Тематика курсовых работ по дисциплине «Теория драмы и основы сценарного мастерства»



Сложившаяся практика доказала целесообразность создания этюдов на тему «Цирк». Большую роль в создании драматургии таких этюдов оказывает дисциплина «Цирковое искусство в театрализованных представлениях», которая закладывает с 1-го семестра базовые навыки в работе студентов над трюковыми комбинациями.

На индивидуальных занятиях студенты с мастером циркового искусства овладевают элементами жонглирования, фокусов, циркового действия, клоунады, буффонады и т.п.

Полученные знания и навыки фиксируются студентами в курсовых работах по выбранным ими темам.

Семестр - курсовая работа

1. Манежный образ как аналог образа сценического.

2. Трюк - основное манежное действие цирка. Создание определенной системы поведения артиста на манеже через его отношение к исполняемому трюку. Организация взаимоотношений партнеров через трюк.

3. Особенности партнерства в цирке. Партнерство в процессе исполнения трюка (соучастие предметов, реквизита).

4. Игра пауз (равнозначная «зона молчания» театра), как логическое обоснование манежной жизни артиста.

5. Цирковая триада - подход к трюку, трюк, отход от трюка.

6. Подача трюка, как действие, предопределяющее активность его восприятие зрительным залом.

7. Комплемент, как выход в непосредственное общение со зрителем.

8. Внешняя характерность циркового образа и костюма. Особенности циркового образа - маски.

9. Драматургический разбор репризы: определение основного конфликта, сквозного действия и контрдействия, событийного ряда, главного события, исходного события и основных предлагаемых обстоятельств, в которых начинается и протекает действие персонажей.

Семестр - курсовая работа

Предваряя работу над созданием драматургии номера, на которую отводится большая часть сил и энергии, студентам предлагается тематика курсовых работ:

1. Номер как основной элемент театрализованного концерта, эстрадного и циркового представления.

2. Номер как структурный элемент в драматургии театрализованных представлений и праздников.

3. Трюк как основное действие циркового номера.

4. Клоунада (реприза) как законченный комический спектакль.

5. Поиск конфликтной ситуации в процессе исполнения номера (нарочитый срыв трюка, включение в номер комика, игровые прологи).

6. Виды сюжетных построений номера (работа в тематической маске, трансформация).

7. Образное накопление трюковых комбинаций (тематические номера).

8. Этнографическое оформление номера.

9. Приемы художественно-образного объединения всех

номеров (прологи, эпилоги).

10. Использование балета и спортивных ансамблей.

11. Музыкальное решение сюжетных номеров.

12. Поиск классического решения номера.

Семестр - курсовая работа

Курсовая работа 9 семестра является одной из составных частей дипломного проекта.

Темы:

1. Современный зритель. Особенности зрительской аудитории и восприятия.

2. Праздники ритуально-обрядового характера: драматургический аспект.

3. Традиционные народные праздники: драматургический аспект.

4. Новые направления в драматургии театрализованных форм досуга.

5. Опыт Современного зарубежного опыта проведения массовых праздников.

6. Формы записи спектакля - «литературный» сценарий, «режиссерский» сценарий (режиссерские указания).

7. Игра - как средство вовлечения участников праздника в праздничное действо.

8. Опыт выдающихся мастеров сценарной драматургии прошлого в современных условиях.

Рекомендуемая литература по курсовым работам

1. Тристан Реми «Клоуны» - М., 1965.

2. Искусство клоунады - М., 1969.

3. Б. Вяткин «Жизнь клоуна» - Л., 1975.

4. Ю. Никулин «Почти серьезно» - М., 1979.

5. И. Радунский «Записки старого клоуна» - М., 1954.

6. К. Роланд «Белый клоун» - Рига., 1961.

7. «Наша арена». «Клоунады, Репризы, Интермедии».,М., 1977.

8. М. Местячкин «В театре и цирке» - М., 1976.

9. М. Немчинский «Цирковой номер - спектакли» -М., 1976.

10. Ю. Дмитриев «Эстрада и цирк глазами влюблённого» - М., 1971. (с.5-56, 154-201).

11. Алперс Б.В. Театр социальной маски. - М., Искусство, 1977.

12. А. Симуков Поговорим о жанрах. \\ Современная драматургия. - 1990. - №1.

13. Штейн А.Л. Веселое искусство комедии. - М., Юрид. лит., 1990.

ЛАБОРАТОРНОЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА «ТЕОРИЯ ДРАМЫ И ОСНОВЫ СЦЕНАРНОГО МАСТЕРСТВА»

Вид, тип, марка.
  1. Лабораторные средства.
1. - Видеоматериалы ( кассеты с записями зачетов и экзаменов).
2. - Специализированная библиотека кафедры.
3. - Видеоматериалы театрализованных представлений и праздников (российских и зарубежных).
  2. Технические средства обучения.
1. - Компьютер;
2. - Цветной принтер;
3. - Сканер;
4. - Видеокамера;
5. - Видео магнитофон;
6. - Музыкальный центр;
7. - Магнитофон;
8. - Телевизор

Автор - МАРКОВ Олег Иванович, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета театрального искусства, заведующий кафедрой режиссуры Краснодарского государственного университета культуры и искусств

Типография Краснодарского государственного университета культуры и искусств

Печать офсетная. Формат бумаги 60x84 1/16. Бумага офсетная Гарнитура шрифта «Times New Roman Суг». Объем 25,5 п л Заказ № 662. Тираж 1500 экз.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 576; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!