Вопрос: 4) Об обязательности уразы в месяц Рамадан.



Держать пост в месяц Рамадан является обязанностью каждого мусульманина (отсюда следует, что неверующий не держит пост). Который является совершеннолетним (достиг половой зрелости, следовательно, ребенок не обязан держать пост в месяц Рамадан). Который является разумным (следовательно, сумасшедший человек не обязан держать пост в месяц Рамадан). Который является находящимся в своем городе (а не путником, путник не обязан держать пост в месяц Рамадан, но потом должен возместить дни поста). Который способен держать пост (например, чтобы не был больным такой болезнью, которая запрещает ему держать пост). И на обязательность поста в месяц Рамадан, с теми условиями, которыми мы назвали выше, указывает на это Коран, а также Сунна, а также единогласное мнение мусульман.

Что касается Корана, то это слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Предписано вам держать уразу, также как тем, которые были до вас, – быть может, вы станете богобоязненными. Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!». (Сура 2, аяты 183-184).

«А те, которые способны держать пост, но не хотят ее держать, могут накормить бедняка» (Это было в начале Ислама. В начале Ислама пост в месяц Рамадан не был обязательным, но человек, который был способен держать уразу, но не хотел этого делать мог накормить бедняка вместо этого).

«Но тот, который совершить добро добровольно – это лучше для него». (То есть Всевышний Аллах указывает, что даже в начале Ислама уразу держать было лучше, чем накормить бедняка).

(В следующем аяте приходит): «И держать уразу лучше для вас, если бы вы только знали. Месяц Рамадан, в котором был ниспослан Коран, как прямой путь для людей и разъяснение прямого пути и различение между ложью и истиной, поэтому тот, который настигнет из вас этот месяц (то есть месяц Рамадан), пусть постится в нем». (Сура 2, аят 185). Значит, этот последний аят отменил предыдущий аят, то есть дозволенность не держать пост, но накормить бедняка аннулировалась, и стало обязательно держать пост каждому, кто способен его держать.

А что касается довода из Сунны, то это слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в хадисе Ибн Умара у Бухари и Муслима: «Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад — Посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в рамадане»[6]. (Значит, пост в месяц Рамадан - один из столпов, великих столпов религии Ислам).

Тальха ибн ‘УбайдиЛлях, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, пришёл какой-то человек из Неджда с растрёпанными волосами. Мы слышали его громкий голос, но не понимали, что он говорит, пока он не приблизился к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха. Оказалось, что он спрашивает об исламе. Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: “Ты должен совершать пять молитв в течение дня и ночи”. Он спросил: “А должен ли я молиться сверх этого?” Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: “Нет, если только ты сам не пожелаешь”. Затем Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: “Ты должен поститься в течение рамадана”. Он спросил: “А должен ли я поститься сверх этого?” Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: “Нет, если только ты сам не пожелаешь”». Тальха сказал: «А затем Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал ему о выплате закята. Он спросил: “А должен ли я выплачивать что ни будь сверх этого?” Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: “Нет, если только ты сам не пожелаешь этого”. И после этого тот человек повернулся со словами: “Клянусь Аллахом, я ничего не добавлю к этому и ничего не убавлю!” Посланника Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: “Он преуспеет, если только он говорит правду!”».[7]

В сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха, большое количество хадисов, которые указывают на обязательность держать пост в месяц Рамадан. А что касается единогласного мнения, то сошлась вся община на единогласном мнении на том, что обязательно держать пост в месяц Рамадан. И сошлись единогласно все мусульмане, что если кто-то скажет, что пост держать в месяц Рамадан не обязательно, то становится неверующим.[8]

 

Вопрос: 5) Когда стал обязательным пост в месяц Рамадан.

Сказал ан-Навави в книге «Шарх уль-Мухззаб»[9]: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха постился в Рамадан 9 раз, потому что пост стал обязательным в месяце Ша’бане во 2 г.х., а Пророк, мир ему и благословение Аллаха, умер в месяце Рабий ‘уль-Аууаль 11 г.х.». (Отсюда получается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, продержал пост в месяц Рамадан, 9 раз).

И сказал ‘АбдуЛлах аль-Баасам в своей книге «Таудйих уль-ахкам»[10]: «Обязательным держать пост в месяц Рамадан стало в месяц Ша’бан во 2-ом году хиджры. И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, продержал уразу 9 месяцев Рамадан, по единогласному мнению». (То есть, в месяц Ша’бан, 2 года хиджры, Аллах ниспослал приказ, что когда придет месяц Рамадан, то держите пост в этот месяц).

Единогласное мнение также передали другие обладатели знаний, как: аль-Мардавий в книге «аль-Инсаф», а также аль-Бахути в своей книге «ар-Рауд уль-Мурби’», ибн Муфлих в своей книге «аль-Мубди’». А Аллах знает лучше.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 242; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!