ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ДРАМЫ»



Семестр - 1 раздел.

1. Определение драмы.

2. Понятие «драматическое действие».

3. Понятие «драматический конфликт».

4. Понятие «драматургический конфликт».

5. Объективные закономерности в построении драмы.

6. Деление искусств на роды и виды.

Семестр - 2 раздел.

1. Значение термина «тема», «проблема».

2. Сюжет как история роста и организации события.

3. Типы конфликта: Герой - Герой, Герой - Зрительный зал, Герой - Сцена.

4. Меры членения пьесы: акты, картины, явления, эпизоды.

5. Литература вымысла и литература факта: историко-документальная драматургия.

Семестр - 3 раздел.

1. Аристотель о драматическом характере.

2. Трагедия как вид драматургии.

3. Виды прологов.

4. Музыка - часть действенной структуры спектакля.

5. Творческий монтаж как эстетический принцип.

Семестр - 4 раздел.

1. Почему каркас пьесы называется смысловым ?

2. Технология построения смыслового каркаса, пьесы.

3. Взаимосвязь: пьеса-позиция автора - драматурга - позиция режиссера - сценариста - смысловой каркас.

4. Природа трагического.

5. Природа комического и смешного.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА, КОНТРОЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ, И ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ДРАМЫ».

Семестр -зачет.

1. Определение драмы.

2. Определение трагедии, данные Аристотелем и Лессингом.

3. Характеристика сущности и специфических особенностей драмы.

4. Понятие «драматическое действие».

5. Понятие «драматический конфликт».

6. Понятие «драматургический конфликт».

7. «Драматизм жизни» и драматургическая концепция.

8. Аристотель, Дидро, Гегель о композиции драмы.

9. Драма как система действий.

10. Понятие «единство действия».

11. Объективные закономерности в построении драмы.

12. Художественно-эстетическая сущность понятия «главное событие» (главная сцена).

13. Возможность различных сценических решений драматургического конфликта.

14. Деление искусств на роды и виды.

15. Белинский о родах и видах поэзии.

16. Понятие «жанр» в искусстве.

17. Видовые и жанровые различия. Полифункциональность жанров.

18. Современные понятия категории «жанр».

Семестр - контрольное занятие. Курсовая работа.

1. Значение термина «тема», «проблема».

2. Взаимосвязь «проблемы» и «жанра» (способа решения проблемы).

3. Сюжет как история роста и организации события.

4. Неправомерность отождествления понятия «сюжет» с действием и драматургическим конфликтом.

5. Отличие сюжета от фабулы.

6. Типы конфликта: Герой - Герой, Герой - Зрительный зал, Герой - Сцена.

7. Воспроизведение в драме не действия в виде конфликта, а конфликта в виде действия.

8. Относительность понятия «положительный герой».

9. Меры членения пьесы: акты, картины, явления, эпизоды.

10. Антракт как форма организации художественного материала.

11. Виды эпизодов: самостоятельный эпизод, эпизод-мост, эпизод-штрих.

12. Литература вымысла и литература факта: историко-документальная драматургия.

Семестр - контрольное занятие.

1. Аристотель о драматическом характере.

2. Специфика обобщения и назначения характера.

3. Разработка категории «художественный характер» на разных этапах развития теории драмы.

4. Понятие «типический характер».

5. Главная черта драматического характера.

6. Понятие «пафос» применительно к драматическому характеру.

7. Трагедия как вид драматургии.

8. Особенности и признаки древнегреческой трагедии.

9. Учение Аристотеля о катарсисе.

10. Особенности трагедии Шекспира как классической формы трагедии нового времени.

11. Развитие шекспировских традиций в трагедиях А.С. Пушкина.

12. Древнегреческая трагедия.

13. Виды прологов.

14. Что такое пролог в «Оптимистической трагедии» и «Ромео и Джульетте»?

15. Функции пролога.

16. Монолог в античной трагедии.

17. Диалоги в пьесе А.Чехова «Чайка».

18. Особенности единого действия в трагедии Софокла «Антигона».

19. Сценография как элемент драматургии спектакля.

20. Музыка - часть действенной структуры спектакля.

21. Творческий монтаж как эстетический принцип.

Семестр - экзамен. Курсовая работа.

1. Взаимосвязь аристотелевских законов драмы с событийным рядом.

2. Почему каркас пьесы называется смысловым ?

3. Драматургический ход в смысловом каркасе сценария пьесы.

4. Технология построения смыслового каркаса пьесы.

5. Взаимосвязь «фабулы» с понятием «смысловой каркас».

6. Что такое сценарно-педагогическое моделирование поведения аудитории?

7. Принципы построения смыслового каркаса.

8. Принципы отбора текстового материала для смыслового каркаса пьесы.

9. Взаимосвязь: пьеса - позиция автора - драматурга - позиция режиссера-сценариста - смысловой каркас.

10. Природа трагического.

11. Природа смешного и комического.

12. Социальные функции смеха, (на примерах курсовой работы)

13. Трагическое: способы выражения.

14. Комическое: способы выражения, (на примерах курсовой работы)

15. Что такое ложное противопоставление?

16. Что такое ложное усиление?

17. Доведение до логического абсурда, (на примерах курсовой работы)

18. Смешение стилей.

19. Намек.

20. Ирония.

21. Обратное сравнение.

22. Буквализация метафоры, (на примерах курсовой работы).

23. Сравнение по не явному признаку.

24. Повторение как прием остроумия.

25. Двойное истолкование.

26. Парадокс, (на примерах курсовой работы)

Параллельно с «Теорией драмы» с 1 семестра проводятся занятия по дисциплине «Учебно-практические занятия по Сценарному мастерству»

Учебно-практические занятия по Сценарному мастерству - это сквозной сценарный практикум в форме индивидуальных занятий, обеспечивающий выполнение семестровых задач по курсу «Режиссура театрализованных представлений и праздников».

   

Семестры


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 678; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!