Гегель о всемирной истории как прогрессе в сознании свободы.



Г. по своему представил чел-кую историю. В своей работе по фил и истории он выдел 4-е его основ ериода: Восточн мир (Китай, Индия, Египет); Греческий мир (как колыбель европ кул-ры); Римский мир; Германский мир. Прогресс чел-кого обще-ва от Вост мира до Герм заключ по Г. в сознании свободы. Он пис, что народы Востока не знали свободы, т.к. там царила деспотия. Греки уже поднялись до осознания свободы чел-ка, ее значен для развития личности, проявлен ее творч способностей. Осозновали они и то что свобода в Греции сущ-ла лишь для определ части общ-ва, т.к. ее не было для тех кто наход в рабстве. Римляне не только осозн значен свободы для жизни чел-ка и общ-ва но и стрем защитить ее правовыми нормами. Но свобода сущ-ла для тех, кто не наход в рабстве и лишь германские народы в наиб степени осознали значен свободы как гл св-ва чел-кой природы. И создали наилуч усл чем у др народов для свобод жизни и деят людей. Г. явно преувел свободу в Герман общ-ве, в 19 в. Но он верно указал на значен свободы и твор-кой активности людей в их личной жизни и развитии общ-ва.

 

Философская антропология Л. Фейербаха.

Послед представит КНФ был Людвиг Фейербах. (1804-1872) в отл от др его представит Ф. был материалистом. Он исходл из того, что вопрос об отнош мышления к бытию, кот так или иначе реш философия кас присуще всего чел-ка, т.к. мыслит лишь чел-к. И он решает проблему своего бытия. Речь об отношении сознания чел-ка к его бытию. В чел-ке они наход в единстве. Единство бытия и мышлен. Чел-к поставлен в центр фил . Ф. о позиции деят-ти он решает все человеч способноти. В этом антропологич принцип введенный Ф. в фил-ю – философская антропология. С т.з. Ф. природа(материя) явл. Единствен реальностью, а чел-к ее высшим продуктом. Чел-к и природа ощущают, осизают, и мыслют о себе. Природа сущ-ет вечно. Возникновен во времени относит лишь к отд предметам и явлениям. Материя не имеет не нач и конца в простран и времени. Природа бесконеч в простан и сущ-ет лишь одна. Ничего потусторон не сущ-ет. По Ф. природа наход в постоян движении, форма движения многообразна (механическая, физическая, химическая, биологич и др.) К созн чел-ка он также относит к 1-му из моментов движения природы – сущ-ние чел-ка. Ф. отверг К-кую вещь в себе как некую непознов сущ-тьявл. Он наход из того, что явл природы могут быть познаны в основ чувств восприятия и опыт людей, в этом он продолж линию Бекона, Дж. Локка. Чувс-ное познание выст как низшая ступень познания на основе кот развив мышление, в т.ч. теоритическое, кот явл высш ступенью в познании мира чел-ком. Ф. выступ против религиоз идеалистич истолкования общ-ной жизни. Он вскрыл природу и сущ-ть религии, как удвоение действит мира в созн чел-ка. Он писал, что люди созд религиоз мир, кот служит для них идеалом и тем самым помогает решать их проблемы. Гл. труд: «сущ-ть христианства». Чел-к движущая сила развития и общ-ва. По его мнению осн ср-вом явл любовь чел-ка к чел-ку. Люб рассматрив как сущ-ть и чель чел-кой жизни. В ней Ф. видит решающ силу нравственности и обществен прогресса чел-ва.

 

Основные идеи диалектико-материалистической философии марксизма.

Теорит предпосылкой фил К. Маркса явл достижения НКФ гл. образом диалектика Гегеля и материализм Фейербаха. Это соединение привело к появлен фил диалект К.М. В трудах марксистов фил представлена: 1) как диалектика материалистического мировоззрения и … 2) как наука о наиболее общих законах развития природы,,общ-ва, чел-когомышления. Марксисты считал что материя первична, а созн вторично, т.е. произод от материи. Материя опред как объективная реальность сущ бесконечно в прост-ве и во времени. Соврем естествозн дает представл о матриальной (физической, химич, биолог и.тд.) картине мира. Источник сего материал – атм. Сознание – отраж материи,в процессе общ-ой практке людей. Основ факторы развития сознания: практич деятельн людей; мозг; речь. Ядро марксистской фил – материал диалектика, как учен о развитие материального мира, его позна и чел-кого мышления. Марксист решает положит о познании мира. В процессе общ практики люди познают мировые сущ-ти вещей открыв законы о развитии природы, общ-ва и чел-ка. Признается большя роль опыта в позн мира. Выступ в виде научного эксперим. Производственных и иной деятельностилюдей, в т.ч. эстетическая. Данные опыта осмысл спомощью логич мышления. Практическая деят-ть людей – основа познан и критерия истины. Познават деят-ть людей как 1 из сторон практической деятельности … Установка на преобразов общ-ва в интересах труд масс отличает марксистс фил от всех иных фил учений. «филос лишь различным образом объясняет мир, но дело заключ в том, что изменить и объяснить» (К. Маркс)

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 288; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!