Модуль 1. Теоретические аспекты и специфические особенности режиссуры театрализованных представлений и праздников



Действие как основа режиссуры театрализованных представлений.

  Действие как основа сценического искусства. Действие в искусстве актера и в искусстве режиссера. Действие как психофизический процесс сценического искусства. Событие как основа психофизического действия. Основные составляющие событийно-действенного ряда. Действие в уличном театрализованном представлении и его основное отличие от сценического действия в театре. Роль сверхзадачи в разработке сквозного действия театрализованного представления. Драматургический и конструктивистский методы разработки действия театрализованного представления.

2. Сценарно-режиссерский замысел: сущность, природа, этапы формирования.

  Понятие и значение режиссерского замысла. Значение накопления материала в поиске режиссерского замысла. Роль видения и отбора предлагаемых обстоятельств в формировании авторского замысла. Взаимосвязь содержания и формы в определении режиссерского замысла. Роль художественно-образного видения в поиске сценарно-режиссерского замысла. Этапы формирования сценарно-режиссерского замысла и роль в этом контексте постановочного плана.

3. Специфические особенности режиссуры театрализованных представлений.

   Общие законы сценического искусства и различия отдельных видов. Основа театрализованного представления: автор, мысль, время, документ. Главный герой театрализованного представления. Соотношение содержания и формы в театрализованном представлении. Выразительный язык театрализованного представления.

Сверхзадача, сквозное действие и событийный ряд в театрализованном представлении.

Понятие «сверхзадачи» и «сквозного действия» в сценарно-режиссерском замысле театрализованного представления, общее и отличие от драматургического произведения. Сверхзадача и сквозное действие как отражение проблем общественного сознания. Выразительный язык сквозного действия в театрализованном представлении.

 

Е. Б. Вахтангов, его наследие и значение в контексте режиссуры театрализованных представлений и праздников.

Основные этапы творческой деятельности Е. Б. Вахтангова. Мастер как талантливый ученик и проводник основных художественных принципов К. С. Станиславского. Развитие художественно-творческих принципов К. С. Станиславского в работах Е. Б. Вахтангова. Понимание Е. Б. Вахтанговым роли сценического искусства в социальной жизни человека. Значение и место «Фантастического реализма» в творчестве мастера. Отношение режиссера в процессе постановки к воображаемому зрителю как принцип художественно-гражданской позиции мастера. Истоки импровизационно-праздничной культуры в творческих принципах Е. Б. Вахтангова.

Б. Брехт и социально-политические принципы эпического театра.

   Основные характеристики творчества Б. Брехта в контексте его исторического времени. Понимание и значение «Эпического театра» в творчестве Б. Брехта. Отражение «Эпического театра» в произведениях драматурга Б. Брехта на примере его работ: «мамаша Кураж и ее дети», «Добрый человек из Сучуани» и др. Принцип «Отчуждения» и его значение в творчестве режиссера и драматурга, актерские и режиссерские приемы отчуждения. «Социальная маска» и ее реализация в творчестве театра Б. Брехта.

В. Э. Мейерхольд и основные принципы его режиссуры в контексте режиссуры театрализованных представлений и праздников.

   Основные этапы творчества режиссера и его ключевые постановки («Маскарад», «Д.Е.», «Зори Верхарна», «Великодушный рогоносец», «Лес»). Понимание Мастером роли театра в контексте социально-политической жизни страны. Отношения режиссера и драматурга в понимании В. Э. Мейерхольда и приоритет идеи режиссера. Выразительный язык режиссуры В. Э. Мейерхольда и его политический театр. Роль биомеханики и конструктивизма театра В. Э. Мейерхольда для режиссуры театрализованных представлений. Значение и виды монтажа в творчестве Мастера. Влияние В. Э. Мейерхольда на развитие приемов и принципов театра площадей и улиц.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 578; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!