И в хадисе: «Если у кого-то просишь помощи, то проси у Аллаха». 8 страница



Шейх подразумевал большое многобожие, который выводит человека из Ислама, сказав: «فمَنْ صَرَفَ منها شيئًا لغيرِ الله فهو مُشرِكٌ كافرٌ». Если кто-то посвящает любую вещь, которую можно назвать поклонением кому-либо кроме Всевышнего Аллаха, это поклонение является неверием[168]. Например, просить у мертвых или у тех, кого нет рядом. Или скрытая боязнь. Или же приносить жертвоприношение кому-либо кроме Аллаха. Или же приносить обет кому-либо кроме Всевышнего Аллаха. Или же просить помощи у мертвых. Или же разные виды требования, такие как «استعانة» и т.д., или же некоторые дела сердца, как «استعاذة» и т.п.

Все эти вещи являются поклонением, некоторые из них связаны с сердцем, некоторые с органами. Тот, кто все эти поклонения посвящает не Всевышнему Аллаху, является многобожником большого многобожия, который выводит человека из Ислама. Доводом являются слова Всевышнего Аллаха:

«У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам…» (23:117).

И мы говорили выше о том, что слово «يَدْعُ», мольба в Коране приходит в двух смыслах: «دعاء مسألة» и «دعاء عبادة». Пришло слово «мольба», и у тебя нет довода указывающего на то, о каком мольба здесь говорится: «دعاء عبادة» или «دعاء مسألة»? Если в аяте или в хадисе не придет что-то, что указывает, что здесь имеется в виду один из видов этих толковании, т.е. что здесь подразумевается только «دعاء عبادة» или же здесь подразумевается только «دعاء مسألة». Если у меня нет довода, тогда я говорю, что здесь подразумевается два смысла. Например: аят «وَمَنْ يَدْعُ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ», т.е. «Тот, кто просит у кого-либо кроме Аллаха…» или же «Тот, кто поклоняется кому-либо кроме Аллаха», вот так должно делаться толкование. Потому что тот, кто делает толкование только в одном смысле без довода, это называется произвол в контексте и это запрещается, потому что это – ложь на Аллаха[169].

Дальше шейх привел в довод хадис «الدُّعَاءُ مُخُّ العِبَادَة» - «Мольба – как центр поклонения», т.е. как центр, основа. Как это пришло в другом достоверном хадисе Нуъмана ибн Башира: «الدُّعَاءُ هُوَ العبادة». И как сказал Всевышний Аллах:

«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными»» (40:60).

Я до этого вам конкретно объяснил этот вопрос.

После этого шейх (да смилуется над ним Аллах) начал приводить доводы на те виды поклонения, о которых он сказал. Он рассказал о страхе, надежде, смиренности, упований, и упомянул другие вещи, такие как жертвоприношение, обет и т.д. Как будто бы кто-то сказал: «Какой довод на то, что это поклонение? И что если эти виды посвящать кому-либо кроме Аллаха, тот является неверующим?». Шейх приводит тебе доводы. Доводы бывает двух видов[170]:

1. Общий довод. Ты приводишь доводы, которыми доказываешь то, что эта вещь или это дело является поклонением. Например, страх. Первое ты должен на это довод привести. И то, что надежда тоже является видом поклонения. Если ты потом докажешь, что эти вещи являются поклонениями, приводишь другие прочие доводы, например как «وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلَا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَدًا» и то, что «الدعاء هو العبادة» и «إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي», приводишь общие доводы. Тот, кто посвящает какие-то виды поклонения не Аллаху, он является многобожником. Т.е. первый вид содержит в себе две вещи. Первое: привести довод на то, что это дело является поклонением. То, что страх является поклонением, то, что надежда тоже является поклонением. И если потом ты приведешь этот довод, докажешь что этот вопрос является поклонением, приводишь общие доводы на то, что тот человек, который посвящает эти виды поклонения кому-либо кроме Всевышнего Аллаха, является многобожником. Это – первый вид.

2. Конкретный довод. Это – то, что у каждого этого вида поклонения есть свой конкретный довод. Довод, который доказывает то, что посвящение этих поклонений кому-либо кроме Всевышнего Аллаха является многобожием, и то, что обязательным является уединение Всевышнего Аллаха в этом вопросе[171].

Эта – та вещь, на которую должен обратить внимание требующий знаний, в местах, где он приводит доводы. Потому что разнообразность приводимых доводов укрепляет твой довод в споре с отошедшими людьми от истины, поклоняющимся могилам и подобным им. Иногда ты можешь привести общие доводы, а потом конкретные доводы. А можешь привести иногда общими доводами, иногда конкретными, чтобы люди не думали, что там всего лишь один довод, с которым можно спорить. Если у тебя будет много видов довода, то у тебя сильнее будет довод[172].

Шейх начал приводить эти доводы, некоторые из первого вида, некоторые из второго вида.

Шейх сказал: «دليلُ الخوفِ» – т.е. доводом того, что страх является поклонением, являются слова Всевышнего Аллаха:

«…Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» (3:175).

В этом аяте мы видим, что бояться кого-либо кроме Всевышнего Аллаха является запретным, и то, что бояться Аллаха, это приказано. Всевышний Аллах сказал: «فَلَا تَخَافُوهُمْ», т.е. запрет бояться кого-либо кроме Всевышнего Аллаха. Затем сказал: «وَخَافُونِي», Аллах приказывает этими словами нам бояться Его. И если мы видим, что Всевышний Аллах приказал нам бояться Его, тогда мы можем смело сказать, что страх – это поклонение. Если Аллах приказал нам бояться Его, то это указывает, что Аллах любит и доволен этим. И мы видим, что правило поклонения шейхуль-Ислама подходит к этому. То, что это – имя, охватывающее все, что любит Аллах и доволен ими. И если мы видим, что Аллах приказывает это, это указывает на то, что Всевышний Аллах любит это. Потому что Всевышний Аллах в шариате приказывает только то, что Он любит и то, чем Он доволен. В этом аяте второй вид довода, то, что бояться надо только Одного Всевышнего Аллаха. Он сказал: «وَخَافُونِي إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ», т.е. Всевышний Аллах обусловил существование веры страхом перед Ним. «…Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими», в этом довод на то, что только Один Аллах достоин вида этого страха. И то, что страх надо посвящать только Всевышнему Аллаху. И тот, кто боится кого-либо кроме Всевышнего Аллаха, тот – многобожник, неверующий[173]. Подразумевается не любой вид страха, а именно «скрытый страх». Что такое «скрытый страх»?

«Скрытый страх» – это тот страх, когда боишься кого-то в том, что не может сделать никто кроме Всевышнего Аллаха. Этот страх выводит человека из Ислама. Этот вид страха у ученых называется скрытый страх (т.е. «خوف السر»). Как это выявляется? Когда человек боится кого-либо, что тот, кого он боится, его чем-то постигнет, постигнет какими-то делами. Допустим, человек боится кого-либо, и боится, что тот, пошлет на него какое-то горе, что-то нехорошее, также как Аллах может на него послать какие-то виды горя без явных причин или какая-то вещь, от которой нельзя беречься[174]. Боится, что тот, кого он боится, что-то на него пошлет. Боится его так же, как его постигнет тем, чем может его постигнет, как наказать Всевышний Аллах какими-то видами горя и т.д. без явных причин и есть вещи, от которых можно укрыться, т.е. спастись. Вся власть принадлежит Всевышнему Аллаху, Он над всякой вещью мощен. Он всем управляет; посылает то, что хочет из добра; и удерживает то, что хочет из добра; посылает какие-то испытания, горя; и все это без причин, которые знает раб[175].

И также у некоторых могут быть какие-то причины. Однако если, в общем, сказать, человек не может о них знать. Умирает этот, и кончается года того, этот умирает маленьким, тот умирает взрослым, к этому приходит болезнь, у того испытание или горе в его имуществе и т.д. Тот, кто может сделать эти вещи, это – Всевышний Аллах. Поэтому нам надо бояться Всевышнего Аллаха вот этим внутренним страхом. То, что Всевышний Аллах может послать на Своего раба мучения в этом мире, или на том мире. Многобожники боятся своих божеств именно этим страхом, что божество пошлет на них что-то, т.е. какой-то мертвый господин, кому они поклоняются. Т.е. боятся того, что накажут их так же, как может наказать Всевышний Аллах. Поэтому у них в сердцах появляется такой страх к этим божествам, который надо посвящать только Всевышнему Аллаху, которым можно бояться только Всевышнего Аллаха. Становится явным, что поклоняющиеся могилам или каким-то мертвым, очень сильно боятся их. Боятся, что они накажут этих поклоняющихся чем-то, если они не исправляют какие-то права этих мертвых[176].

Подобная вещь была рассказана мне одним требующим знания. Однажды он ехал с одним водителем такси, через известный в Египте город Танта, где находится могила аль-Бадауи. Египтяне, кроме тех, над кем смилостивился Аллах, возвеличивают аль-Бадауи. Его описывают такими качествами, которыми описывают Всевышнего Аллаха. Когда они приехали туда, подошел один мальчик среднего возраста, и попросил милостыню у этого требующего знаний. Он ему дал немного денег. И тогда мальчик сказал: «Клянусь аль-Бадауи! Ты мне должен дать больше». И у них там был обычай, если кто-нибудь поклянется аль-Бадауи, нельзя этого не делать. Он обязательно должен ему дать. Потому что если кто-нибудь поклянется аль-Бадауи и потребует что-то сделать, он боится этого не делать. Потому что боится не выполнять права аль-Бадауи. Этот требующий знаний парень, который живет в соответствии с таухидом, сказал: «Давай то, что я тебе дал, дай сюда!». Этот маленький мальчик подумал, что он сейчас много денег даст. Взял у него деньги и сказал: «Потому что ты поклялся аль-Бадауи, я тебе ничего не дам. Потому что клясться не Аллахом – многобожие». Я привожу это не для того, чтобы что-то рассказать, а хочу, чтобы было понятно. Однако мы из этого примера увидим, что такое скрытый страх, и как люди посвящают это не Аллаху, те, которые приписывают себя к Исламу. Таксист, который подвозил этого парня, у него на лице появился такой страх. Они дальше поехали и таксист начал говорить: «Скрой, скрой, скрой, скрой! Т.е. спаси, спаси, спаси!». Требующий знаний спросил его: «Ты к кому обращаешься?». Он говорит: «Ты халатно отнесся к аль-Бадауи, я к нему обращаюсь, у него мольба прошу, чтобы он нас спас. А если нет, то мы достойны сейчас того, чтобы он нас наказал. И аль-Бадауи сейчас на нас такое горе пошлет, потому что мы к нему халатно отнеслись». И у него в сердце такой страх был, что мы уже сто километров проехали, а он все продолжал: «Спаси, спаси!». Рассказывает требующий знаний, что когда они доехали во здравии и безопасности, он спросил у этого водителя: «Где то, что ты обещал? Где то, что ты говоришь, что этот бог, которого вы обожествляете, сделает так и так». Тот так вздохнул с облегчением и сказал: «Аль-Бадауи снисходительный!». Да упасет Всевышний Аллах нас от этого!

Видите, что значит бояться не Аллаха, связать свое сердце с не Всевышним Аллахом, который бывает у этих отошедших от истины. Боятся не Аллаха вот этим скрытым страхом. А аль-Бадауи мертвый в своей могиле, боится, что он пошлет к кому-либо горе какое-то, или что-то пошлет нехорошее его машине или ему самому. Это – скрытая боязнь. Это и есть подобно тому, что сказал Всевышний Аллах на языке Ибрахима:

 «Как я могу бояться тех, кого вы приобщаете в сотоварищи, если вы не боитесь приобщать в сотоварищи к Аллаху тех, о ком Он не ниспослал вам никакого доказательства? Какая же из двух групп имеют больше оснований чувствовать себя в безопасности, если вы только знаете?» (6:81)[177].

«وَكَيْفَ أَخَافُ مَا أَشْرَكْتُمْ», потому что они боятся своих божеств. Это – один из видов страха. Поэтому ты находишь их сердца связанные с их божествами, потому что они боятся этим скрытым страхом. Также Всевышний Аллах рассказал о народе Худа, когда они сказали Худу:

 «Мы лишь можем сказать, что один из наших богов причинил тебе зло…» (11:54).

Они боятся своих божеств. Они думают, что эти божества, которым они поклоняются, могут послать им горе или что-то нехорошее сделать. Поэтому они говорили Худу, что он тоже должен их бояться, чтобы они ему что-то плохое не сделали. И сказали ему: «Мы лишь можем сказать, что один из наших богов причинил тебе зло…»[178]. То, что он стал ненормальным или же у тебя в некоторых органах проблема или болезнь и т.д. Это – тот вид страха, который если посвящать кому-либо кроме Всевышнего Аллаха, он является большим многобожием.

Также есть разрешенный вид страха, это – обычный страх, т.е. «الخوف الطبيعي». Когда человек боится обычных причин, в которых Аллах сделал такую вещь, которую боится сын человеческий. Когда человек боится огня, что он его не сжег. Боится диких животных, что они нападут на них. Или боится скорпиона, что он его укусит. Боится, например несправедливого правителя, что он причинит ему какой-то вред и т.д. Это – обычный страх от каких-то вещей, это не уменьшает веру человека. Потому что Аллах так создал Свои создания, что они боятся, если есть какие-то причины[179].

Также есть еще один вид – запрещенный страх. Это – третий вид, потому что у страха три вида.

Первый вид – многобожие (большое).

Второй вид – разрешенный.

Третий вид – запрещенный.

Запрещенный страх – это, когда человек боится сделать какую-то обязанность, которой обязал его Всевышний Аллах, боясь созданий. Боится созданий совершать молитву. Боится, если он встанет совершать молитву в каком-то собрании, в котором сидит много людей, что они начнут его порицать. Если человек боится таким страхом, это является запретным. Как это пришло в аяте, Всевышний Аллах сказал:

«Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!»» (3:173).

Также Всевышний Аллах сказал:

«…Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» (3:175).

Потому что обязательным было делать джихад. Если бы их остановил бы страх перед людьми выходить в джихад, то это был бы страх, который не позволил делать шариат. Потому что это является угрозой шайтана. Как сказал Всевышний Аллах:

«Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками…» (3:175)[180].

Это является запретным страхом, запрещено. Потому что из-за этого ты упускаешь какую-то обязанность из тех обязанностей, которыми тебя обязал Аллах по причине страха. Он боится кого-то кроме Аллаха, однако это не является скрытым страхом. Это – явный страх, и является запретным.

Это три известных разделений. Этим самым собрали, рассказали о страхе, то, что какое-то разделение является многобожием, а какое нет. Это – то, в чем заблуждаются многие требующие знаний. Потому что нет у них точности в этом вопросе, не знают, что это за вид страха, который если он посвящается кому-либо кроме Всевышнего Аллаха, он будет проявлением многобожия[181].

И то, что описывается тот, кто это делает, тот – многобожник, какой из трех видов? Если человек боится и описывается, что он делает многобожие, то это – скрытый страх. Это описание точное. Что это такое? Это – то, о чем мы рассказали выше. Поэтому знай это, чтобы у тебя на основе знаний это было, чтобы ты разбирался в этом великом вопросе.

Страх – это поклонение, связанное с сердцем и оно исходит из сердца. И может выходить следы страха на органы человека.

И дальше шейх сказал: «ودليلُ الرَّجاءِ قوله تعالى»:

«…Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (18:110).

Надежда тоже поклонение, исходящее из сердца. Что такое надежда? Это – желание человека получить какую-то желаемую вещь[182]. Если ты надеешься получить какую-то вещь от кого-либо, и тот, от кого ты надеешься получить эту вещь, владеет этой вещью, то это – обыкновенная надежда. «Я надеюсь, что ты придешь», потому что у тебя есть возможность прийти. «Надеюсь, что ты сделаешь», потому что ты можешь это сделать. Этот вид надежды не является поклонением.


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 326; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!