Модуль 2. Методика режиссуры театрализованных представлений и праздников.



Монтаж как особый метод мышления режиссера театрализованных представлений.

Понятие монтажа и природа его возникновения; виды монтажа: технический (открытый и закрытый) и творческий (ассоциативный, параллельный и т.д.). Монтаж как метод реализации временных и пространственных характеристик. Значение технического монтажа в режиссуре театрализованных представлений и его приемы; значение, виды и приемы работы с творческим монтажом. Монтаж как метод организации документального и художественного материалов; монтаж как метод разработки и организации драматургии театрализованного представления.

Пространство театрализованного представления и его решение.

Сценическое пространство в театрализованном представлении, его виды и особенности; особенности закрытых и открытых сценических пространств театрализованного представления. Мизансценирование на открытых и закрытых сценических пространствах: общее и отличие. Характеристики, влияющие на организацию сценического пространства театрализованного представления (время, масштаб, характер действия, ландшафт окружающей среды).

 

Мизансцена и мизансценирование в театрализованном представлении.

    Понятие «мизансцена», мизансцена и география сценического пространства: планы, ракурс, рельеф. Время и пространство как выразительные характеристики мизансценирования. Два типа мизансцен: основные (смысловые) и переходные и их роль в театрализованном представлении. Виды мизансцен: симметричные и асимметричные, фронтальные и диагональные, круговые и полуциркульные, спиральные, шахматные и хаотичные, барельефные и монументальные. Условия построения различных видов мизансцен. Мизансцена как язык художественного мышления режиссера: мизансцена-метафора, мизансцена-аллегория, мизансцена-символ, мизансцена-рифма, финальная мизансцена-образ. Мизансценирование массовых сцен и ее особенности. Требования к режиссуре массовых сцен в театрализованном представлении (действенные массовые сцены и фоновые). Поиск ритма мизансцены массового действия и ее основных выразительных красок.

 

Сценарно-режиссерский замысел: природа, сущность, этапы его формирования.

Понятие и сущность сценарно-режиссерского замысла; режиссерское видение и подступы к его воплощению; создание художественного образа – конечная цель разработки сценарно-режиссерского замысла. Замысел и форма его реализации; значение формы для режиссуры театрализованных представлений, единство формы и содержания замысла и наличие противоречия на этапе разработки замысла. Этапы формирования и реализации замысла: от постановочного плана к сценарно-режиссерской разработке действия.

 

Режиссура театрализованного концерта и ее особенности.

    Формы и виды концертного творчества. Понятие «театрализованного концерта» и его специфические особенности. Сценарно-режиссерский замысел, как необходимое условие рождения театрализованного концерта. Роль и виды концертного номера в разработке театрализованного концерта и принцип отбора номеров для него. Значение понятия «образа» в разработке и постановке театрализованного концерта. Организационно-постановочная работа режиссера над театрализованным концертом: разработка сценографии концерта и творческое общение с художником, роль балетмейстера в театрализованном концерте и его взаимодействие с режиссером, работа со свето и звуко режиссерами главного постановщика театрализованного концерта. Выразительные средства театрализованного концерта (художественные, технические).

 

Конфликт как основа сценического действия театрализованного представления.

            Понятие конфликта и его роль в драматургическом произведении. Виды конфликтов, конфликт как разный взгляд на проблему и ее решение; конфликт как столкновение мировоззрений. Конфликт – отражение авторской (режиссерской) позиции. Социальный конфликт времени и его отражение в театрализованном представлении. Особенности конфликта в театрализованном представлении, роль конфликтной линии в развитии событийно-действенного ряда театрализованного представления. Два типа разработки замысла: драматургический и конструктивистский и их характеристики с точки зрения конфликтной линии действия.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 829; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!