Творения известных архитекторов минска



Здание железнодорожного вокзала - памятник архитектуры XXI века. Возведено в 2000 г. по проекту архитектора В. Крамаренко.

Костёл святого Симеона и святой Елены- Строительство храма началось в 1905 году. Строительством руководил минский дворянин Эдвард Войнилович[4], он же пожертвовал крупную сумму на строительство храма. Автором проекта стал польский архитектор Томаш Пайздерский. Костёл получил имена святых Симеона и Елены в память двух рано умерших детей Войниловича.

Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь — единственный оперный театр и крупнейший театр в Республике Беларусь. авторы — И. Г. Лангбард и Г. Лавров.

Национальная библиотека беларуси-Проект нового здания был разработан в конце 1980-х годов и в 1989 году стал победителем на всесоюзном конкурсе. Его победители – архитекторы Виктор Крамаренко и Михаил Виноградов – предложили модель "белорусского алмаза". Однако воплотить его в жизнь удалось лишь спустя более чем 15 лет. Строительство было начато 2 ноября 2002 года недалеко от жилого микрорайона Восток-1 и станции метро «Восток». Новое здание Национальной библиотеки было открыто 16 июня 2006 года .

"Минск-Арена" – один из крупнейших и высокотехнологичных культурно-спортивных комплексов Европы, выдающийся пример современной архитектуры Беларуси. архитекторы: Валерий Куцко, Владимир Будаев.

73. Объекты в стиле ренессанс в Беларуси. Ренессанс-конец 15 начало 17 веков. отличительная черта эпохи возрождения- светский характер культуры и её антропоцентризм, т.е. проявление интереса к человеку его деятельности. Появляется интерес к античной культуре. Особое значение в этом направлении продается симметрии, пропорции, геометрия и порядку составных частей. Особенностями данной архитектуры являются геометрические формы фасадов, оштукатуренные фасады, граненая форма башен выразительные выделение вирусов с помощью карнизов, большие квадратные или прямоугольные окна, крестовые своды, фронтон- лестница. Примерами в беларуси могут быть кальвинские сборы в заславле, сморгони, койданово, ратуша в несвиже, дворцово-парковые ансамбли мир ,любча, гольшаны, смоляны. А также храмы в сморгони, гнезно и быхове.

Петропавловская церковь - памятник архитектуры с элементами ренессанса. Построен в начале XVII века. В конце XVIII века церковь была реконструирована и переименована в Екатерининскую в честь русской императрицы. Храм представляет каменную трехнефную базилику с пятигранной апсидой и 2 башнями.

Это здание не только памятник архитектуры XVII в. Оно является одним из самых древних строений в Минске, сохранившихся до наших дней

В конце 16 века на территории РБ насчитывалось более 200 сборов.Их композиция отражала особенности нового религиозного обряда они могли строится без апсид, так как они не имели алтарной части. В их архитектуре сочетались местные традиции со стилями готики и ренессанса. Во многом реформаторские храмы продолжали традиции оборонительного зодчества в 14- 15 веков. Храмы, как и замки, независимо от конфессии были обнесены оборонительными стенами и башнями иногда имели оборонительную башню-колокольню(койданово, новый свержень)

74. Костел Девы Марии в Минске (бывший костел иезуитов) Венское барокко 30 -80 годы 18 века. культовые постройки отличается пластичностью фасадов и силуэтов иногда за счет выпуклого щита фронтона. Профилированные карнизы из горизонтальных становятся волнообразными. Фронтоны обычно двухъярусные (аттиковые). Распространяется разорванные фронтоны. Культовые постройки украшаются скульптурами, которые размещаются в глубоких нишах. Костел Девы Марии в Минске- это памятник архитектуры второй половины 17 начало 18 веков. Включал костел, коллегиум, школу и хозяйственные постройки. Комплекс основан в 1654 году. Костел построен в 1703-1710 годах в стиле барокко. Это трехнефовая шестистолпная базилика. Центральный неф, покрытый двускатной крыши, переходит пресбитерий с полукруглой алтарной апсидой, над которой торец крыши был закрыт пластичным щитом. По обе стороны апсиды в боковых нефах размещены две каплици, покрытые куполами на граненых световых барабанах. Двухбашенный главный фасад, ориентированный на площадь, расчленен сложными карнизами и завершался фигурным фронтоном между пятиярусными башнями. Средняя часть фасада раздели на на 2 яруса. В глубоких полуциркульных нишах башен и фронтона стояли деревянные резные скульптуры святого петра и святого павла на башнях, мария с младенцем на фронтоне.

Костел Девы Марии в Минске (бывший костел иезуитов) Главный католический храм Беларуси. Храм возник вначале 18 века как костел миссии, а затем резиденции иезуитов и был первоначально освящен в честь Иисуса, Марии и Барбары.Костел являлся главным элементом формировавшегося на протяжении XVI–XVIII веков ансамбля иезуитского коллегиума. Иезуитский костел был построен в 1700–1710 гг. в стиле барокко. Интерьер храма украшали богатые росписи, деревянные фигуры 12 апостолов.

В 1773 году папа Климент XIV упраздняет орден иезуитов и костел переходит в разряд приходских. В конце 18-ого века после присоединения Минска к Российской империи костел реконструируется как Кафедральной собор Пресвятой Девы Марии. Но в 1863 году после массового закрытия костелов в городе Кафедральной собор Пресвятой Девы Марии остается последним католическим храмом в городе, оплотом католичества в Минске на последующие 50 лет.

Храм продолжал работать и с приходом советской власти. Какое–то время костел действовал во время Великой Отечественной войны. Однако в 1947 году костел был закрыт вновь.

В годы Второй мировой войны иезуитский костел сильно пострадал, позже его вид был неузнаваемо изменен: костел был перестроен и приспособлен под учебную площадку спортивного общества «Спартак». Две башни храма были разобраны, убранство святыни – ликвидировано. Фрески на стенах были замазаны краской, а внутри самого костела разместились три спортивных зала: для бокса, тяжелой атлетики и гимнастики, а также актовый зал на 500 мест.

В 1993 году храм был возвращен верующим. За последующее десятилетие была проведена детальная реставрация как внешнего облика, так и внутреннего убранства здания. Восстановлены уникальные росписи внутреннего пространства здания, отреставрирован орган.

В начале 1994 года на фронтоне костела вновь был установлен крест. Начались реставрационные работы. Сегодня Мариинский собор обрел свой прежний облик. Многое восстановлено по старым фотографиям и рассказам очевидцев. Повторное освящение костела состоялось в октябре 1997 года.

В убранстве храма следует обратить особое внимание на новый алтарь. Образ Божьей Матери, размещенный в алтаре, — это дар Святого Отца Иоанна Павла II. Фигуры апостолов также были подарены одним из итальянских костелов. Также в оформлении собора интерес представляют картины, иллюстрирующие этапы крестного пути Христа.

Особенно ожил собор, когда в нем появился орган. Это подарок от епископата Австрии и в частности епархии Грац. Сегодня в соборе часто можно услышать чудесные органные концерты с участием местным и зарубежных исполнителей.

75 . Николаевская церковь в Могилеве. В архитектуре православных храмов сохраняется крестово-купольный тип храма, но под влиянием католической традиции фасады могли украшаться декоративными башенками, которые не имели функционального назначения, как в Николаевской церкви.

 В состав культового ансамбля, который внесен в мировой каталог памятников барокко, входят главный храм монастыря – Николаевская церковь в Могилеве, Онуфриевская церковь, а так же жилой дом, который ранее служил госпиталем, колокольня и каменное ограждение вокруг ансамбля. Первоначально на этом месте была деревянная церковь и кельи монахов, затем тут обосновался мужской монастырь, а позже, в 1669-1672 гг. была построена каменная церковь. Храм богато украшен фресками, самая ранняя из которых – «Троица новозаветная», датируется 17-м веком. Самое главное и ценное украшение церкви – четырехъярусный позолоченный иконостас. Расположена в стороне от центра города в низкой пойме Днепра, в районе так называемого Подниколья. В ее архитектуре получили дальнейшее развитие и совершенство приемы, свойственные другому памятнику Могилева -Богоявленскому собору (1636, не сохранился). Трехчастный план церкви с высоким средним нефом и трансептом характеризуется компактностью. В объемной композиции определяющим является восьмигранный барабан с куполом: поднимаясь над средокрестием, он сливается с массой храма, сообщая ему устойчивость и массивность. Главный фасад выделяется своим ярусным построением и декорацией. Его художественная трактовка, основанная на местных декоративных приемах, отличается оригинальностью. Каждый ярус, при едином мотиве плоских арочных ниш разнообразной величины и пропорций, украшен пилястрами или колонками, покрытыми лепным растительным орнаментом. Декор главного фасада удачно перекликается с убранством интерьера, которое прежде всего определяется резным иконостасом. Деревянный иконостас по тонкости исполнения и сложности форм является выдающимся произведением белорусских мастеров. По своему построению (ярусность), формам (деревянные колонки, покрытые орнаментальной резьбой, в которой использован мотив виноградной лозы, типичный для барокко) и характеру резьбы он близок к иконостасу, выполненному для Смоленского собора Новодевичьего монастыря в Москве белорусскими мастерами в 1683-1685 гг. На сегодняшний день Николаевская церковь имеет статус памятника республиканского значения.

76. Гомельский  дворцово-парковый ансамбль — памятник природы республиканского значения, памятник архитектуры 2-й половины XVIII — середины XIX веков, уникальный в Белоруссии комплекс памятников природы, археологии, истории и архитектуры. Протянулся на 800 м вдоль правого (высокого) берега реки Сож. В состав Гомельского дворцово-паркового ансамбля входят: городище древнего и средневекового Гомеля X—XVIII вв. с сохранившимися элементами естественного и исторического ландшафта (1 категория); дворец Румянцевых и Паскевичей XVIII—XIX вв. (1 категория); парк XIX в. (1 категория); собор святых Петра и Павла начала XIX в. (1 категория);часовня-усыпальница семьи Паскевичей второй половины XIX в. (1 категория); Зимний сад с башней обозрения — бывший сахарный завод XIX в. (2 категория);

комплекс хозяйственных построек XIX в. на территории парка, включающих административное здание (3 категория); прилегающая заречная парковая зона с её естественной средой; планировочная структура центральной части города с исторической трассировкой улиц и памятниками архитектуры XVIII — начала XX в.

Центральный звеном комплекса является парк площадью 34 гектара. На территории парка насчитывается около 5 тысяч деревьев. В основном произрастает липа, акация, берёза, каштан, ясень, клён остролистный и др. Имеется более 30 видов экзотов: гинкго-билоба, яблоня Недзвецкого, сосна чёрная, дуб гребенчатый, бархат амурский, лиственница и др. Современный вид парк приобрёл при И. Ф. Паскевиче. Руководил работами по разбивке парка польский архитектор Адам Идзьковский. Парк разделён Лебяжьим прудом на две части — южную (где находится дворец Румянцевы-Паскевичей, Собор св. Петра и Павла, часовня-усыпальница Паскевичей, памятник Н. П. Румянцеву) и северную (располагается парк аттракционов, Зимний сад, смотровая башня, являющаяся бывшей трубой сахарного завода)

Композиционном центром ансамбля является построенный в стиле классицизма дворец, который воплотил в художественной форме духа екатерининской эпохи.

Часовня-усыпальница семьи Паскевич была создана в псевдорусском стиле в 1889 году по проекту архитектора Е. И. Червинского при участии художника С. Садикова. По проекту английского архитектора Джорджа Кларка в 1809—1824 году недалеко от дворца возведён Петропавловский собор, ныне являющийся кафедральным собором Гомельско-Жлобинской епархии Русской православной церкви.

На Киевском спуске Гомельского парка расположена бронзовая скульптурная композиция «Лодочник» в виде человека, стоящего в лодке, рядом с которым сидит рысь. Эта скульптура символизирует первого человека-гомельчанина, приплывшего в эти места.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 351; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!