Русские народные музыкальные инструменты как часть национальной музыкальной культуры народа
Русские народные музыкальные инструменты как часть национальной музыкальной культуры: исторический аспект (происхождение, бытование, функциональное назначение). Народная музыкальная традиция и развитая структура инвариантов (инструментальный диффузионизм).
Классификация народных инструментов по способу извлечения, источнику звука (духовые - флейтовые, язычковые, мундштучные; струнные – щипковые, смычковые, фрикционные; клавишно-духовые; ударные - мембранные, самозвучащие).
Современное звучание русских народных музыкальных инструментов. Деятельность фольклорных музыкальных коллективов.
Вопрос 34
Функционально-историческое своеобразие бытования русских народных танцев
Танцевальная культура, функционально-историческая эволюция. Основные функции танца (показательная, коммуникативная, познавательная). Сакральный смысл танца раннего периода, его связь с магическими и ритуальными основами культуры.
Язык танца, танцевальная лексика, рисунок, композиция. Понятие танцевального движения. Принцип контраста в танцевальной культуре. Пластическое многоголосье русского народного танца. Бытовые аксессуары и музыкальное сопровождение.
Русские национальные танцы в контексте национальной хореографической культуры. Классификации танцев, региональное своеобразие.
Вопрос 35
Основные комплексы русского национального костюма
|
|
Русская национальная одежда, основные комплексы. Понятие «ансамбля» в отношении к русскому костюму (костюмный комплекс, рубаха, аксессуары, обувь, головной убор, украшения).
Подходы к классификациям русского народного костюма. Особенности мужского, женского, детского костюмного ансамблей; региональный, сословный, функциональный компонент.
Декоративные элементы русского костюма, аксессуары.
Праздничная и повседневная одежда, ритуальные и обрядовые комплексы.
Вопрос 36
Центральные направления развития русского фольклорного театра
Театральное искусство и смеховая культура Руси. Театрализация действия в календарных и семейных обрядах (святочное ряженье, свадьба и т.д.). Обряды и ритуалы с включением ряженья, пения, игры на музыкальных инструментах, плясок, фольклора - неотъемлемые составляющие театральных представлений на разных этапах жизни русского народа.
Скоморохи-«потешники» - первые творцы зрелищного искусства. Распространение вертепных представлений: две ветви кукольного искусства - бытовой кукольный театр и балаганный. Панорамный вертеп – раек, потешная панорама: виды и своеобразие (циклорама, косморама, диорама). Символическое наполнение театра Петрушки: основные герои и сцены традиционной комедии. Балаганы и балконные зазывалы как часть площадной смеховой культуры. Театр народной драмы. Духовные произведения в театральной инсценировке. Культурологическое значение русского народного театра.
|
|
Вопрос 37
История развития фольклорных жанров
Понятие «фольклор» в теории культуры. История появления фольклорных жанров.
Древнейшие формы заговорного слова, обрядовый фольклор и необрядовая традиция.
Сложные фольклорные формы – фольклорный театр.
Современное существование фольклорной традиции – неофольклор и фольклоризм.
Вопрос 38
Родовые характеристики и принципы русского зодчества
Понятие «русское народное зодчество» в русской художественной культуре. Родовые характеристики (природосообразность, традиционность, ансамблевость) и принципы (три П: прочность, польза, прекрасное - красота) русского зодчества.
Технологические и конструктивные основы деревянного зодчества: материалы (дерево), способы обработки, вязки бревен относительно венца (в обло, в шап, в реж, в иглу), конструкции (срубная, каркасная, смешанная), виды кровель (двускатные, кубоватые, купольные, бочковые). Типы строений: жилые (крестьянская изба, хоромы, палаты), хозяйственные (амбар, овин, баня, пунька, клуня, мельница и пр.), фортификационные (крепость острог, башня), культовые (церковь, часовня, колокольня и пр.) .
Вопрос 39
Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 559; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!