Единство семестровых задач по дисциплинам «Учебно-практические занятия по Сценарному мастерству» и «Режиссуре театрализованных представлений и праздников».
Семестр - зачет.
Драматургическая разработка этюда по утвержденной кафедрой тематике.
Семестр - зачет. Курсовая работа.
Создание драматургического этюда - аллегории, этюда - метафоры.
Семестр - зачет.
Драматургическое исследование творчества профессиональных драматургов, анализ произведения драматургии, обнаружение и вскрытие конфликта, постановка проблемы, формулирование сверхзадачи, определение событийного ряда, жанра и т.п. с целью выбора и утверждения драматического отрывка.
Семестр - зачет.
На основе проанализированного драматургического произведения и поставленного отрывка в 3 семестре - создание смыслового каркаса пьесы (драматургическое, монтажное, событийное, смысловое «сжатие» сюжета до фабулы).
Семестр - экзамен. Курсовая работа.
Выбор, анализ, инсценирование художественного материала (параллельная работа по разработке драматургического замысла будущего номера).
Семестр - зачет.
Выбор, анализ, инсценирование документального материала (параллельная работа по разработке драматургического замысла будущего номера).
Семестр - зачет.
Создание драматургии эпизода (по сценическому заданию единого сценария создаваемого под руководством педагога).
Семестр - зачет.
Создание драматургии номера (в различной жанровой направленности исходя из исполнительских способностей и возможностей курса).
|
|
Семестр - зачет.
Создание сценария театрализованного представления и праздника на уровне ВУЗа, города, края.
Логика и последовательность всех семестровых задач «Учебно-практических занятий по Сценарному мастерству отражают логику и последовательность курса «Теории драмы и основ Сценарного мастерства».
Все студенческие работы по «Учебно-практическим занятиям по Сценарному мастерству» сдаются в письменном виде и являются основанием для аттестации в конце семестра. Записи о всех работах, а также об их оценках заносятся в дневник творческой работы студента с указанием соответствующих дат.
Закончив в конце 4 семестра (2 курс) «Теорию драмы» (школу), с 5 семестра начинаются «Основы сценарного мастерства».
Примечание: в конце всех нечетных семестров - 2-х недельная производственная практика по реализации полученных знаний и навыков на сценических площадках вуза, города, края.
ОСНОВЫ СЦЕНАРНОГО МАСТЕРСТВА
«Забота о «что» влечет за собой
Заботу о «как». Идеология только
Тогда крепка в художественном
Произведении, когда соответственно
Ей высоко стоит технология.
В.Э. Мейерхольд.
Пояснительная записка.
Сложность задач, которые приходится решать режиссёрам театрализованных представлений и праздников, определяют меру той ответственности, которая должна быть проявлена при его обучении.
|
|
Необходимость формирования сценарной культуры режиссеров театрализованных представлений и праздников назрела не сегодня. Известное неблагополучие в «сценарном производстве» было зафиксировано еще в начале 70-ых годов. Причиной существующего положения являются:
1. Распространение методологически неверных представлений о сущности драматургии театрализованных представлений и праздников, о сущности театрализации.
2. Разрыв между теоретико-методологической подготовкой в ВУЗе и сценарно-режиссерской практикой в области театрализации.
3. Механический перенос понятий и терминов из теории драматургии традиционного театра в теорию драматургии театрализованных представлений и праздников.
4. Отсутствие в ВУЗах на сегодняшний день научно-обоснованной методики работы над сценарием или обучающей сценарной технологии.
5.Подмена обучающей сценарной технологии собственным практическим опытом, интуицией и различными драматургическими приемами не дающими студентам представления о целостности и поэтапности знаний, навыков по всему технологическому процессу работы над сценарием.
|
|
Не случайно, народный артист СССР, И.Г.Шароев писал: «Мы, практики жанра, редко ведем разговор о мастерстве сценаристов. А ведь это очень важно, чтобы драматург, работающий над созданием массового празднества..., знал технологию своего ремесла, был знаком с теми основными закономерностями, которые являются определяющими в этом жанре».
Центральным звеном данной программы является обучающая технология работы над сценарием. Вот почему так важно: «расчленив» в аналитических, методических и учеб-но-драматургических целях процесс работы над сценарием на этапы (технологические операции), не превратить его в «анатомированный труп».
Важное качество обучающей сценарной технологии -своего рода этажность, возможность деления на уровни, при этом относительно простой уровень, входит как элемент в более сложную систему. В сценарной технологии существуют различные типы связей - от взаимозависимости до отношений простого соседствования, от причинно-следственных до функциональных. Системны и отношения между этапами работы над сценарием. Ибо недооценка одного из этапов работы приводит к ошибкам и неудачам на последующих этапах сценарного творчества.
|
|
Технологические операции каждого этапа работы над сценарием не дают творческой свободе студентов перейти в произвол. Целевые задачи этапов работы направляют поток творческой энергии знаний, навыков студентов и удерживают его в точном русле поискового коридора.
Внедрение в учебный процесс сценарной обучающей технологии, специализированных понятий и терминов позволяет более эффективно преодолевать стереотипность в решении художественно-педагогических задач, обогащать собственную теорию драматургии театрализованных представлений и праздников.
«ОСНОВЫ СЦЕНАРНОГО МАСТЕРСТВА». СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
Вводные лекции. Характеристика становления сценарной культуры: историографический аспект.
Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 331; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!