действия.



Праздники советской эпохи в различные ее периоды; режиссер как постановщик и проводник идеологии государства; формирование принципов и методов режиссуры праздничного действия. Режиссер как организатор публицистических действий государственного (правительственного) уровня; потери и развитие выразительного языка режиссуры праздников в этот период. Современное состояние праздничной культуры, ее многообразие и формирование новых направлений для режиссерских исканий (карнавалы, корпоративные праздники, рекламные акции и т.д.)

Специфика сценографии открытого сценического пространства (на примере стадиона).

Особенность задач сценографии в плане обзора с четырех сторон; учет всех площадок сценического стадионного пространства: поле, корты, беговые дорожки, трибуны, табло, и т.д. Разработка расчета участников и их выразительного языка как путь к созданию эскизов сценографии и декоративно-художественного оформления представления; отражение в эскизном варианте формы стадионного представления; технология макетирования и работы на миллиметровой бумаге. Сценография как путь к созданию зрелищной стороны стадионного представления.

 

Сущность понятия «Шоу программы», виды и принципы ее реализации.

Этимология понятия «шоу программа»; современное время, как время шоу программ. Площадные шоу программы и их основные характеристики. Шоу программы в закрытых помещениях. Учет социально-психологических и возрастных особенностей при разработке шоу программ; публицистические и гедонистические шоу программы – общее и различие. «Принцип зрелищности» как ведущий принцип в разработке и организации шоу программы. «Принцип единения и включенности» как принцип создания благоприятной психологической атмосферы шоу программы. «Принцип эмоциональной напряженности» и технология его реализации. Роль аттракциона и гэга в разработке и организации зрелищной выразительности шоу программ.

 

Идейно-тематический анализ, как инструмент организации сценарно-режиссерского замысла автора театрализованного представления.

Понятие «темы» будущего представления и профессиональная необходимость четкого осознания «О чем я буду ставить» с точки зрения многообразия документального и художественного материала. Понятие «идеи» будущего представления с точки зрения разработки сценарно-режиссерского хода замысла представления и систематизации документального и художественного материала по определенной автором теме. Роль «Сверхзадачи» в контексте идейно-тематического замысла автора представления. Сквозное действие как путь развития сценарно-режиссерского идейно-тематического замысла. Соотношение сквозного действия и режиссерского решения в театрализованном представлении.

Значение и соотношение понятий «форма», «жанр» и «атмосфера» в режиссуре театрализованного представления.

 Понятие формы; единство формы и содержания театрализованного представления и наличие объективного противоречия, как активное условие творческого поиска. Понятие «жанра» в искусстве, основные жанры и их отличие (трагедия, комедия, водевиль, фарс, драма, трагикомедия и т.д.). Г.А. Товстоногов о жанровых характеристиках сценического искусства. Роль предлагаемых обстоятельств в формировании жанровой характеристики театрализованного представления. Понятие атмосферы в сценическом искусстве, как выражение настроения, действия, ее зависимость от эмоционального «зерна» сценического действия в целом. Роль света, художественно-декоративного и музыкального решения в создании атмосферы сценического произведения. Атмосфера праздника и ее роль в разработке замысла театрализованного представления. Взаимосвязь формы, содержания, атмосферы и жанра в театрализованном представлении и их противоречие с общей атмосферой праздника. 

Социальная сущность массовых праздников.

  Истоки возникновения массовых праздников. Три вида потребностей: витальные, социальные, идеальные. Понятие «праздник». Праздник как «вторая жизнь народа». «Карнавализация жизни» по М. Бахтину. Праздник – искусство – жизнь. Традиция как цепь новаций. Праздник как связующая нить времён. Связь праздников с кризисными моментами жизни. Понятия «обряд», «ритуал», «карнавал», «зрелище». Педагогическая сущность праздника. Праздник и игра. Эортология – наука о праздниках.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 1010; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!