Вопрос: 10) Какова мудрость запрета уразы за день или два до Рамадана.



Некоторые сказали, чтобы человек укрепил свой организм перед Рамаданом. Т.е. чтобы хотя бы пару дней перед Рамаданом пост не держал, чтобы укрепился для (поста в месяц) Рамадан. Чтобы войти в месяц Рамадан, будучи сильным и активным. Но сказал ибн Хаджар: «В этом ответе, в этой мудрости есть сомнение. Потому что понимается из хадиса, что если человек продержит за 3 дня или 4 до Рамадана, то это позволяется, т.е. тоже ослабляет человека». А некоторые сказали, что постановление относительно начала месяца Рамадан связано с видением луны, поэтому тот, который будет держать пост на всякий случай до Рамадана день или два до Рамадана как бы порицает это шариатское постановление, что нужно смотреть на луну. И хафиз ибн Хаджар посчитал это мнение более правильным.

(То есть, как бы, говорит: Я на луну смотреть не буду, лучше на всякий случай два или день до Рамадана пост продержу. Вдруг ошиблись относительно начала наступления Ша’бана, и там получились, что эти два дня уже на самом деле дни месяца Рамадан, поэтому, давай, на луну смотреть не будем, а будем держать пост за день или два на всякий случай).

А имам ас-Сан’ани вообще не упомянул ни каких мнений, кроме этого в своей книге «субулю с-Салям».

И это мнение, годится, в правильное, только если мы согласимся с тем, что нельзя держать пост день или два последние дни Ша’бана на всякий случай из-за Рамадана. И мы уже разъясняли, что это является неправильным. А некоторые сказали, что мудрость от этого в том, что есть опасность соединение обязательного поста с желательным.

(И это действительно происходит у многих невежд, которые не ограничиваются шариатскими границами. У них всё время появляется на всякий случай: на всякий случай прекращу кушать с утра, вдруг уже рассвет; на всякий случай пока не буду разговляться, вдруг еще не магъриб (т.е. азан уже дали - сообщили, что солнце зашло), а он говорит подожду еще минут 15-20 на всякий случай пока звезды не выйдут, потому что вдруг на самом деле не зашло, или вдруг муаззин ошибся и т.д. С утра то же самое, азан еще не дали, а он уже прекратил кушать, вдруг муаззин ошибся, а рассвет уже начался. Это известно у простого народа, они часто используют это правило «на всякий случай». Поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил совершать добровольный намаз сразу после фарда. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал после обязательного намаза посидеть, поговорить или поменять место, чтобы не получилось так, чтобы человек, после как дал салям от обязательного намаза, сразу встает и совершает добровольный. И тот, который смотрит со стороны думает, что тот совершает обязательный. Потому что с годами, веками это перерастает в то, что человек начинает думать, что намаз зухр - 10 рака’атов, намаз магъриб - 5 рака’атов, намаз ‘иша - 6 рака’атов. Так и есть сейчас на наших землях. Говоришь сколько рака’атов намаз фаджр? Они говорят: 4 рака’ата. Как 4? Ну, 2 сунны, 2 фарда, то есть он считает это за один намаз. Даже некоторые думают, что если он испортил омовение, например, совершая намаз 2 рака’ата фарда фаджра, то он берет омовение, заново совершает два рака’ата сунны и заново совершает фард. Думает, что два рака’ата фарда влияет на сунну, которую он уже закончил и дал салям. Потому что они думают, что зухр это не только 4 ракаата это уже 10 (4 обязательно совершать сунны до, потом 4 обязательно фарда, потом 2 обязательно сунны после). И думают, что намаз зухр состоит из 10 ракаатов. Поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил совершать добровольный намаз сразу после фарда и эта же самая причина запрета держать день или два перед Рамаданом. Чтобы не слилось желательное поклонение с обязательным поклонением со временем).

Сказал аль-Къуртуби в своей книге “аль-Муфхийм”: «Этот запрет из-за того, что есть опасность, что люди добавят к месяцу Рамадан то, что не из него». И это мнение о том, что мудрость от этого запрета именно в этом более правильное. И это мнение выбрал шейх уль-Ислям Ибн Теймийа и привел ее в утвержденное состояние.[21]

 

Рассматриваемый хадисы под № 633, 634, 635 в книге, и те вопросы, которые разбираются под данными хадисами.

633) Передают, что ‘Аммар ибн Йасир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал: «Тот, который продержал пост в день сомнения, (т.е сомневаясь в наступлении рамадана), тот ослушается Аб уль-Къасима, мир ему и благословение Аллаха». (Аб уль-Къасим кунья Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха). Этот хадис привел имам аль-Бухари в подвешенном состоянии и остальные пятеро привели его в полном состоянии, и назвал его достоверным ибн Хузейма, а также ибн Хиббан.[22]

634) Передают со слов Ибн ‘Умара, что он слышал, как Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не начинайте поститься, пока не увидите молодой месяц, и не разговляйтесь, пока не увидите его снова. Если же погода будет облачной, то считайте дни».[23] В одной из версий последнего также говорится: «Начинайте поститься, когда увидите молодой месяц, и разговляйтесь, когда увидите его снова. Если же он будет скрыт от вас за облаками, то отсчитайте тридцать дней».[24] В одной из версий аль-Бухари говорится: «Месяц может состоять из двадцати девяти ночей. Но не начинайте поститься, пока не увидите молодой месяц. Если же погода будет облачной, то отсчитайте тридцать дней предыдущего месяца».[25]

635) Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Начинайте поститься, когда увидите молодой месяц, и разговляйтесь, когда увидите его снова. Если же он будет скрыт от вас за облаками, то отсчитайте тридцать дней месяца ша‘бан».[26]


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 229; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!