Бытие социального, которое расчленяется на индивидуальное бытие (бытие отдельного человека в обществе и в процессе истории) и бытие общества,
Небытие –полное отсутствие чего – либо, абсолютное ничто. Это то чего не существует и то о чем мы не можем помыслить.
Сущее – категория онтологии, употребляется для обозначения как всей совокупности всех имеющихся вещей, так и для каждой отдельной вещи, иногда сущее как синоним бытия.
У Хайдеггера сущее противоположно бытию и является единству двух аспектов: бытия и сущности.
В античности сущее включало как человека, так и богов. Для Платона сущее присуще бытию.
В средневековой философии сущее - это творение бога, вся полнота бытия присущее богу.
В эпоху нового времени совокупность вещей, причин и условий. Даже человек является вещью, хотя и центральной.
Сущность - внутреннее существование предметов, выражается во всех формах его бытия.
Ничто – это бытие не-сущего или возможность сущего. Ничто это то потаенное, из чего бытие выводит сущее на свет.
Материя – это объективная реальность, данная нам в ощущениях.
Движение – любые изменения. Движение абсолютно и относительно.
Пространство – протяжённость и взаимное расположение материальных объектов и их элементов.
Время – философская категория для обозначения продолжительности протекания различных процессов и степени интенсивности качественных изменений.
Субстанция представляет собой основу, предельное основание мироздания, к которому сводятся все конечные формы его проявления. В этом смысле для субстанции нет ничего внешнего, ничего вне ее, что могло бы быть причиной, основанием ее существования. Она существует, безусловно, благодаря самой себе. В понятии субстанции, таким образом, выражается осознание бытия как единства сущности и существования. То или иное понимание субстанции в философских концепциях мира вводится как исходный постулат: либо материя, либо сознание, поскольку внешний опыт человека способен зафиксировать только эти две реальности. Философские учения, исходящие из признания одной и единственной субстанции, называются монистическими. Так, философия Гегеля представляет собой идеалистический, а марксистская философия – материалистический монизм. Дуалистические концепции мира признают существование двух начал мира как равноправных: материального и духовного (учение Р. Декарта). К плюралистическим относят учения, признающие множества начал в основании мира (атомы Демокрита, монады Лейбница и др.).
|
|
Количественные и качественные характеристики бытия. Единое и многое: их соотношение. Духовное и материальное начало бытия.
«Единое» и «многое» выражают количественный аспект бытия, «духовное» и «материальное» — качественный.
|
|
Единое и многое: их соотношение.
Бытие раскрывается со стороны своего единства, единая центральная категория онтологии, обозначающее начало всякого множества и бытия как такового. Единое является началом всякой вещи, но самой вещью не является. Бытие как единое есть причина и начало сущего — многого. Благодаря Единому многое становится всеобщим, целостным, ибо без Единого многое превращалось бы в бесконечность сущего. Единое делаетвсякую вещь тем, что она есть, а не иным.
В чем причина перехода Единого во многое?
У Платона, согласно которому единое будучи идеальным и совершенным создало другое возникающее и то, что возникло стало сущим. Единое — изначально,самодостаточно и самоценно, но абстрактно и бессодержательно. Единое становится таковым только в отношении к многому
Духовное и материальное начало бытия
Слово «материя» первоначально означало «лес, дрова, древесина», а материальное понималось как вещественное. Веществоупорядочено, имеет структуру и форму. Этот порядок и форму вещей Платон назвал «идеей». Согласно ему все вещи и мир существуют благодаря соединению идеи с материей - то есть активной идеальной субстанции приводящей материю в порядок. Применительно к человеку это означало, что душа, идеальная субстанция, управляет телом.
|
|
Содержательное сходство образа и сопряженного с ним предмета. «Идеальное» противопоставляют «реальному».
Материалистическое объяснение природы идеального предложил К. Маркс: идеальное - форма представления сущности одной материальной вещи в натуральном теле какой-либо другой вещи.Деньги идеальны, поскольку они представляют стоимость любого товара.
Духовное - единое во многом, материальное - многое в едином. Духовное не есть единое само по себе, поскольку единое абстрактно. (Духовное не есть единое само по себе, ибо единое само по себе
сть ничто.)
Материальное не есть многое так как многое - часть сущего. Как единое не существует без многого, духовное не существует без материального.
Духовное - единое во многом (Бог один, но трактовки различны)
Материальное - многое в едином (Марки машин)
Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 842; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!