И в хадисе: «Если у кого-то просишь помощи, то проси у Аллаха». 5 страница



«Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю?». Они непременно скажут: «Аллах»…» (39:38).

Это – таухид рубубия[105]. Сказал после этого:

«…Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?». Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие» (39:38).

Ученые говорят, что если приходит хамза (ء) с (فَ), например, как в слове (أَفَرَأَيْتُمْ), значит, впереди есть скрытое предложение[106].

Сказал: «Скажи: «Видели ли вы…»», то, что сзади пришло, оно является продолжением того, что впереди. Впереди таухид рубубия[107], а то, что сзади него, это – таухид ульухия. Поэтому очень большое количество аятов пришло в Коране, где Всевышний Аллах приводит в довод многобожникам их подтверждение против того, что они отрицают таухид ульухия.

Для этого же сказал Аллах:

«Ему[108] также не подобает приказывать вам признавать ангелов и пророков своими господами. Разве он станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами?» (3:80).

Смысл «أَرْبَابًا» - объекты поклонения. Также слова Всевышнего Аллаха:

«Они признали господами[109] помимо Аллаха своих первосвященников и монахов…»[110] (9:31).

Когда был ниспослан этот аят, «عدي ابن حاتم» сказал пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «О, Расулуллах (да благословит его Аллах и приветствует)! Мы не поклонялись». Понял смысл рубубия в этом аяте как смысл поклонения. А сподвижники это понимали, они те, кто знает арабский язык. Сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует), как это известно: «Они же вам сказали на харам то, что это халяль, вы же за ними последовали. И сказали вам на халяль харам, вы же за ними последовали». Сказал: «Да!», тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: «Это и есть поклонение!».

Значит, под рубубия иногда подразумевается ульухия в некоторых местах, иногда содержится в нем или требует это, иногда прямо понимается ульухия. И некоторые ученые говорят, что слово ульухия и рубубия тоже используют, как в том вопросе, как вера и Ислам, если собирается вместе, каждый указывает на свой смысл, а если они отдельно каждый приходит, каждый указывает на другое, это – действительно сильный довод.

Шейх сказал: «Скажи: «Познание рабом его Господа, его религии и пророка Мухаммада(да благословит его Аллах и приветствует)»».

Слово «الْمَعْرِفَةُ» является синонимом слова «الْعِلْمُ», это в отношении людей в основном. Что касается прав Всевышнего Аллаха, Аллах описывается «الْعِلْمُ», и не описывается «الْمَعْرِفَةُ»[111]. Потому что «الْعِلْمُ» по отношению к Всевышнему Аллаху, перед ним «جهل» нет[112]. Т.е. узнал что-то после того, как он не знал это. Что касается «الْعِلْمُ», то он впереди «جهل» не приходит. Поэтому Всевышний Аллах описывается «الْعِلْمُ» и не описывается «الْمَعْرِفَةُ». Также говорят, что слово «الْعِلْمُ» намного сильнее в использовании, чем использование слова «الْمَعْرِفَةُ». Потому что «الْمَعْرِفَةُ» больше всего в Коране приходит в порицаемом понимании. Потому что за «الْمَعْرِفَةُ» следует отрицание. Что касается «الْعِلْمُ», то в Коране это хвалится. Пример: Всевышний Аллах сказал:

«Те, кому Мы даровали Писание, знают его, как знают своих сыновей. Те, которые потеряли самих себя, никогда не уверуют» (6:20).

Здесь Всевышний Аллах описал «الْمَعْرِفَةُ», потом Он сказал, что это «الْمَعْرِفَةُ» им не помогает. Сказал Аллах:

«Они узнают милость Аллаха, а затем отрицают ее…» (1683).

Что касается «الْعِلْمُ», то Всевышний Аллах хвалит его в Коране. Что касается «الْمَعْرِفَةُ», то в основном в Коране приходит оно порицаемо.

Однако это не всегда, в основном. Также пришло в сборнике хадисов Муслима в некоторых путях, по которым дошел до нас хадис ибн Аббаса про послание Муъаза в Йемен, пророк (да благословит его Аллах и приветствует)сказал ему: «Пусть первым к чему ты будешь призывать, будет познание Всевышнего Аллаха. Если они познают Аллаха, расскажи им, что Всевышний Аллах обязал их пятью молитвами….», и до конца хадиса. В этом хадисе под «الْمَعْرِفَةُ» подразумевается знание единобожия, как в других версиях. Но нет проблем в том, что шейх использовал здесь слово «الْمَعْرِفَةُ». Потому что иногда также оно приходит в похвальной форме. Потому что оно пришло в контекстах Корана и сунны. Хоть (даже) и большинство, что пришло слово «الْمَعْرِفَةُ» порицаемым.

Здесь сказано: «Познание рабом его Господа» (т.е. объекта поклонения)». «Познание рабом его религии, и познание рабом его пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)». Эти три основы, который придет конкретный разбор и конкретный ответ на эти три основы в этом послании, иншаАллах!

Затем шейх начал объяснять конкретно каждый-каждый вопрос, начал объяснять в виде вопроса и ответа. Почему? Потому что это намного сильнее заходит в душу и лучше обучает[113].

«Если тебя спросят: «Кто твой Господь?», скажи: «Мой Господь – Тот, Кто развил или воспитал или вырастил меня (дал мне развитие или воспитание), или вырастил, и дал развитие или воспитал все создания Своими благами»».

Слово рубубия, в нем подразумевается (один из смыслов) – «تَرْبِيَّةٌ» (имеется в виду воспитание и развитие). Дал развитие или воспитал, имеется в виду постепенное воспитание того, кого ты воспитываешь в пополнении[114]. Т.е. чтобы было какая-то полнота соответственная, и самым лучшим развитием, самым лучшим воспитанием, которое Аллах проявил по Своей милости Своим созданиям – это то, что Он послал посланников, которые учили[115]. Указывают на то, что их приближает к Всевышнему Аллаху, это является самой великой милостью. Сказал Аллах:

«Скажи: «Это - милость и милосердие Аллаха». Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того, что они накапливают» (10:58).

В основном «يَفْرَحُ» пришло в Коране порицаемо «مَذْمُومَةٌ». Например:

«… Соплеменники сказали ему[116]: «Не ликуй, ведь Аллах не любит ликующих»» (28:76)[117].

Самая великая подаренная милость – это послание посланников. Всевышний Аллах дал развитие и воспитание людям, оказав одну из самых великих милостей – а это послание посланников, которые радуют тех, кто следовал за ними, и предупреждают и угрожают тем, кто не следует. Также есть огромное, другое множество видов развития и воспитания. Аллах дает развития, воспитания телам[118].

Аллах дал нам развитие в наших телах, развитие в наших инстинктах, развитие нашим мыслям и разумам. То, что Аллах проявил милость сыну человеческому. Поэтому если ты посмотришь, намного шире, а это – широкие великие создания, огромное количество создания Всевышнего Аллаха, миры, все что кроме Аллаха. Ты находишь, что смысл рубубия (господство Аллаха) – это развитие благами Аллаха, соответственное, постепенное развитие Всевышний Аллах дает своим созданиям. Всевышний Аллах знает, что лучше для Своих создании:

«Твой Господь создает, что пожелает, и избирает…» (28:68).

Поэтому ты явно видишь, что под рубубия подразумевается смысл развития, воспитания. У рубубия также есть другой смысл. Это – то, о чем мы говорили. Т.е. таухид рубубия (единство Аллаха в Его господстве) – это убеждение в том, что Всевышний Аллах является Единственным Создателем этих создании. То, что Он один кормит, Он один управляет, Он над всеми стоит, Он всем владеет и другие смыслы рубубия.

Всевышний Аллах говорит:

«Хвала Аллаху, Господу миров!» (1:2).

Шейх привел в довод этот аят. «Хвала» - «الْحَمْدُ», подразумевается не просто хвала, а вся хвала. Потому что «لامٌوَأَلِفٌ» здесь - все охватывание (استغراق), т.е. охватывание всех видов хвалы. Любая хвала, которая существует, или же была и или же появится, все это принадлежит Всевышнему Аллаху.

Смысл «الْحَمْدُ» – это хвала полноценных атрибутов. Восхваление – это хвала полных атрибутов Всевышнего Аллаха. А «لامٌ» здесь – «للاستحقاق», т.е. всей, любой хвалы достоин Аллах. Хвала Аллаху всеми видами хвалы. Всеми-всеми видами похвалы достоин Всевышний Аллах, потому что здешний «لامٌ» - «لام الاستحقاق».

Иногда «لامٌ» указывает на «مِلْكٌ», если впереди стоит вещь или предмет. И также бывает «اسْتِحْقَاقٌ», если впереди будет «مَعْنًى», а не вещь или предмет. Если мы скажем «الدار لفلان», потому что дом здесь является предметом или вещью, т.е. имеется в виду дом кого-то, значит, он – хозяин дома. Если же впереди «لامٌ» стоит «مَعْنًى», то это указывает на достоинство. Хвала и гордость кому-то принадлежит[119]. Т.е. имеется в виду то, что гордости достоин некий. «Хвала Аллаху» - поэтому хвала у нас «مَعْنًى», и указывает на «اسْتِحْقَاقٌ». И Всевышний Аллах достоин любой хвалы. Тот объект поклонения, Которому поклоняются истинно, нет никого кроме Него. Атрибут этого божества то, что Он – Господь Миров!

«Господь миров» - «رَبِّ الْعَالَمِينَ». Что такое миры? Множественное число слово «عَالَمٌ» - т.е. все-все-все что есть. И все кроме Всевышнего Аллаха является «عَالَمٌ». Как сказал шейх: «И все кроме Всевышнего Аллаха является «عَالَمٌ», и я один из этих миров». Т.е. мир человека, мир птиц, мир растений, мир ангелов, мир джиннов, мир небес, мир земель, мир воды и т.д. «И все кроме Всевышнего Аллаха является «عَالَمٌ», и я один из этих миров». Слово «عَالَمُونَ» является множественным числом «عَالَمٌ». А «عَالَمٌ» – это все что кроме Аллаха из разных видов. Поэтому если ты – один из этих миров, то первый кому обращается этот аят, это – верующий. «Хвала Аллаху, Господу миров!», и читая этот аят, верующий убеждается или имеет убеждение в то, что господства достоин только Всевышний Аллах, достойным всей хвалы, достоин того, чтобы мы Его описали полными описаниями.

Потом шейх сказал: «Если тебя спросят: «Как ты познал своего Господа?»»[120]. И Коран нам указал на то, как нам познакомиться с Всевышним Аллахом. Аллах сказал:

«Скажи: «Понаблюдайте за тем, что на небесах и на земле»…» (10:101).

«Неужели они не вглядываются в царствие небес и земли, а также всего, что сотворил Аллах?...» (7:185)[121].

Т.е. Коран нас призывает смотреть на Его создания. Как мы довод приводим на то, что Аллах является Одним Единственным достойным? Шейх сказал: «Если тебя спросят: «Как ты познал своего Господа?». Скажи: «Его знамениями и созданиями. Из знамений Всевышнего Аллаха: солнце, луна, ночь, день; а из созданий Аллаха: небеса и земля»». И нет сомнений в том, что ночь, день, солнце, луна являются знамениями Всевышнего Аллаха. Так как Всевышний Аллах сказал:

«Среди Его знамений - ночь и день, солнце и луна…» (41:37).

Также небеса и земля, это и есть знамения Всевышнего Аллаха, как сказал «أبو العتاهية» в своем стихе:

«И в каждой вещи есть Ему знамение,

Который указывает на то, что Он (Всевышний Аллах) – Один».

Если вы заметили, шейх Салих обращает наши внимания на то, что шейх Мухаммад разделил здесь, сказал «الآيات» (знамение) и «المخلوقات» (создания). Также в Коране пришло то, что небеса и земля тоже являются знамениями. Зачем он разделил? И ответом будет то, что шейх разделил здесь, это – очень тонкая вещь. Потому что знамения «الآيات» является множественным числом слова знамение «آية». Знамение – это явное указание, указывающее на цель. Аллах сказал в Коране:

«Воистину, в этом - знамение, но большинство их не стали верующими» (26:190).

Т.е. явное указание, знамение на то, что под ним подразумевается. Всевышний Аллах сказал:

«Воистину, в этом - знамения для зрячих» (15:75).

Имеется в виду, явные указания, знамения на то, что под этим подразумевается. А здесь мы смотрим в отношении того, кому был задан этот вопрос, т.е. в отношении того, кого спрашивается, бытие ночи, дня, солнца и луны знамение явное, у того, кого спрашивает или у того, кто будет отвечать, чем небеса и земля[122]. Потому что эти вещи описаны тем, что эти знамения меняются. Они же меняются, как день и ночь, они приходят-уходят, приходят-уходят.

أما السماء فهو يصبح ويرى السماء، ويصبح ويرى الأرض، فإِلفُه للسماء وللأرض يحجب عنه كون هذه آيات، لكن الأشياء المتغيرة التي تذهب وتجيء، هذه أظهر في كونها آية، ولهذا إبراهيم الخليل عليه السلام طلب الاستدلال بالمتغيرات

Сказал Всевышний Аллах:

 «Так Мы показали Ибрахиму царство небес и земли, дабы он стал одним из убежденных. Когда ночь покрыла его своим мраком, он увидел звезду и сказал: «Вот мой Господь!». Когда же она закатилась, он сказал: «Я не люблю тех, кто закатывается» (6:75-76)[123].

То, что когда он указывает на то, что есть «حَرَكَةٌ», что-то движет этим солнцем и луной. И поэтому этим передвижением он указал, на то, что это является знамением для другого. Когда же он увидел луну вошедшей, «О, смотрите, луна!». Когда увидел, что солнце вышло, привел в довод солнце, потому что они меняются. Что касается небес и земли, то это – знамения. Однако если кто-то внимательно посмотрит, он увидит, что это не является тем, что явное или конкретно показывает, указывает на цель в отношениях того, кого спрашивается этот вопрос. Однако у тех, кто обладает разумом и у тех, кто обладает мозгами, это – действительно одно из сильнейших знамений, т.е. существование небес и земли, как Аллах сказал о них в Своей книге. Что касается солнца, луны, дня и ночи, то это – вещи, которые меняются, приходят и уходят. Это – знамения и указания на господство Всевышнего Аллаха и то, что эти вещи сами по себе не могут появиться. Однако небеса стоят, и земля тоже на своем месте стоит, смотрит на это и на это. А это меняется, солнце, луна, день и ночь меняются, и здесь возникает вопрос. Почему оно ушло? Зачем оно пришло? Зачем пришла ночь? Зачем пришла день? Почему добавилась длина ночи? Почему убавилась длина дня? И таким образом указание в этом намного сильнее, чем указание просто создании[124]. Поэтому шейх сказал: «Если тебя спросят, как ты узнал своего Господа, скажи: «Его знамениями и Его созданиями». Потому что знамения указывают на познания Аллаха и на то, что мы узнаем Аллаха. Также и Его создания указывают на то, через что мы узнаем Всевышнего Аллаха. Однако то, что он назвал знамениями намного сильнее и конкретнее, чем те вещи, что он назвал созданиями. Это – ответ тому возражению, которую вывели некоторые из ученых шейху, за то, что он разделил эти создания, т.е. он разделил знамения от созданий. Он разделил это, смотря на положение того, кого он учит этим основам, и это разделение является очень тонким и конкретным[125].


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 256; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!