Современнаямонументальнаяживопись



Нашевремяотмеченонаучно-техническимпрогрессомвомножествеобластей,наукадалекошагнулавперёд,ноиискусствонестоитнаместе.Появлениеновыхматериалов,инструментов,красок,технологийвсёэтоявляетсяпредпосылкамивпреобразованииипереосмыслениимноговековыхтрадицийискусстве.Монументальнаяскульптураиживописьнарядусразвитиемхимическойпромышленностиобращаетсякновымматериалам:акриловыекраски,пластмасса,эпоксидныесмолы,железобетонимногоедругое.Постояннопоявляютсяновыеответвлениявтрадиционныхстиляхинаправлениях.

Остановимсяподробнеенасовременномсостояниимонументальнойживописи.Какужебылосказановышенастеннаяживописьтакжепретерпеларядизменений:упростиласьтехника,срокисполненияуменьшился,росписьсталадоступнапрактическилюбому.

Наиболеепопулярнымитехникамиисполнениясовременнойинтерьернойживописиявляются:росписьакриломиаэрография.

Акриловаяживописьпривлекаеттем,что,во-первых,краскинетребуютрастворителя,онинаводнойоснове,простывиспользовании.Во-вторых,онибыстросохнут,чтопозволяетдостаточнобыстроработать,ненужнапросушкаслоёв.Всёэтодаётдостаточноширокийдиапазонвариантовросписи:отсюжетнойкартиныдоорнаментальногоузора.

Ещёодиндостаточноновыйвидросписи–аэрография.Рисунокнаноситсянаповерхностьспомощьюаэрографаиликраскопульта.Благодарятонкомуслоюнанесенияивозможностирегулировкисилыраспыления,появляетсявозможностьсоздаватьсложныеиутонченныесюжеты,иполучатьинтересныеэффекты.[31]

Современнаяфрескахотьисохраниланазваниесвоегодревнегопрототипа,нотехнологиянанесениявкорнеизмениласьиупростилась,болеетого,появилисьсовершенноновыетехникиивидыфрески.

Фрескаскракелюрами-поверхностьизображенияпокрываетсятрещинами,чтопридаёткартинеэффектстариннойкартины.

Эластичнаяфреска-изображениенаноситсянаспециальнуюосновуизфлизелина,котораяможетбытьнанесенаналюбуюповерхность,втомчислеинарельеф.

Цифроваяфреска–некийаналогсамоклеящихсяфотообоев.

Фрескинахолсте–дорогостоящийвариантфрескиручнойработысиспользованиемнатуральныхматериалов:песок,известь,клейит.п.[32]

    Темамонументальногоискусствавнашевремяособенноактуальнанаулицахгородов.Повсемумирувсечащеиспользуютсядлясамовыраженияогромныеповерхностистензданийидругихпостроек.

Уличная настенная роспись - граффити – термин происходит итальянского глагола graffiare — «царапать».[33] Самые первые образцы этого искусства - наскальные рисунки и петроглифы, которые наносились на стены костями животных и пигментами (рис.15).


    Рис. 15Наскальные рисунки. Пещера Ласко


Историясовременногограффитиначинаетсвойотсчётв70-хгодахвНью-Йорке,местныехудожникиоставлялисвоиподписиирисункинастенахулиц,подъездов,поездов (рис. 16).[34]

Рис. 16

Какилюбоеискусство,благодаряновымвеяниям,граффититожепретерпелорядобновлений.Относительнонедавнопоявилисьещёдванаправлениявэтомискусстве.


Граффитиизмха–данныйвидпокапопулярентолькозаграницей,главнаязадача–попыткасоединитьприродноеигородскоеначала (рис. 17).

Рис. 17 Граффити из мха


Второйвидновогоуличноготворчества«обратноеграффити» (рис. 18)появилсяблагодаряамериканскомухудожникуизСан-Франциско.Спомощьютрафаретовимоющегосредствахудожникукрасилгрязныестенытоннелядеревьямиидругимиприроднымикартинами.Сутьданногоспособавтом,чтокрасканенаносится,асчищаетсягрязьсостен.[35]

Рис. 18 «Обратное граффити»


Граффитивначалесвоейисторииносилобунтарскийхарактер,ипопулярностьюсредихудожниковоноособонепользовалось,носейчасситуацияизменилась.Граффитираспространилосьповсемумиру,этоискусствовсебольшелегализуется,фестивали,официальновыделяютсястены,площадкидляукрашенияулиц (рис. 19, 20).

Рис.19[36], Рис.20[37] Современная роспись стен зданий

Современнаянастеннаяживописьестественнобазируетсянаопытемастеровпрошлыхлет,ноприэтомонапостояннопополняетсяновымиэлементамииприемами,возникаютсовременныенаправления,обновляютсятехнологии,врезультатеонастановитсяболееразнообразнойидолговечной.


 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 307; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!