Физкультминутка. Вот под елочкой



Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

III.
Выполнениеэскиза. Создание будущего трафарета волшебной птицы. Можно предложить свои варианты птиц (Рис. 53).

Рис. 53 Варианты волшебных птиц.


Этап

Переносэскизанаповерхностьфрагментастены.Роспись.

I.
Переносим наш эскиз птицы с помощью кальки или копировальной бумаги,легко карандашомобводимвселинии.Корректируемрисунок,исправляемнеточности (Рис. 54).

Рис. 54Перенос рисунка на поверхность.

II.
Основнаязадача–росписьптицы.Вначале обводим контур птицы с помощью близкого нанесения точек - чёрным цветом(рис. 55).

Рис. 55 Обводка контура птицы точечной росписью чёрным цветом.

Продолжаем уточнять рисунок птицыточечной росписью с помощью других цветов, в данном случае: фиолетовым, розовым и белым. Ниже прилагаются этапы работ учителя и детские работы (рис. 56, табл. 2).


Рис. 56Этапы росписи.

III. Покрытиерасписанногофрагментазащитнымслоемлака.

IV. Собираем все детские работы в одну – оформляем настенное панно «Волшебные птицы» (рис. 57).

 

 

Этапы росписи на примерах детских работ

Точечная обводка чёрным цветом

Точечная обводка синим цветом

Точечная обводка красным цветом

Точечная обводка белым цветом

Таблица 2


 

Вот мы и завершили работу над нашей коллективной монументальной работой.


Итог урока - Настенное панно «Волшебные птицы»

Рис. 56Панно «Волшебные птицы»

Выводы по третьей главе

1) Было разработано практическое занятие, состоящее из двух этапов в разные дни.

2) Практическое занятие было проведено в группе дополнительного образования (младший школьный возраст) в Детском центре технического творчества (адрес: г. Москва, пер. Лавров, 9). Мастер-класс проводился в два этапа в разные дни: в первый день подготовили поверхность к росписи и определились с эскизом. Через 3 дня перенесли эскиз и расписали. В результате чего было создано настенное панно «Волшебные птицы».

3) Подробный план-конспект снабжён фотографиями всех этапов работы.

 

 


Заключение

 

Монументальное искусство во все времена привлекало художников возможностью наиболее сильно воздействовать на зрителя. Масштабность, величие, монументальность – всё это лучше всего подходит для передачи идейного содержания. Монументальная скульптура воздвигается на площадях, улицах, парках с целью передать величие какого-либо события, воздать почести прославленным деятелям, они наполнены глубоким смыслом, в них выражается героизм эпохи. Роль монументального искусства многократно увеличивается во времена духовного и культурного подъёма, расцвета искусства, как следствие каких-либо великих событий.

Виды монументального искусства различаются по материалу, технике, роли, а также местом, в которое заключён проект. На протяжении веков монументальное искусство так или иначе проявляло себя: скульптура Древней Греции, Древнего Египта; византийские фрески и мозаики; настенные росписи эпохи Возрождения; готический витраж; советские монументальные комплексы и многое другое. Казалось бы, в том освоенном пространстве уже не должно быть прорывов, но научно-технический прогресс, развитие промышленности всё это выводит монументальное искусство на новый этап. Оно становится доступнее, проще и дешевле в исполнении. В настенной росписи появляются совершенно новые способы декора: аэрография, роспись акриловыми красками, граффити, фактурная лепнина и т.д.

Доступность материалов в магазинах, огромное количество мастерских, которые предлагают свои услуги по декорированию интерьера как внутренних помещений, так и непосредственно стен зданий, всё это даёт возможность придать индивидуальность своей квартире, дому, офису.

Монументальное искусство, столь древнее по происхождению, по-прежнему присутствует в нашей жизни, оно украшает наши города, учит ценностям, воплощает великие идеи, несёт важную эстетическую функцию.

Практическая значимость нашего дипломного проекта заключается в орнаментальной росписи стены в технике масляной академической живописи. Цель росписи можно сформулировать так: гармонизация пространстваучебного учреждения, придание помещению уникальности.

На первом этапесозданияпроекта за основу были взяты орнаментальныерастительные композиции 16-17 веков, в центр помещён Триликий, как символ триединства живописного искусства: рисунок, живопись и композиция.

В результате было создано 5 вариаций росписи, после утверждения одной из них, был доработан окончательный вариант. Далее работа выполнялась поэтапно: обивка нужного фрагмента стены скотчем; зашкуривание старой краски; грунтовка; финишное покрытие; нанесение краски валиком для создания фактуры каменной поверхности; изготовление картона; перенесение эскиза на стену; обведение одним цветом контуров; постепенная пропись всего орнамента, по принципу от общего к частному. Каждый этап дополнен подробным описание действия, а также дополнен фотографией. В виде таблицы оформлена экономическая составляющая нашего дипломного проекта.

Необходимо отметить, что проблема формирования органически развитой и творчески активной личности в системе дополнительного образования средствами монументального искусства практически не рассматривается в педагогических исследованиях. Вышеизложенные положения свидетельствуют о значимости данного явления, как в общественной жизни, так и в процессе образования.

В ходе работы над данным дипломным проектом были решены следующие задачи:

1. Была изучена и проанализирована научна литература по теме «Монументальное искусство».

2. Даны определения основных понятий: монументальное искусство, орнамент, панно, фреска; изучены различные техники и направления в данном явлении.

3. Мы осветили основные современныетенденции в настенной росписи;

4. Разработали эскиз проекта с учётом характеристик выделенного участка стены;

5. Подготовили поверхность к росписи;

6. Выполнили настенную роспись;

7. Проанализировали методическую литературу по данному вопросу;

8. Разработали практическое занятие в системе дополнительного образования для младшего школьного возраста;

9. Занятие было успешно проведено в группе дополнительного образования (младший школьный возраст) в Детском центре технического творчества (адрес: г. Москва, пер. Лавров, 9). Мастер-класс проводился в два этапа в разные дни: в первый день подготовили поверхность к росписи и определились с эскизом. Через 3 дня перенесли эскиз и расписали. В результате чего было создано настенное панно «Волшебные птицы».            


 

Список литературы

1. Виннер А.В. Как пользоваться темперой / А.В. Винер. – М.: Искусство, 1951.

2. Виннер А.В. Фресковая и темперная живопись / А.В. Винер. – М.; Л.: Искусство, 1948.

3. Волков Н.Н. Цвет в живописи / Н.Н. Волков– Москва: Искусство, 1984.

4. Гарин В.А., Разиньков Е.М., Чернышев А.Н., Лавлинская О.В. История мебели Древнего мира, Западной Европы и России Воронежская государственная лесотехническая академия, учебное пособие; Воронеж: Издательство: "Воронежская государственная лесотехническая академия", 2012.

5. Гуань Сино. Исторические связи монументальной декоративной живописи Китая и Японии. / Сино Гуань // Мир науки, культуры, образования / гл. ред. А.В. Петров. –Вып. 1 [13]. Горно-Алтайск: Изд-во ГАГУ, 2009.

6. Гусев К. Д. Развитие советского монументального искусства в 1928–1941 гг.; №7. / Молодой ученый, 2016.

7. Данилова И.Е. Итальянская монументальная живопись, М., 1970.

8. Комаров А.А. Технология материалов стенописи / А.А. Комаров. – М.: Изобразительное искусство, 1993.

9. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии / Б.И. Кононенко; М.: Вече: АСТ, 2003.

10. Кравец С.М. «Архитектура московского метрополитена». Гос. издательство Академии архитектуры СССР, Москва, 1941.

11. Крестовский И.В. «Монументально-декоративная скульптура». Искусство, Ленинград-Москва, 1949.

12. Кузин B.C. Изобразительное искусство: учебник для общеобразоват. учреждений: 2-й кл. /В.С. Кузин Э.И. Кубышкина. - 7-е изд., перер;. -Москва: Дрофа, 2004.

13. Кузнецов А.А. Орнамент всех времен и стилей, в двух томах / А.А. Кузнецов. - Москва: АРТ-Родник, 2004.

14. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. – Санкт-Петербург: «Норинт», 2000.

15. Лазарев В.Н. Древнерусские мозаики и фрески / В.Н. Лазарев. – М.: Искусство, 1973.

16. Лебедева В. Советское монументальное искусство шестидесятых годов.

17. Лекус Е.Ю. – Социокультурные трансформации и монументальное искусство: как увековечить изменения; Серия 1, №4 (119): Проблемы образования, науки и культуры; «Известия Уральского федерального университета», 2013г.

18. Лентовский А.М. Технология живописных материалов / А.М. Лентовский. – Л.-М.: Искусство, 1949.

19. Ломов С.П. Методология художественного образования / С.П. Ломов, С.А. Аманжолов – Москва: Московский педагогический университет, 2011.

20. Плотников И.С. Роль орнамента в дизайне интерьера: статья. Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета; №8, Серия "Студент и наука", 2015.

21. Полевой В.М. Популярная художественная энциклопедия. В двух томах. Том 1. А – М; Том 2. М – Я. Издательство: Советская энциклопедия: 1986.

22. Ростовцев H.H. История методов обучения рисованию: учеб. пособие для студентов худож. -граф. фак. пед. ин- тов по спец. 21.09 «Черчение, рисование и труд» /Н.Н. Ростовцев. - Москва: Просвещение, 1982.

23. Ростовцев H.H. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н.Н. Ростовцев. - Москва: Агар, 2000.

24. Ростовцев H.H. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: учеб. пособие для студентов худож. -граф. фак. пед. ин- тов- 3е изд. доп и перераб. / Н.Н. Ростовцев. – М.: Альянс, 2014.

25. Ростовцев Н.Н. Рисунок. Живопись. Композиция: учеб. Пособие для студентов худож.-граф. фак. Пединститутов / Н.Н. Ростовцев и др. - Москва: Просвещение, 1989.

26. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений / Н.М. Сокольникова. – 3е изд., стереотип. – М.: Издательский центр: «Академия», 2006.

27. Сокольникова Н.М. Методика преподавания изобразительного искусства: учебник для студ. учреждений высшего образования / Н.М. Сокольникова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр: «Академия», 2015.

28. Толстой В. П., Монументальное искусство СССР. Альбом, М., 1978.

29. Чудинов А.Н. Толковый словарь иностранных слов. / А.Н. Чудинов, СПб. Издание книгопродавца В.И. Губинского, Типография С.Н. Худекова, 1894.

30. Шер Я.А. Первобытное искусство: учебное пособие / Я.А. Шер; при участии Н.С. Бледновой и С.В. Крюкова; ГОУ ВПО "Кемеровский государственный университет". - Кемерово: 2006.

31. Щекочихина Л.А. Основы монументально-декоративной живописи в европейском искусстве: Дипломная работа / ТГУ имени Г.Р. Державина; Тамбов, 2011

32. Электронная версия Большой Советской Энциклопедии (без иллюстраций), состоит из 30 томов. 3-е изд. М.: Эксмо, 2008.

33. Интернет- ресурс: art-plane.ru/rospis-sten-kratkaya-istoriya

34. Интернет- ресурс: www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/

35. Интернет- ресурс: taboo.su/istoriya/tajny-drevnikh-tsivilizatsij/250-drevnyaya-tsivilizatsiya-majya.html

36. Интернет- ресурс: www.syl.ru/article/168497/new_monumentalnaya-jivopis-vidyi-monumentalnoy-jivopisi

37. Интернет- ресурс: www.bharatiya.ru/india/crafts/art.html

38. Интернет- ресурс: www.vltramarine.ru/mag/art/public/862

39. Интернет- ресурс: http://studbooks.net/1086535/kulturologiya/istoriya_dekorativnoy_zhivopisi_rossii

40. Интернет- ресурс: http://stydopedia.ru

41. Интернет- ресурс: https://studfiles.net/preview/4294107/page:25/

42. Интернет- ресурс: https://www.ronl.ru/diplomnyye-raboty/kultura-i-iskusstvo/122766/

43. Интернет- ресурс: http://diplomba.ru/work/88901

44. Интернет- ресурс: http://www.liveinternet.ru/users/4768613/post327724681

45. Интернет- ресурс: http://small_museums_near.tilda.ws/metro_pavla_korina

46. Интернет- ресурс: http://www.33plus1.ru/Decor/Fine_Monumental_Art/ARTICLE /090315_Shugurov_OBZOR.htm

47. Интернет- ресурс: https://studme.org/1812020627100/istoriya/iskusstvo_kontsa_nachala_xxi_veka

48. Интернет- ресурс: Интернет- ресурс: http://polenovchtenia.org.ru/?page_id=198

49. Интернет- ресурс: https://www.colors.life/post/162951/

50. Интернет- ресурс: http://vivacity.ru/graffiti-i-istoriya-ego-razvitiya

51. Интернет- ресурс: http://www.greenpeace.org/russia/ru/news/blogs/green-planet/blog/53611/

52. Интернет- ресурс: http://mos-holidays.ru/samye-krasivye-graffiti-na-ulicax-moskvy/

53. Интернет- ресурс: http://rvio.histrf.ru/activities/news/item-4268

54. Интернет- ресурс: http://studbooks.net/1132503/kulturologiya/natsionalnyy_ornament

55. Интернет- ресурс: http://www.liveinternet.ru/users/ru-an_info/post390800683

56. http://www.dissercat.com/content/ornament-v-monumentalnoi-zhivopisi-drevnei-rusi-kontsa-xiii-nachala-xvi-vv

57. Интернет- ресурс: http://www.liveinternet.ru/users/4273051/post371082162/

58. Интернет- ресурс: http://xz.gif.ru/numbers/64/tseluiko/

59. Интернет- ресурс: http://stranamasterov.ru

60. Интернет- ресурс: https://www.livemaster.ru/topic/1478127-master-klass-po-tochechnoj-rospisi-tarelochki-sinyaya-ptitsa

61. Интернет- ресурс: http://kitchenguide.su/dizain/idei/tochechnaya-rospis-posudy.html

62. Интернет- ресурс: https://www.mastera-rukodeliya.ru/risovanie/risovanie/5471-tochechnaya-rospis-guashyu.html

63. Интернет- ресурс: http://sdelala-sama.ru/1211-tochechnaya-rospis-dlya-nachinayuschih.html

64. Интернет- ресурс: http://turbina.ru/blogs/view/Ornamentalnye-rospisi-Sobora-Vasiliya-Blazhennogo-88360/

 


 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 665; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!