Русский космизм. Н. Федоров, К. Циолковский, В. Вернадский.



Русский космизм(кон 19 нач 20вв).учение о неразрывном единстве чел-ка и космоса, о космич природе чел-ка и его безгранич возможнос по освоению космоса. Фил-ким основанием космизма выступ идеи развит и всеобщей диалектической взаимосвязи мира. Религиозные идеи оказ сущ-ное влиян на формиров и развитие идей рус-го космизма. Христиан идея о том, что все люди братья, дает изначальную устан о единстве всего сущего — земного и небесного. Это лежит в основе рус космизма. Естественно-научные — не будь в учен рус космизма опоры на человеч-кий разум, науку, технику, оно осталось бы в истории человеч-кой мысли лишь как любопытное утопически-религиозное учение. развит науки, прогресс чел-кого знания позвол Федорову выразить надежду и рассчитыв на буд воскрешение умерших не только с пом божествен благодати, a благодаря научным методам. Быстрое развитие науки и техники позволило Циолковскому разрабать идеи о способах перемещения чел-ка в космич простр. Историч корни рус космизма имеют непосредст отнош к России и национальным особен рус народа. эти факторы послужили основой русского космизма. Проблемат рус космизма активно занимались Федоров, Соловьев, Умов, Циолковский, Флоренский, Вернадский, Чижевский. Федоров (1828—1903) отец рус космизма. Вся философия Фед. вокруг глав для него идеи — победы над смертью, воскрешении мертвых. Высший смысл сущего для него - сама жизнь; а высшая нравственность это деятельность во имя жизни. По мысли Фед, гл целью деятельн чел-ства должна стать борьба за чел-кое бессмертие всего чел-го рода. «Нужно жить не для себя (эгоизм) и не для друг (альтруизм), а с каждым и для каждого; Это союз живущих (сыновей) для воскрешения мертвых (отцов)». Фед. настаивал на необходим сознательного управл эволюцией природы. Чел-ство должно перед собой постав задачу передел природу согласно нравствен нормам, установ господство над природой. Речь у него идет о будущей вечной посю-(а не поту-)сторонней жизни, Т.е. воскрешение будет не благодаря богу, а при помощи науки и техники, т.е. самого чел-ка. По Фед. нужно переселить людей на др планеты для освоен новых «мест обитания». Здесь нов задача для науки помочь людям овладеть космосом.  Об этом до Федорова никто не говорил. Он первым заявил, что Земля не явл границ для чел-ка. Фед. возлагал больш надеж на Россию, «тол Россия, как по своему географич положен так и по своим физич особенност, может стать исходным пунктом «общего дела». Космизм Фед. оказ сильн влияние на творч-во др представит рус космизма. Циолковский (1857— 1935), выд рус естествоиспыт, пионер ракетостроения, обладал обширн познаниями и разносторон интересами как в области естественных наук, техники, так и в области фил. Его фил полностью самобытна. Циолк. разрабат собствен «космич фил» (монизм), противопоставляя ее с 1-ой стор, религиозному дуализму духа и тела, а с другой — «пессимистич» материализму, игнорир вопросы о вселенских целях жизни. По своим взгляд Циолк. в целом придержив материалистич точки зрения. Достаточно ясно прослеживается тяга к механицизму. Жизнь, по Циолк., вечна. «После каждой смерти получается одно и то же — рассеяние... Мы всегда жили и всегда будем жить, но кажд раз в новой форме, без памяти о прошлом... Кусоч материи подвержен бесчислен ряду жизней, хотя и разделенных громадными промежутками времени...». Он полаг, что жизнь и разум на Земле не явл единственными во Вселенной. в кач-ве доказат-ва этого утвержд он счит достаточн то обстоят-тво, что Вселенная безгранична. Есть планеты, кот по развитию разума и могущ-ва достигли высшей степени и оперед все др планеты. Нравств, космичя зад Земли внести свой вклад в совершен Космоса. Циолк. видит свою личную задачу в помощи землянам по организ переселения на др планеты. Суть его космической фил заключ «в переселении с Земли и в заселении Космоса». Он полагал, что в ходе эволюции чел-ский организм претерпит сущ-ные изменения, кот превратят чел-ка, по существу, в разумное «животное-растение», искусственно перерабатыв солнечную энергию.

 

Философия всеединства В. Соловьева.

Религ-ная фил В Соловьева (1853-1900) была выражен в виде опред системы взглядовв кот доминир след основн идеи: идея всеедин-ва чел-ва, природы и бога. Идея богачел-ка или божеств природа чел-ка. Его свободы ответ за свои дела. Идея об осуществ цапрства бож ша Земле. Идея миров мудрости, кот хар-тся понятием софия. Гл идея – всеединства. Речь идет о един-ве чел-ва, кот изначально облад общими родовыми кач-вами. Имея единую природу (от Бога) и данную богом душу чел-во тем не менее расколол на мн народы, нации, рассы, кот вражд др с др на полит эконом и религиозн почве. С. счит что фил должна способствоваьб воссоединен чел-ва через объедин кл-р и религии всех народов. В этом проявл идея соборности на мир уровне. По С. воссоедин чел-ка долно происход в услов торжества христ-ва, кот будет принято боьшинством населен планеты. Выступ за объединене катол-ва, протестанцизма и правос-вия, как ветви внутри христ-ва. Он писал о победе христ-ской идеи в буд, ког «все челов-тво сольется в единую и неразд-ную вселенск церковь». Фил всеедин ориент не только на сближение всего народа, но и на сближен чел-ка и природы, а гл о сближен чел-ваа и бога. Это возможно лишь если чел-во будет жить в соответ с учением и заповед бога. Конечн рез-том развит мира будет утвержд царства Божия, воссоед мира со своим творцом, т.самым бует восстанов абсолют всеединство. С. развил учен о софии, как мир мудрости, кот. Явл основой всеедин, объедин людей на принципах истны, добра и красоты. На этих полож основ фил любви и нравствен Вл.Сол. Принциы всеед отмеч и теорией познания (гносеолог) С. Он счит, что познан мира чел-ка и бога должно носить целостн хар-ер. В нем соед: опыт людей, наука, интуитив созерцание, мистич восприят мира, вера. Фил и наука значимы лишь в единстве с религ верой. При этом знание о реальн мире дает наука, о дух мире – фил, о боге – верой.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 318; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!