Прием х-ки: стиль хай-тек и его объекты в Минске



Это стиль в архитектуре и дизайне, зродившийся в архитектуре в 1970е г и нашедший широкое применение в 1980е г, направление в строительстве с применением совр высоких технологий. Ему свойственны прямые линии и простые фигуры, обилие стеклянных и металлических деталей, применение пластика и децентрализованное(хорошо освещаемое) освещение и наружная подсветка. Прим: общественные здания (вокзал, библиотека), офисные здания (банки), спортивные сооружения (Минск-арена).

Софийский собор в Полоцке

Софи́йский собор (белор. Сафійскі сабор) — кафедральный собор города Полоцка. Первоначально построен между 1030—1060 годами. По поводу первоначального вида собора ходит много споров. Одни доказывают, что он был семиглавый, другие – пятиглавый. Но известно точно, что в середине XVIII в. памятник был полностью видоизменен: на главном фасаде появились две башни, главы исчезли, верх надстроили. При Князе Всеславе Брачиславовиче между 1044-66 гг. собор приобрел вид каменного храма и стал четвертым в мире храмом святой Софии. Собор входил в состав Верхнего замка — деревянного кремля с княжескими палатами, монастырем и площадью.

Построенный как сильнейшее сооружение (толщина стен 1,45 м), храм являлся крепостью, которая во времена опасности оберегала князя с дружиной. Храм являл собой воплощение государственности, политической и экономичной мощности Полоцкого княжества. Софийский собор постоянно украшался и часто перестраивался. Благодаря архитектору И.Глаубицу, храм превратился в униатскую базилику с барочной обработкой. От собора сохранились только склеп, три апсиды, фрагменты внутренних столбов и отдельные части фундамента.На сегодняшний день, закончена реставрация полоцкого памятника XI—XVIII вв., в нем открыт концертный зал с органом.

66. Спасо-ефросиньевская церковь в Полоцке была построена между 1152 и 1161 годами по распоряжению Ефросинии Полоцкой.Храм является творением полоцкого зодчего Иоанна и был возведен всего за 30 недель. По замыслу зодчего церковь должна была быть уникальной, единственной в своём роде. И это ему удалось.

Спасо-Преображенская церковь в Полоцке построена под влиянием различных архитектурных школ и представляет собой шестистолпный трёхнефный однокупольный храм, перекрытый сводами и широкими подпружными арками. На втором этаже расположены хоры, к которым ведет узкая лестница. По обе стороны хор расположены две небольшие крестообразные келии. В одной из них жила Ефросиния Полоцкая, в другой – одна из её родственниц, также постриженная в монашество.

Внешний вид церкви в Полоцке был сильно изменен последующими перестройками, однако они не затронули древней кладки. В итоге сегодня храм является единственным в полном объёме дошедшим до нас памятником истории и культуры Полоцкой земли 12 века.

В 1833 году Спасо-Преображенская церковь в Полоцке была частично перестроена по проекту архитектора А.Порта. В результате храм приобрел черты классицизма.

Самым замечательным достоянием храма являются фресковая роспись 12 века, имеющая исключительную историко-художественную значимость.

 В ней находятся мощи святой Ефросинии Полоцкой, копия креста Ефросинии Полоцкой (оригинальный крест пропал во время Великой Отечественной войны) и множество других особо чтимых православных святынь.

Различные типы замков в 14-15 вв. в Беларуси.

Под замком в данном случае понимается оборонительный объект, представляющий собой замкнутый комплекс оборонительных, жилых и других специальных построек и выполняющий резиденциальные и административно-общественные функции. в 14-15 вв. разворачивается массовое строительство каменных замков вдоль границ ВКЛ. Одной из особенностей замкового строительства в Великом княжестве Литовском является сооружение замков-кастелей. Кастель представляет собой замок регулярной формы с оборонительными стенами, элементами которого могут быть стены, фланкирующие башни и жилые постройки по периметру стен ( Кревский, Лидский). в Великом княжестве Литовском кастели практически не перестраивались и сохранились в более близком к первоначальному виде. Так, Кревский и Лидский замки дошли до нас практически в том виде, который они имели после того, как в конце XIV — начале XV века к ним пристроили ещё по одной башне.

На протяжении первой половины XIV века сформировалась также система каменных Верхнего и Нижнего виленских замков, служивших резиденцией великих князей литовских. Витебские замки выполняли функции общегосударственных укреплений, в Верхнем замке находились «палаты», в том числе дворец тогда ещё витебского князя Ольгерда . в Гродно В конце XIV — начале XV века Витовтом на месте древнего детинца было начато строительство пятибашенного готического Старого замка. Замки нерегулярного типа отличались тем, что практически полностью повторяли топографические особенности местности, на которой были возведены (замок в Новогрудке, Мядельский замок).

Расцвет частного замкового строительства начался в конце XV века. Такие замки были преимущественно регулярной формы, четырёхугольные в плане (Мирский замок)

Деревянно-земляные замки сохранялись преимущественно в великокняжеских городах. Среди них Верхний замок в Полоцке, замки в Минске, Берестье.

68.Сынковичская церковь-крепость - памятник оборонительного зодчества конца XV-начала XVI вв. Имеет признаки белорусской готики. Представляет трехнефный трехапсидный каменный храм зального типа. По углам расположены 4 боевые башни с винтовыми лестницами внутри.

Церковь находится на северной окраине деревни Сынковичи Зельвенского района Гродненской области Республики Беларусь, в 15 км на запад от Слонима.

Существует легенда, что Сынковичскую церковь основал великий князь Витовт в благодарность за то, что в местных лесах он спасся от погони Ягайло

Памятник культово-оборонительной позднеготическо-ренессансной архитектуры, одна из первых церквей-крепостей в Великом княжестве Литовском. В плане напоминает древнерусские четырёхстолпные крестово-купольные храмы. Трёхапсидный храм в плане напоминает перекошенный прямоугольник, фланкированный по углам 4 оборонительными башнями, восьмигранными на главном фасаде и круглыми на тыльном. В карнизной части проходит пояс круглых бойниц. Зал храма четырьмя восьмигранными столпами расчленён на три нефа. Внутри башен витые лестницы соединяют зал с чердаком, на котором размещался оборонительный ярус церкви.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 697; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!