Вопрос: 3) Каких видов бывает пост.



Nbsp;

Содержимое темы: определение поста, виды поста, постановление поста в месяц Рамадан, почему назван месяцем Рамаданом

•• Вопросы поста, от 1 до 8 ответов ••

Вопрос: 1) Определение термина сыйам (пост) в арабском языке и шариате.

«Та’риф сыйам» - определение того, что такое «пост» в арабском языке и шариате.

Пост в арабском языке - это удержание, из этого же слова Всевышнего: «Господи! Я дала обет...» (Сура 3, аят 35). «Саум» имеется в виду – дала Ему обет о том, что «я удержусь, и не буду разговаривать с людьми», т.е. удержусь от разговора. Не имеется в виду, что она дала обет Всевышнему Аллаху, что будет держать пост, а имеется в виду, что она удержится от разговора с людьми.

Значит, слово ас-сыям в арабском языке это «удержаться от чего-либо». Из этого, слова поэта, которого звали ан-Набигъа:

«Конь (т.е. сыйам), которого я способен удержать, и конь, которого я удержать не способен. Один из них в пыли, а другой жует свою уздечку».

Т.е. имеются в виду две лошади. Одна лошадь - неудержимая, постоянно скачет, находится в пыли, а другая - ленивая, не активная, жует свою уздечку. Значит, та, которая удерживается от активности, и всадник способен ее удержать (Сыйам «удерживаемая», которую способен удержать). Говорит: «Лошадь, которая удерживается от того, чтобы ехать или скакать, и лошадь, которая не удерживается от этого и постоянно скачет».

Что касается в шариате, то сказал ан-Навави, давая определение, что такое «сыйам»: «Это удерживание какое-то определенное, от определенных вещей, в определенное время, определенной личностью». Т.е., когда определенная личность в определенное время, удерживается определенным образом, от определенных вещей - это «сыйам», «пост».

И такое же определение дал Хафиз Ибн Хаджар, но заменил вместо слово «от определенной личности», сказал: «на определенных условиях», т.е. в соответствии с определенными условиями.

А имам аль-Къуртуби дал другое определение и сказал: «Это когда человек удерживается от того, что портит пост человека вместе с намерением к этому (т.е. имеет намерение), начиная с рассвета и до захода солнца». Сказал: «вместе с намерением к этому», потому что человек может удерживаться от этих вещей без намерения, может не кушать, может не пить и тому подобное, но не имеет намерение, что он держит пост. Это не называется «сыйам» постом в шариате. В шариате «пост» будет называться удержание от определенных вещей, и при этом человек имеет намерение, что он держит пост ради Всевышнего Аллаха. И должно это происходить от рассвета и до захода солнца.[1]

Вопрос: 2) Какими еще названиями называется сыйам (пост) в шариате.

Сказал шейх уль-Ислям Ибн Теймийа, разъясняя книгу Ибн Къудамы «’умда»[2] (небольшая, маленькая книга, в которой он привел вопросы фикъха на основе Ханбалитского мазхаба):

«А также сыйам (пост) называется терпением (собр)». Из этого, слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «это пост в месяц терпения, а еще три дня уразы каждого месяца приравниваются к постоянной уразе». Этот хадис приводит имам Ахмад, а также имам ан-Насаи со слов Абу Хурейры и он является достоверным.[3] (Т.е., если человек продержит пост в месяц терпения (в месяц Рамадан) и еще три дня будет держать пост каждый месяц, то это будет приравниваться к тому, что он держал пост постоянно, вечно).

А также называется ас-сийаха (путь), как, например, описываются качества верующих в словах Всевышнего: «Они приносят покаяние, они поклоняются Аллаху, они восхваляют Всевышнего Аллаха, держат пост и совершают поясные поклоны». То есть ассаихун – те, которые держат пост. А также слова Всевышнего: «Если он разведется с вами, то его Господь может заменить вас женами, которые будут лучше вас, и будут мусульманками, верующими, покорными, кающимися, поклоняющимися, постящимися, как побывавшими замужем, так и девственницами». (Сура 66 аят 5).

Подводя итог, после слов шейх уль-Исляма Ибн Теймийа, «что касается того, что пост называется терпением, то это является не правильным, потому что хадис который привел шейх уль-Ислям, терпением в нем называется не сам пост, а называется месяц Рамадан. Потому что в нем человек проявляет терпение, держа пост. А Аллах знает лучше».[4]

Но у поста также есть название ас-сийаха – т.е, путь.

Вопрос: 3) Каких видов бывает пост.

Сказал шейх уль-Ислям Ибн Теймийа в книге «шарх уль-‘Умда»[5]:

«Пост бывает 5-ти видов в шариате:

1-2): Тот пост, который узаконен и сделан обязательным со стороны шариата. А это один вид поста - пост в месяц Рамадан. И он уже разделяется на два вида: держать пост непосредственно в месяц Рамадан, или держать этот же самый пост, но в другой месяц из-за того, что ты не мог держать ее в месяц Рамадан. Например, был путником или был болен. (Т.е. возмещаешь пропущенные дни поста Рамадана).

3): Обязательный пост как искупление (каффара) за некоторые проступки (например, половой акт в дневное время Рамадана, когда ты был обязан держать пост).

4): Обязательный пост, потому что человек дал обет (назр), что продержит пост.

5): Добровольный пост».

Какая разница между постом в Рамадан и постом по обету? Общего в них то, что и тот, и этот пост является обязательной, но разница между ними в том, что обязательность поста в месяц Рамадан установлена Аллахом в его шариате, а что касается поста согласно обету, то он тоже обязателен, но человек сам обязал себя этим постом.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 234; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!