Сценография в режиссуре театрализованного представления, и ее особенности.



               Понятие сценографии, и ее отличие от декоративно-художественного оформления представления. Сценография как реализация сценарно-режиссерского замысла представления. Основные требования к разработке сценографии пространства театрализованного представления: учет особенностей сценической площадки, масштаб, цветовое решение, пространственно-временные характеристики, наличие возможностей для включенности в действие, возможность трансформации и временных изменений. Работа со сценографом (художником) автора (режиссера) представления, условия их творческого союза.

Хореография, и ее значение в формировании профессионального мышления режиссера театрализованных представлений.

    Виды хореографического искусства. Значение хореографии в ряду выразительных средств режиссуры театрализованных представлений. Выразительность хореографии – язык пластического мышления режиссера представлений; хореография как символически-образное и эмоциональное отражение замысла режиссера и его временных характеристик. От условного языка пластического рисунка к художественно-образному решению сценарно-режиссерского замысла представления в целом. Общее и отличие хореографического искусства и «биомеханики» В.Э. Мейерхольда. Значение хореографии, и ее специфика в режиссуре стадионного представления.

Образно-поэтический язык сценария театрализованного представления.

Монтажное мышление сценаристов и поэтов. Искусство монтажа и монтажность искусства. Метафоричность, символичность, аллегоричность, лаконичность и многозначная образность поэтического языка, как профессиональная основа для формирования и разработки замысла сценария театрализованного представления. Эмоциональность, экспрессивность и возвышенность строя поэтической речи в контексте праздничной режиссуры. Соотношение мировоззренческой сути поэзии и праздника в целом, и режиссуры театрализованных представлений в частности. Поэзия как источник поиска сценарно-режиссерского и образного решения театрализованного представления.

Эпизод как основная структурная единица сценарно-режиссерской разработки театрализованного представления.

Понятие эпизода и его основные характеристики. Эпизод как относительная часть целостного представления. Драматургия эпизода представления, и ее отличительные особенности. Сценарно-режиссерский ход как основа разработки эпизода представления. Образ и образное решение эпизода представления в контексте учета его пространственно-временных характеристик. Значение монтажа при разработке эпизода представления. Основные отличия вида «драматургического эпизода» от вида «конструктивистского».

Герой театрализованного представления, его виды и принципы работы с ним.

Понятие «героя театрализованного представления», его виды (герой-народ, герой – реальное лицо, обобщенный герой); время как носитель отличительных характеристик портрета «народа-героя»; организация типизации героя и отбор документального и художественного материала. Значение монтажа документального и художественного материалов в создании обобщенного портрета героя. Значение образа в разработке и создании «типичного героя» времени. Персонификация героев в выразительном языке режиссуры театрализованного представления. Работа с реальными героями театрализованного представления и их место в драматургической структуре представления в целом.

Психолого-педагогические особенности взаимодействия режиссера с участниками театрализованного представления.

Типизация коллективов и участников театрализованного представления: профессионалы и профессиональные коллективы, творческие коллективы самодеятельности, спортсмены и солдаты, школьные и студенческие классы и группы и т.д.; уровень профессиональной подготовленности участников и их специфические особенности; организация взаимопонимания и репетиций с профессиональными и непрофессиональными коллективами: учет мастерства, управляемости, возраста, психологических и физиологических особенностей. Принципы работы с творческими коллективами. Постановка творчески ярких заданий как путь нахождения режиссеромпрофессионального языка с участниками представления.

Постановочный план и монтажный лист как условия организации и реализации сценарно-режиссерского замысла.

Что такое «постановочный план» и «монтажный лист» – их принципиальные отличия. Составные элементы постановочного плана и их значение в контексте разработки замысла представления. От «Что будет» постановочного плана к идейно-тематической разработке целостного представления. От «Где будет» к формированию художественно-образного замысла представления. От «Как будет» к материальной основе театрализованного представления и его конкретно-чувственному воплощению. Содержание «монтажного листа» режиссера театрализованного представления с точки зрения его организации и управления.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 1228; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!