Глава2.Практическаячасть.Выполнениенастеннойросписи.
Исходныеданные:стена,предназначеннаядля нашей росписи,располагаетсяпоадресу:г.Москва,ул.Рязанскийпроспект,д.9,помещениеучебногокорпусаМПГУ,вконцелестницына4омэтаже над дверным проёмом со стороны лестничного марша.Стенаразмещенатак,чтодвижениеучащихся и работников МПГУпо лестнице вверх осуществляетсяпонаправлениюкбудущей росписи (рис. 22, 23).
Рис. 22 План расположения стены
Рис.23 Стена
Такимобразом,оцениваяпространство,вкачествевыводомможносделатьследующиерекомендации
Основныеэтапыхудожественногопроектирования.
Настадииконцептуальногопроектированиямывыделили3этапа:
1.Объемно-пространственнаяоценка.Онавключаетвсебяизучениеплана,снятиезамеров,оценкуокружающегопространства.
2.Смысловаяоценка.Созданиеэскиза.
3.Третийэтап.Внеговходитопределитьтехникуисполнения,анализфункций,материаловисредств.
Первоначальноопределимцельнашейнастеннойросписи–гармонизацияпространственнойсредыучреждения,приданиепомещениюуникальности.
Первыйэтапприсозданиинастеннойросписи-выборсюжета.Нашевниманиебылоостановленонаорнаментальныхкомпозициях16-17вв.(рис.24,25)Выбранныеорнаментыпринадлежаткоднойэпохеипредставляюттакназываемый«СтильЛюдовикаXIII".[42]
Рис. 24 Орнамент 17 в. Ларчик в стиле рококо, принадлежавший Анне Австрийской, украшен золотыми чеканными накладками по бархатному фону.[43]
Рис. 25 Орнамент 17 в. Настенное паннов павильоне Королевы-матери, Фонтебло.[44]
|
|
Вцентркомпозициибылорешенодобавитьфрагментизгротескнойдекоративнойросписи16века–изображениеТрёхликого, как олицетворение трёх направлений в искусстве: живопись, рисунок, композиция(рис.26).
Рис.26Орнамент16в.Гротескнаядекоративнаяроспись,Ватикан[45]
ЭскизыбылавыполненывпрограммеPhotoshop(рис. 27-31). Всего было создано 5 вариаций будущей росписи, эскизы предоставлены в чёрно-белом варианте.
Рис. 27 Эскиз 1
Рис. 28 Эскиз 2
Рис. 29 Эскиз 3
Рис.30Эскиз4
Рис.231Эскиз5
Далеебылвыбраннаиболееудачныйэскиз,которыйудовлетворилвсемнашимтребованиям.Послеутверждения,эскизбудущейросписиещёразбылдоработан,окончательныйрезультатприведённиже(рис.32).
Рис.32.Утверждённыйэскиз
Для большей иллюстративности, был предоставлен образец техники, в которой будет расписана данная поверхность, на ней же приведены пробы фона и видна этапность проведения работы (рис. 33, 34,35).
Рис. 33 Подготовительный этап. Проба. Перенос рисунка.
Рис.34 Подготовительный этап. Проба. Уточнение контуров, светотени.
Рис.35 Подготовительный этап. Проба. Итог.
Ходработыпоэтапам
Подготовкаповерхностистеныподхудожественнуюроспись:
|
|
I.
Обивкаскотчемпространства,выделенногоподроспись,витогеполучилсяпрямоугольниксразмерами:178х330см(рис.36).
Рис.36 Обивка скотчем
II.
Зачисткаповерхностистенышкуркой(заматировали)старыйслойкраски(масляной)(рис.37)
Рис.37 Зачистка поверхности шкуркой
III.
Прокрылиповерхностьгрунтовкой-пропиткой:избавилиповерхностьотлишнейгрязи,пропиталиотгрибков,обезжирилистенудлялучшегосцепленияследующихслоевштукатуркисповерхностью(рис.38).
Рис.38 Прогрунтованная стена
IV.
Имприматура.Фасадныйгрунт,колерованныйцветом(БенжаминМУР),проложилифлейцомвдваслояисоздалигладкуюравномернуюфактуру(рис.39).
Рис.39 Равномерная прокраска стены
V.
Новымколеромболееглянцевойтекстурысдобавлениемполимерныхприсадокфактурнымваликомпроставилизерноцвета,имитируянеровнуюповерхность.(грунт+лакакриловыйводный+БенжаминМУР)(рис.40).Просушка(3суток).
Рис.40 Создание фактуры каменной поверхности. 1 этап.
VI.
Восстанавливаемимприматурныйслой,сохраняякинетикупредыдущего.Используятехническиехарактеристикинитяноговаликарадисозданияиллюзиипористойкаменнойповерхности.(рис.41).Просушка(3суток).
Рис.41Создание фактуры каменной поверхности. 2этап.
VII.
Выполнениекартона и перенесение эскиза на объект.Обратнаясторонатрафаретазакрашиваетсяуглём.Картонприкладывается к стене,карандашомобводятсявселинии,вследствиечегоониотпечатываютсянастене.Исправлениенедостатков (рис.42, 42).
|
|
Рис. 42 Перенесение эскиза с картона на поверхность стены
Рис. 43 Перенесённый рисунок
VIII. Приступаемкосновнойчастинастеннойросписи.
Масляной краской фиксируются все основные линии на стене, цвет –охра золотистая с добавлением сажи газовой. Начинатьросписьнужноссамыхверхнихдеталейиобъектов,воизбежаниепопаданиякраскинанижниедеталиработы (рис. 44).
Рис. 44 Фиксирование контурных линий
Далее идёт постепенная пропись всей стены. Работадолжнаидтиотобщегокчастному,начинатьросписьмыдолжныскрупныхпланов,завершаясамымимелкимидеталями. Уточнение объёма, пропись самых тёмных и светлых мест (рис. 45-48)
Рис. 45 Моделировка светотени. Пропись тёмных мест.
Рис. 46 Моделировка светотени.
Рис. 47 Моделировка светотени.
.
Завершающий этап
Рис. 48Моделировка светотени. Пропись светлых мест. Уточнение деталей
Итоговая настенная роспись(Рис. 49-50).
Экономика проекта
Стоимость расходных материалов на выполнение данного проекта составила 11015 руб.
|
|
Таблица 1 – Смета на расходные материалы
Расходные материалы | Сумма, в рублях |
1. Костюм для работы | 162.00 |
2. Бахилыламинированные | 5.00*5=25.00 |
3. Перчатки тканевые прорезиненные | 18.00*4+68.00*1=140.00 |
4. Скотч малярный | 105.00 |
5. Наждачная бумага разной зернистости | 149.00 |
6. Грунт-краска Semin 4 кг | 420.00 |
7. Краска Benjamin Moore | 6000.00 |
8. Валики для фасадных работ | 146+62=208.00 |
9. Валик для внутренних работ Anza | 158.00 |
10. Бюгель для валика Anza | 254.00 |
11. Флейцы 63 мм | 42.00*2=84.00 |
12. Лак акриловый водный бесцветный полуматовый | 264.00 |
13. Растворитель Тиккурила 1 л | 408.00 |
14. Нож канцелярский | 63.00 |
15. Кювета д/краски | 35.00*2=70.00 |
16. Кисти художественные: кисти синтетика плоская №4, №5 и округлая №4, №5; кисти колонок круглые №3, №4 | 1128.00 |
17. Масляные краски «Мастер-Класс», цвета: охра золотистая, кость жженая, белила титановые | 609.00 |
18. Создание картона | 288.00 |
19. Лак даммарный "Невская палитра" 120 мл | 286.00 |
20. Палитра пластиковая прямоугольная 13х25 | 97.00*2=194.00 |
Итого | 11015.00 руб. |
Выводы по второй главе
1) Здесь описывается поэтапно процесс создания проекта настенной росписи, его утверждения и доработки.
2) Приведены этапы с фотографиями всех стадий подготовки и конкретной росписи: обивка фрагмента стены скотчем; зашкуривание старого слоя краски; грунтовка; финишное покрытие и создание имитации камня; изготовление картона; перенесение эскиза на стену; постепенная пропись всего орнамента; итоговое изображение.
3) Предоставлена таблица со всеми материалами, и стоимостью.
Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 401; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!